Парковый мост

Арли почти ничего не видел, поэтому в один момент просто поднял руки и щёлкнул происходящее своим Зорким-2 на автоспуске.

Солнце припекало ему в макушку, сзади и сбоку напирали те, кто ещё не потерял надежду протолкнуться поближе и посмотреть.  Левая пятка, как всегда не вовремя, нестерпимо зачесалась, и он запрыгал на одной ноге, расшатывая туго прижатую друг к другу толпу.  На него тут же зашикали и зацокали, сдвинулись и он оказался зажат с о всех сторон в позе цапли, потому что втиснуть туфлю обратно не было никакой возможности.

На что же это все так смотрят, спросите вы. Я вам скажу. На самое обыкновенное торжественное открытие первого пешеходного моста в Киеве. Для тех, кто не в курсе - гидротехники дарят Архитектору в качестве проигранного пари ящик шампанского. Тот самый ящик! Арли даже осмелился на дерзость – вместо привычной визитки «Укладчик №13» положил в ящик записку. Там скрывалась неловкая попытка пошутить про мосты, которые рождаются в споре.
 
Арли попробовал устроиться поудобнее в своей безумной позе – слегка прилёг на полного мужчину сзади и облокотился на женщину слева. Никто не заметил его манипуляций, потому он решил ещё и протиснуть вниз руки с фотоаппаратом, которые уже начали затекать.

Посекундно оглядываясь, чтобы никого не задеть болтающейся крышкой от объектива, он внезапно замер. Из-под града локонов на него уставились самые красивые глаза на свете. От мысли, что их владелица уже некоторое время за ним наблюдает, Арли залился румянцем и постарался придать своему лицу очень мужественный вид. А сделать это было непросто – вы сами попробуйте. Стоя на одной ноге-то.
 
Кое-как пристроив камеру к плечу, он стал лихорадочно соображать. Что сделать? Что сказать? Как обратиться? И, самое главное, как до неё ДОБРАТЬСЯ? Прекрасную незнакомку и Арли разделяли всего человек пять, однако в тесноте он не мог сделать и шага. А тут ещё оркестр грянул что-то праздничное – шум поднялся просто невообразимый.

Толпа начала медленно двигаться в сторону музыки – лента перерезана, можно идти на мост и смотреть оттуда на Киев. По всем законам логики их должно было понести в одну сторону, однако этого почему-то не произошло. Качнувшись вперёд, её часть толпы стала пятиться, в то время как  Арли с непреодолимой силой потянуло к мосту. Паниковать сильнее вроде бы было некуда – однако он справился и от этого совсем перестал соображать. Мысленно Арли уже прощался с Самым Главным Шансом в Своей Жизни, а она в один момент просто протянула длинную худенькую руку и он с удивлением вынул из неё бумажку с номером.

Дальше как в тумане – он позволил потоку доставить себя на мост, где влился в хаотичное празднование. Вокруг скакали какие-то люди, и он тоже немного поскакал. Мимо пронёсся с диким выражением лица радостный Архитектор с прижатыми к груди цветами. Фотографии на мосту, под мостом, сбоку от моста. На Труханов и обратно, туда и обратно, и так раз двадцать.

Только под конец дня город разбух от эмоций и затих. Закатное солнце бросало длинные тени на мост, кораблики лениво плыли к берегу с последними пассажирами. Арли волочил оттоптанные туфли по нагретому асфальту, похлопывал себя по карману штанов с бумажкой и предавался мечтам. Все они были какие-то размытые и невнятные, но до невозможности счастливые.

У подножия моста своим очень конкретным видом из эйфории его вывел усатый продавец раков. Сразу так захотелось раков! Просто не передать словами.

«Полцарства за раков!» - провозгласил Арли и протянул продавцу последнюю смятую купюру. Если вы думаете, что он стал бы жалеть деньги в такой день, то не за того его принимаете. Приняв на руки тяжёлый свёрток от распродавшегося усача, Арли почувствовал, как в нем открывается второе дыхание, и помчался домой, еле сдерживаясь, чтобы не делать это вприпрыжку. Прошлым летом он точно так же случайно набрёл на рыбака, который продавал днепровских сомов – они были огромными и непередаваемо вкусными.

Дома он, оттягивая волнительный момент, поставил кипятиться воду. Неторопливо начал менять одежду на домашнюю и застыл – второй раз за день его накрыл максимально театральный ступор. Широко раскрытыми глазами он смотрел на купюру, которая выпала из штанов.


Рецензии