Глава 19. Мышление

Развитие современной цивилизации дошло до такого сложнейшего научно-технического прогресса, что уже искусственный интеллект грозятся люди создать и им начать пользоваться себе во благо. Прекрасная мысль от высокоразвитого интеллекта, и тогда не надо будет напрягать свой разум и вообще не о чем там  таком заботиться, вроде как про какое-то развитие своего собственного мышления. Обо всем позаботится искусственный интеллект, запрограммированный на рабское служение создавшим его людям. И оплаты за свой рабский труд, искусственный интеллект, конечно, тоже и не потребует, и не взбунтуется даже, в случае отсутствия ему оплаты за свой интеллектуальный труд. А вот оно что, все одно человек продолжает мечтать лишь о том, как на него рабы будут бесплатно трудиться. Но, если произвести обзор фантастической литературы, все одно остается подлая мыслишка у человечества, а когда же рабы, какими бы они не были покорными, а все равно ведь взбунтуются. Мечтать мечтают, но боятся себя отдать в полную власть обслуживающего их персонала. Вот оно что, слуги де нам нужны, во всех наших делах мечтаем об обслуживающем нашу жизнь персонале. А придумать заменитель всей человеческой жизни уже  как-то просто оказывается при современном развитии технического прогресса. Отцовство стало возможно и без участия в процессе размножения любимой женщины, за деньги можно стать отцом и без жены, можно уже и не терпеть какую-то жену с её капризами, да все возможно за деньги, даже процесс размножения за деньги можно устроить. Да ладно, тогда и промежуточный этап и можно опустить, самого размножающегося человека можно и опустить из этого процесса. Ни к чему он там по принципу предопределённости. Ну да, если можно устроить заменитель живой женщины за деньги, так из процесса размножения можно выбросить и самого мужчину с развитием научно-технического прогресса.

Лепота, и сколько ничтожных людишек тогда лишними окажутся, только одни богатые смогут пользоваться благами от научно-технического прогресса от искусственного интеллекта. Значит, только богатым и достанется само право на жизнь. Значит, богатые и есть та самая высшая раса, обреченная на продолжение своей жизни на планете Земля, и очищению планеты от человеческого мусора. Очень мило. А не взглянуть бы сначала на изначальное развитие человеческого разума, а потом уже планировать развитие полноценной расы богатеев  планеты? Что там у них с мышлением, и куда это может их завести? И что же это такое - сознание человека и как же его выстраивали в поколениях всяких цивилизаций рабов и рабовладельцев.

Для начала обратимся к изучению синдрома Маугли. Этот синдром только тогда возникает, когда человеческий детёныш по каким-либо причинам оказывается лишенным общения с себе подобными людьми. Оказался ребенок в обществе, допустим, волков. И прекрасно уживается в обществе волков, как полноценный волк. Но это только до наступления половозрелости! Физиологию никак не обмануть, типа продолжения рода. Тогда детская счастливая жизнь Маугли кончается в попытке найти себе понимание у противоположного пола.

А если вовремя успели изъять ребенка в детском возрасте из несвойственной младенцу среды обитания? А все равно, какая-то часть мозга Маугли остаётся безнадежно лишенной каких-то своих функций, и именно тех, которые нормально развиты у его сверстников, развивавшимся среди обычного  человеческого общества. Обычно, больше всего у Маугли страдает речевая система, после возраста восьми лет восстановлению и переучиванию практически не подлежит. Да и не только речевые функции у Маугли резко снижаются, но и привыкание к символам человеческого общества - весьма трудно идет приспособление, иногда и невозможным становится.

Вот оно значит что! Своё сознание человек получает в раннем детском возрасте от других людей и никак иначе. Все знания (а это именно совместные знания человечества), приобретенные человеком в раннем своём возрасте, и есть сознание человека и ничего больше, вроде как происходит «записывание» начальных знаний в мозг младенцу на всю жизнь в раннем детском возрасте. И переучиванию во взрослом возрасте человек уже никоим образом не подлежит почему-то. Вот и основа всей человеческой цивилизации, в детстве так обучить младенца всем общим знаниям человечества, чтобы всю свою последующую жизнь человек не посмел усомниться в своих изначальных, в детстве полученных знаниях. Отсутствие последующих сомнений взрослого периода жизни и даёт нам тот вывод, что человек есть существо общественного сознания, но при этом совершенно не разумное. Отсюда и попытки создать на смену человеку с его эмоциями искусственный интеллект изначально накрыты медным тазом.

Итак, человек есть не на раз умное создание с его собственными мыслями, а всего лишь приспособленное с младенчества сознание к жизни в человеческом обществе. Общественными знаниями всей человеческой цивилизации силен каждый человек, но никак не деятельностью каждого отдельного разума. А там ещё к индивидуальному сознанию каждого человека ещё можно и подложить «свинью» в виде подсознания с посторонним на него воздействием, если отсутствует собственное разумное мышление.

А если лишить человека каких-нибудь информативных каналов поступления информации? У слепых речевая функция достигает невиданных высот! Значит, символ слова имеет тенденцию усиливаться в отсутствие зрительных ассоциаций. А как у глухих? Сначала пытались с глухими общаться с помощью жестов, а потом перешли к полноценному развитию речи у глухих на основе письменности. Буквенное развитие речи без звучащих слов у глухих привело к полному восстановлению речевой функции. Даже жесты видоизменились к пальцевому отображению букв в слова (дактиль) в общении глухих между собой и окружающим миром. Значит, развитие сознания возможно и в тишине, но опять же только с помощью символов речи!

А если лишить ребенка и этой возможности к обучению общественному сознанию? Такое часто случается и в современном мире. Допустим, родители решили изолировать свое глухонемое чадо от окружающего мира? Вырастет ребенок, не знающий речевой функции и оттого неразумным? В обществе так он и будет выглядеть, как Маугли, но это не так-то на самом-то деле. Будет развивать свое мышление самостоятельно и по другому, не речевому пути. Начнет менять по своему мышлению окружающую действительность, разбирать утюги, радиоприёмники, телевизоры и прочее, чтобы понять, как всё это устроено! И придет время, когда сам поймет и начнет уже и чинить окружающие предметы, это означает, что сумел по-другому осмыслить изделия человеческого сознания. Значит, речь имеет ещё какое-то параллельное мышление? Не только символами слов? Но быть же не может другого мышления, кроме как словесного, сначала же словами мыслим, а как же иначе? Иначе никак не идет мыслительный процесс, только словами же. Не может же мышление идти по образному пути без символов слов. Это же сначала было слово?

Скажете, что недостаточно? Тогда перейдем к примеру слепо-глухих детей. Изучение символов речи у них происходит на основе развитого осязания! А другой информации об окружающем мире у них нет, только на ощупывание познаётся любой предмет. Даже азбука Брайля для слепых для слепо-глухих детей становится единственным представлением об символах человеческой речи. А каждый отдельный предмет познается только на основе объёмного ощупывания самого этого предмета. Так что же получается, у слепо-глухих появляется более углубленное изучение предметов с их объёмом и свойствами на основании отсутствия слухового и зрительного образа. А вот допустим, что научно-технический прогресс достиг таких вершин, что сумел вернуть всем зрение и слух во взрослом возрасте. И что, сумеет полноценно воспользоваться человек вновь обретенными способностями? Да никогда. Таким и останется до конца своих дней не способным сомневаться в своих знаниях, полученных в раннем детстве. Объемными образами тактильного восприятия предметов и будет пользоваться, а не символами слов в мыслительном процессе при наглядном поступлении зрительных образов.

Так что, любой язык есть всего лишь набор коммуникационных символов для общения человеческого общества между собой? Конечно. Вся человеческая цивилизация построена на принципах усваивания ребёнком этих символов в детстве и последующего общения этими символами между собой. Какие ещё придуманы символы человечеством, кроме слов? Да сколько угодно, даже изображения художников есть всего лишь символы. Представим себе ребенка, прожившего в живом мире, где яблоко это то, что выросло и упало с дерева, имеет свою форму, объем и запах, то есть в мозгу у ребёнка имеется уже сложившийся образ яблока. А в школе его заставляют сосчитать яблоки, нарисованные на картинке. Но видит малыш на картинке всего лишь половину нарисованного яблока, а второй половины-то там  и нет, как не верти кусок бумаги, вторую половину яблока никак художнику не отобразить, плоскость же это! Только символ яблока можно и нарисовать. А у малыша уже сложившееся образное мышление и символы цифр он уже усвоил, счёт, поэтому яблоки он правильно сосчитает, если их ему натурально предоставить для подсчета. А вот нарисованные художником яблоки сосчитает только по тем половинкам, которые он видит, а не домысливает, что там якобы должно бы было это яблоко быть целым.

Вот на чем и основывается человеческое сознание, в отсутствии сомнений в правильности навязанных с детства символов. Только символами человеку в обществе разрешается мыслить и никак иначе. А что же такое это образное мышление, да никак же нельзя мыслить образами без слов человеческой речи? А что такое человеческая речь? А всего лишь средство коммуникации в человеческой стае. Так много же есть животных, образующих стаи, а человеческой речи между ними не наблюдается! Вот и нашлось единственное различие человека от животных, все дело в строении гортани человека. Оттуда же идут звуки человеческой речи, удобные для восприятия человеческим ухом. Весь остальной механизм  формирования человеческих слов опустим,  пока это не так важно, как звуки гортани человека. А у стадных животных другое строение гортани и общаются они несколько по-другому между собой. Да и период у животных от  их рождения до половозрелости несколько иной, и течение жизни животных много меньше, чем у человека. Но то, что все животные общаются между собой в пределах своей стаи никоим образом отрицать невозможно, даже последнему идиоту.

Так сложилось, что информацией человеческая стая обменивается в виде символов. А животные обмениваются информацией в виде образов? Не исключено вовсе, а как бы иначе, допустим, этот же муравейник жил бы в едином ритме собственного размножения, как единая особь и без всякого символизма. Значит, везде идет обмен информацией и без участия в процессе человеческих символов слов. А в чем преимущество символов слов перед образным мышлением? А всего лишь в том, что символы человеческой речи можно отразить в письменном виде, отразить на плоскости возможно человеку этот образ в символах слов, что возник у данного человека в мозгу и все. Сначала изображались образы символически в наскальных рисунках, дальше в пиктограммах, потом это уже до буквенных символов звуков дошли. Но все это всего лишь символы, подменяющие человечеству самое древнее образное мышление. Так вот оно что это такое, эта современная человеческая цивилизация, а всего лишь набранные символы это, или символическая цивилизация. Всё естественное подменяется в человеческой жизни символикой и сама жизнь становится всего лишь символом человеческой жизни.

А какими рождаются человеческое младенцы? С каким таким мышлением? Конечно, по-разному. Кто-то рождается с развитым образным мышлением, это который сразу улавливает образ кормящей матери и тянется на запах, а кто-то плохо улавливает грудь матери, а некоторым и все равно, как там ему к груди матери тянуться надлежит. А дальше этот отрицающий грудь матери подрастает и в ухо ложку понесет вместо рта, это значит, что сформировался в мышлении идиот. А вот сопротивление символизму общественных знаний у всех по-разному выражено, в большинстве своем дети мгновенно усваивают мышление символами и в дальнейшем не пытаются прибегать к мышлению образами. Меньшинство долго пытаются усваивать символизм мышления человеческой цивилизации и в конечном итоге начинают иметь смешанное с образами и символами мышление, в основном из них получаются люди творческие:  художники, поэты, музыканты, барды,  но и самоубийцы частенько тоже. А почему, а потому что воспринимают презрение человеческого общества к другому индивидуальному мышлению образами, да никак же невозможно мыслить образами, как де какие-то низшие животные мыслят. А это потому всё, что цивилизованное человечество не представляет себе уже ничего из образного мышления, презрительно думают о примитивности человеческого мозга, как об устройстве искусственного интеллекта. Вот только один единственный де образ одновременно может возникнуть в человеческом мозгу и никак ничего им и никак и не помыслить. А если человеческий мозг может воссоздать множественные образы и если ещё их и сопоставлять между собой, то есть производить анализ в ассоциациях? Чем сходны и отличны образы предметов или действий? Как сопоставлять эти совершенно разные образы в мозгу, как их параллелить между собой? Вот этим и отличается мозг человека от всего имеющегося мышления в этом мире, возможностью образно-ассоциативного мышления, чему человечество и обязано всему научно-техническому прогрессу.

Вот себе и представим, до чего дошел прогресс, до развития младенцев в условиях нежнейшей заботы о человеческом детёныше искусственного интеллекта. Все сразу желания младенца исполняются, и всё правильно формирует рабский искусственный интеллект нового человеческого вундеркинда в любви и заботе. Не успел ещё подумать детёныш, а все уже исполнено. Нет никаких желаний у дитяти. Произойдет формирование не приспособленного к человеческому сознанию мышления, лишенного всяческих желаний. Так, а кто у нас лишен всяких реакций на внешние раздражители? А идиоты с рождения лишены всяких реакций на внешние раздражители! Только идиот будет формироваться, но совершенно с  другой стороны, с условиями полного благоприятствования. Новые властители планеты обречены к вымиранию в условиях только одного поколения идиотов. Вот оно что, сами себя и истребили в условиях полного благоприятствования, достигнутой человеческой цивилизацией.

Остаётся одна надежда на то, что человечество опять сможет возродиться, если Маугли, взращенные в общество волков или обезьян смогут между собой опять начать образовывать семьи. А ведь не исключено, что это уже было с человечеством и в предыдущий период обцивилизовывания.

Смотрим внимательнее на процесс размножения новых Маугли. Ясно, что кроме физиологии, особь пытается привить своему потомству поведенческие приемы той стаи, где выросла. Если среди павианов вырос, то и свою стаю построят, как строят отношения в стае павианы. И начнется опять борьба за выживание с другими стаями, пока не истребят друг дружку. Ну, и чем не современная цивилизация, основанная на страхе перед силой.

А там опять появится желание общаться силой, опять человек начнет рисовать изображения животных, пронзенных стрелами на охоте, на стенах пещер.  Если обзаведется человечество курочками, то начнут же обязательно спорить с помощью слов, а что же первично: яйцо или курица? Что у нас слово? Символика речи. Письменность - тоже всего лишь символика речи. И знания в символике начнут передаваться в поколениях. Чем больше знаний зазубрено человеком, тем у него больше силы знаний, так?! Вот и опять пришли к основному символу нашей цивилизации - к монетарности цивилизации.

А рассматриваем внимательнее этот символ нашей современной цивилизации – бумажный фантик с  нарисованными на нём множественными символами. И что мы видим за этими символами в своём мозгу? А множество тех материальных благ, которые мы за эти символы монет можем себе приобрести. И ведь на какие подвиги мы за эти символы согласны пойти, да  хоть на смерть, лишь бы добыть себе эти материальные блага? Вот это самая сила символики и есть наша современная цивилизация. Зачем нам о чем-то себе мыслить и в образах представлять, как нам придётся умирать за эти символы благосостояния, нам же только благостные образы себе приятней рисовать в своём мозгу.

Вот оно что, символы, напрочь, отбивают охоту у человечества мыслить вообще, а тем более образно в своем мозгу. А действительно, зачем мыслить, если с помощью символов можно всё себе купить, и знания тоже. Прелестно, вот и пришли опять на тот же самый уровень человеческой цивилизации, когда всё отображается с помощью символов на плоскости  стен пещеры, холста, бумаги, экрана и так далее.

Можно даже макеты в объеме начинать строить, но в натуре. А вот в мозгу-то это нам уже сложнее и построить и передавать этот образ макета остальному человечеству. Так что получается, что имеем цивилизацию символов или символическую цивилизацию и на основании знаний этих символов будем пытаться построить искусственный интеллект? Смешно. На уровне пещерных художников на стенах.
Лишь только, когда сумеете достичь во всем электронном отображении образы человеческого мозга, вот тогда и поговорим.

А пока все вы тут есть чисто символическая цивилизация со всеми своими символами. И впереди у символизма мышления нет ничего.




Рецензии
Богатые ведут свой род,естественно,от бога,а бедные от дья...

Василий Насонов   14.10.2016 15:05     Заявить о нарушении
Благодарю за подсказанную тему! "Богатые" это просто понимается всеми слово, а вот "дья.." над этим ещё предстоит подумать! Спасибо! Всегда рада! С уважением, Людмила!

Август Хеппийцик   14.10.2016 23:14   Заявить о нарушении