А у нас в библиотеке. Сказка на ночь

Текст сказки вошёл в печатный сборник конкурсных работ "А у нас в библиотеке", изданный ЦГПБ имени В. В. Маяковского в городе Санкт-Петербурге в 2016 году.

А у нас в библиотеке поселился кот Баюн. Однажды, выпав из книжки "Волшебные сказки" на руки библиотекарю, он на глазах превратился в болшого-пребольшого кота, чья речь была понятна на разных языках. Кота оставили в библиотеке, ведь он был книжный и волшебный. Он был мягкий, уютный и очень умный. Баюн рассказывал такие сказки, чтобы человек смог осуществить мечту, исцелить душевные раны, обрести спокойствие, найти в себе силы идти вперёд. Взрослые и дети садились в кружок и внимательно слушали кошачьи сказки. Иногда кот намурлыкивал сказки на ушко. Возьмёшь его на руки, а он тебе на своём языке песни поёт или сказки сказывает, а ты запоминаешь  и в уме держишь рецепт счастья от Баюна.

Больше всего кот любил нянчиться с маленькими детьми. Вечером вокруг кота собирались мамочки с маленькими детишками, которые никак не хотели уснуть. Баюн пел им колыбельные, подбирая к каждому свою мелодию и слова. Дети засыпали и просыпались только утром. Каждый раз колыбельные приходило послушать ещё больше мамочек, чем в предыдущий вечер.
В один прекрасный день к коту обратился очень солидный господин, который страдал бессонницей из-за проблем с бизнесом.
- Уважаемый кот, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, что вы умеете усыплять людей и они послушно спят. Я всё время думаю о своих делах,  никак не могу уснуть. Я заплачу вам столько, сколько скажите, только излечите меня.
Кот молчаливо разглядывал солидного господина. Со стороны это выглядело так, словно Баюн забрался всеми четырьмя лапами в его мозг и внимательно перебирает его содержимое. В кошачьих глазах солидный господин прочитал, что кот недоволен работой его мозга.
- Ты умеешь видеть цветные сны? – спросил кот.
- В детстве все мои сны были цветные и вкусные, - ответил господин.
- Все дети и звериные детёныши видят цветные сны. А сейчас ты способен увидеть цветной сон?
- Нет.
- Ты должен научиться.
- Дай мне методику, и я буду тренироваться. А лучше стань моим личным тренером.
-  Я не могу стать ничьим тренером. Я рассказываю сказки и пою колыбельные бесплатно. Если я перестану петь колыбельные, дети не смогут уснуть.
- Но ведь дети спят и без колыбельных.
- Ты не понимаешь, - с мягким упрёком сказал кот. – Я хранитель цветных снов. Если в любой точке Вселенной, хотя бы одно существо способно видеть цветные сны, мир будет находиться в равновесии.
- Ты рассказываешь сказку, которую я уже слышал. А мне нужна свежая и интересная информация.
- Тогда посмотри телевизор, он цветной, там много свежего и интересного, - посоветовал Баюн. – А сказки и колыбельные хороши только те, которые проверены временем.
- Так ты отказываешь мне в помощи?
- Почему? Я могу спеть тебе колыбельную. Приходи сегодня вечером в библиотеку.
- И как я по-твоему буду выглядеть в чепчике и памперсах?
- Очень солидно, - с этими словами кот вздёрнул хвостом и направился в сторону тех, кто мечтал послушать сказки.

Вечером солидный господин снова пришёл в библиотеку. Он сменил деловой костюм на коротенькие штанишки и маечку, в руках он держал шарики и мороженое. На вопросительный взгляд кота, он ответил:
- Мама меня так в детстве одевала.
Кот указал ему взглядом на свободное место среди мамочек с младенцами и малышами на руках и в колясках. Солидный господин  среди них поместился с трудом . Баюн начал тихонько мурлыкать, потом тихонько мяукать, а потом стал петь колыбельные по-человечески и по-кошачьи. Поначалу солидный господин почувствовал себя неуютно, мамочки его подозрительно рассматривали и о чём-то шептались, дети не хотели спать. Тогда кот изменил интонацию и запел очень сладким и нежным голосом. Мамочки успокоились, дети заснули, а солидный господин стал клевать носом. Постепенно мамочки начали расходиться, унося на руках или увозя в колясках крепко спящих детей.
Кот обещал библиотекарю присмотреть за спящим человеком, которому было важно уснуть.
Баюн всю ночь неподвижно сидел и караулил солидного господина. А тому снился цветной сон о том, что он работает в библиотеке и рассказывает сказки читателям. Утром кот разбудил его и спросил:
- Тебе понравился твой сон?
- Да. Теперь я знаю, что мне надо сделать. Я буду библиотекарем.
- Г-м-м? – удивился кот.
Солидный господин продал свой бизнес партнёру и несколько лет проработал библиотекарем. Потом он стал детским писателем. Ведь теперь он каждую ночь видел цветные сны, как в детстве.


Рецензии