Глава 9. Предварительная договорённость

Эйлин решила не уходить отсюда и дождаться хоть каких-нибудь объяснений, что это было. В конце концов, демон о её присутствии помалкивает. Да если и скажет, как можно доказать её присутствие? И убраться можно в любую минуту. Итак, остаёмся.

– Зачем ты это сделал? – надломленным голосом спросил Мастер.

– Что именно? – удивился Миссингер.

– Зачем ты поджёг книгу? Неужели надеялся, что в огне исчезнет мощь магии, призвавшей тебя? Хотел освободиться от меня?

Глаза Тёмного демона стали наливаться багровым светом. Когтистые лапы судорожно сжались в могучие кулаки:

– Ты призвал меня не с помощью этой книги. На её заклинания я бы не откликнулся. Я знаю, что меня звала магия крови – могучая и древняя, как само Древо Мироздания.

– Заткнись! – в ярости заорал Мастер.

– Сам заткнись, – парировал Миссингер, – и слушай. С помощью Книги Могущественных тебе только было бы проще управлять мною, хотя магия крови намного сильнее, и я всё равно привязан к тебе и вынужден подчиняться.

– Зачем ты сжёг книгу? – повторил Мастер.

– Да не сжигал я её! – заревел Миссингер. – Ты меня достал! Как бы я мог жечь книгу, которая сама – вход, врата в другой мир!

– Что?!

– Что слышал, – сипло буркнул разом угомонившийся демон. – Эта книга – сама по себе портал. Я хотел тебе сказать, да не успел. Если ты хочешь попасть куда-то, теперь придется искать другие входы.

– А кто кричал?

– Откуда мне знать? Я же там не был. К счастью для меня. Может, это стражи портала, они стояли по ту сторону врат, а теперь погибли, потому что не могли покинуть пост.

– Стражи портала? Кто это?

– Да везде по-разному, - Миссингер пожал бугристыми плечами. – Стоят себе, от нежданных вторжений охраняют. Теперь, к примеру, в мир книги ты уже не попадёшь. Там наглухо закроют портал, а ещё, может, регулярные войска поставят, будь уверен…

Мастер слушал серого пришельца очень внимательно. Эйлин тоже.

– И что? Так везде?

– Я же не был везде, – сварливо ответил Миссингер. – Но там, где был, обычно Грани крепки, а стража – надёжна.

– А где ты был? Как ты там оказался? – стал жадно расспрашивать его Мастер.

– Много где, – уклончиво ответил бес. – А как оказался… С экскурсией.

– И как вы шли через Грани?

– Э-э-э… Как шли, говоришь? Ну, для особых случаев есть официальные входы, порталы… Хотя сейчас такое безобразие творится – тебе не передать, – воодушевился Миссингер. – Грани истончились, говорят, кто-то чрезмерно умный в каком-то мире посодействовал, народ так и сигает туда-сюда, полная мешанина… Эй, постой-ка, – вдруг подозрительно глянул на Мастера Миссингер. – А не ты ли виной тому, что сейчас происходит?

Мастер тонко улыбнулся:

– Не исключено.

Миссингер поскрёб лапой по серой лысой голове:

– Ну ты и натворил! Ты хоть представляешь, что из этого может получиться?

– Представляю. А ты мне поможешь. Потом, если захочешь, я отдам тебе в управление целый мир. А хочешь – два.

Демон гадко ухмыльнулся, высунул изо рта трепещущие концы языка:

– Хочу. Но только не какой-то жалкий мир.

– А что?

– Я скажу это тебе, – продолжал ухмыляться демон, – только чуть позже, когда у нас с тобой хоть что-нибудь получится.

– У нас с тобой, – Мастер подчеркнул свои слова, – обязательно получится. А там – проси что захочешь. Идёт?

– Идёт!

Миссингер удовлетворённо потёр лапы одна о другую, при этом послышался сухой скрежет, будто это были две необструганных доски. Мастер напоследок бросил взгляд на обуглившийся пол и с достоинством властителя удалился.

– Идёт, идёт… Идиот! – неожиданно выругался демон, когда убедился, что его хозяин и повелитель услышать кощунственных слов не сможет.

Чтобы удержаться от хохота, Эйлин пришлось немедленно покинуть покои Миссингера. Она уже не слышала, как Тёмный Посланец обиженно бормотал:

– А эта куда подевалась? Сейчас могла бы и остаться… Здесь ведь очень вкусные плащекрылы…


Рецензии