Родом из СССР. Глава 12. Эпилог

Мелькали за окном деревеньки, поля, леса и полустанки.
Мерно отстукивая колёсами однообразный ритм, поезд увозил Лену всё дальше на запад, будто из прошлого в будущее перемещал он её, уже повзрослевшую, сформировавшуюся, но всё ещё такую же озорную девчонку, которой она когда-то была.
С тех пор, как покинула Лена Дальний Восток, прошло много лет. На родине родителей окончила Ёлка школу, а затем институт. Семья её многое пережила: отсутствие денег и даже голод. Но теперь всё уже было позади. Дмитрий служил в ФСБ, отправляя домой нелегальных мигрантов, некогда живших с нами в едином союзе, а Людмила занималась предпринимательством.
Лена помогала матери во всём. Вот и сейчас по делам фирмы она направлялась в Брест. А до этого была Западная Украина, Польша, Латвия и Литва. И везде девушка видела ненависть в глазах людей, которые презирали её народ, в сущности ничего плохого этим людям не сделавший. Но Ёлка гордилась тем, что она русская, и тем, что была когда-то маленькой гражданкой несуществующей уже страны под названием СССР.
Поезд увозил её всё дальше на Запад.
- Москалька – вдруг услышала девушка неприятную реплику в свой адрес, которая ей совсем не понравилась.
Лена оторвала взгляд от пейзажа за окном и посмотрела на соседок своего плацкартного купе. Они без конца ели, болтали «на мове», то и дело косо поглядывая на Ёлку и её мать.
- Молчи – свесилась Людмила с верхней полки.
И Лена перечить матери не стала. Она достала книгу и начала читать. Но миг её уединения продлился не долго. В соседнем отсеке вновь заголосила парочка украинских хлопцев. Они все в наколках, являли собой верх безнравственности и вседозволенности – пили стаканами водку, орали на весь вагон и грубо отшивали всякого, кто пытался сделать им замечание.
А сейчас распоясавшиеся искали себе новую жертву и, кажется, нашли.
- Ватница – показал один из них пальцем в сторону Лены.
Девушка бесстрашно подняла на парня глаза.
«Откуда в них столько ненависти? – вновь подумала про себя Лена – Наши братья по крови возненавидели себе подобных и греха в этом для себя не узрели. Не таким был дядя Серёжа, да и мои друзья…» - не успела домыслить она, как вдруг бритоголовый со словами «Хрин на вас москалей треба класти» стал испражняться прямо в проход.
А дальше Ёлка помнила всё смутно. Как визжал, что поросёнок, бравый хлопец, когда таскала его Лена за длинный чуб по вагону, периодически ударяя о стены, как сложился на полке, не успев даже встать, его крепкий дружок. Очнулась девушка лишь при виде милиции, которую окружили взволнованные пассажиры.
- Она меня била – вдруг заговорил на чистейшем русском потрёпанный парень, вновь показывая пальцем на Лену.
- И меня – вторил ему, очухавшись, второй.
Ёлка без сил опустилась на полку рядом с матерью.
Та в ужасе покачала своей головой.
- До Бреста мы, кажется, с тобой не доберёмся – сказала она дочери печально.
- Собирайтесь – вдруг услышала девушка голос сержанта, и, приготовилась уже было встать, но увидела, как резво пакуют свои чемоданы её оппоненты.
А пока они этим занимались, молоденький милиционер подошёл к Лене.
- Ты где так драться научилась? – спросил  он её.
- Тренер по кикбоксингу строгий был, в спарринги с парнями ставил – встала она на ноги.
Страж порядка улыбнулся.
- Спасибо – пожал он девушке руку крепко. – За нас за всех, спасибо…
Вскоре, бритоголовых ссадили с поезда. А немного успокоившаяся Лена   осталась стоять. Вдруг она повернулась к своим соседкам, которые в одночасье перестали жевать.
- Я не москалька! – наконец-то сказала им девушка громко. – Я русская, и этим горжусь! Никто не посмеет обижать мой народ! Запомните, никто и никогда!
И поезд повёз её дальше на Запад.
Уже позади остался Смоленск…


Рецензии