Судьба поэта

Саше два года. Милый мальчуган с белокурыми волосами и карими внимательными и очень пытливыми глазами, который  смотрит тебе прямо в душу, и делает какие-то недоступные взрослому умозаключения…

 Сегодня произошло знаменательное событие.
 Бабушка читала ему сказки Пушкина и, показав  портрет поэта, рассказала внуку о  его судьбе…Это было потрясение для маленького сердца…
Саша целый день ходил, вздыхал и просил бабушку: «Можно я еще разочек посмотрю на него, бабушка?»

Так, страдая целый день, через судьбу поэта он постиг, что такое  страдания,
честь и достоинство, любовь и смерть…и утрата…

Через месяц я приезжаю в гости к своему маленькому племяннику.
Заглянув внимательно мне в глаза, Саша сразу же заявляет: «А Пушкин больше к тебе никогда не придет!» Я поражена таким заявлением и спрашиваю у Саши:»Это почему же?» Ответ был таков: « А его убили на дуэли
из-за женщины»…

У каждого из нас была своя история первой встречи и знакомства с творчеством и судьбой поэта… Я думаю, что это были неизгладимые впечатления от живого соприкосновения с русским языком во всем его великолепии, но и такой гениальной простоте, как и сама душа русского человека…
Для меня это были первые книжки, которые я сама прочла  в возрасте четырех лет, в критический период жизни, находясь в больнице, на грани жизни и смерти…
Костлявые руки-ветки обнаженного дерева пугали по ночам, заглядывая в окна, но сказки Пушкина ,обладая жизнеутверждающей силой, возрождали к жизни и наполняли маленькое сердце волшебным миром русской поэзии во всей ее гениальности и простоте…


Рецензии