Нелепая ошибка

Я вышел на крыльцо и спустился в небольшой дворик. Придорожное кафе, расположенное где-то в глуши прикарпатских сел, весело мигало разноцветными огнями и тщетно пыталось завлечь редкого посетителя на поздний ужин. То и дело, проезжающий по автодороге автомобиль освещал светом фар убогий фасад одноэтажного здания и густой кустарник, служивший живой изгородью этому одинокому заведению. Через секунду, после того, как машина проезжала мимо, кафе снова погружалось в кромешную тьму карпатской ночи. Я был один, если не считать уставшего хозяина, ходившего за мной по пятам и довольно дружелюбно предлагавшего попробовать "Львовские ковбаски" или "Мазурыки с картопляным пюре".

Дверь за мной закрылась, я прошел по маленькому дворику под слабосветящий уличный фонарь, достал сигарету и закурил. И тут мы встретились взглядами. Он был огромным - гладкошерстный полосатый кот, до что там, котище. Немолодой, но ещё полный сил, с потрепанной шерсткой и висящим ухом. Он смотрел на меня не отрывая своих бирюзовых глаз и все его сильное тело было напряжено. Кот ждал от меня неприятностей и настороженно следил за мной, готовый в любую секунду ретироваться в кусты. Мы несколько долгих секунд смотрели друг на друга и надо признать кот оказался терпеливее. Я, уставший от путешествия и слегка тосковавший по дому, вспомнил своего любимца - такого-же красавца, только более чистого и ухоженного. Кирюша, Кирюша, кыс-кыс-кыс, - словно своего кота позвал я незнакомца.

Кот не шевелился и только огромные глаза медленно вращались, наблюдая за каждым моим движением. "Кирюша, Кирилка", - снова повторил я и тут-же понял, что у моего нового знакомого наверняка есть свое имя. И зовут его не Кирюша. "Барсик, Васька, Мурзик, Тимофей..." - я перебирал все возможные варианты. Кот оставался стоять на своем месте и только нервное подрагивание кончика хвоста выдавало его негативное отношение к моему панибратству. Было видно, что я так и не угадал его имени. Я протянул руку и сделал один шаг. Кот не стал ждать моего приближения, пригнулся и поплелся в кусты, прихрамывая на одну лапу. Я хлопнул себя по лбу. Ну конечно, как я сразу не догадался. Это-же так просто! "Богдан, Орест, Зорян..." - я перебрал все возможные имена скороговоркой. И вдруг он остановился, повернул голову и посмотрел на меня. Его нижняя челюсь слегка приоткрылась и я услышал еле уловимый звук. Затем ещё раз, но уже громче - "Мыау".

Я стоял как вкопанный. Моему удивлению небыло предела. Кот тем временем опустил голову и продолжил путь в темень ночи, по своим делам. "Богдан, Богданчик", - тихо и ласково позвал я. Кот не останавливаясь снова издал свое фирменное "Мыау" и исчез в кустарнике. Я улыбался как ребенок уставившись в ту часть зарослей, куда удалился мой новый знакомый, пока тлеющая сигарета не обожгла мне пальцы.

Утром, переночевав и подкрепившись я собрался в дорогу. Меня провожал хозяин кафе, его симпатичная супруга и тот самый кот.


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/01/09/1478 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   31.01.2022 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.