В очереди

(рассказ - быль)

Сколько бы мы ни смотрели фильмов, ни читали книг, ни обсуждали примеров из жизни, всё равно все такие разные - и поступки, и поведение у каждого своё, индивидуальное, порой необъяснимое…

В память врезался один случай, мимо участников которого я не могла равнодушно пройти. Мысленно угадывала, что движет людьми в той или иной ситуации… Почему они бывают жестокими, бездушными, не замечают состояния близких людей. 

Как-то после работы, по пути домой, зашла я в ближайший магазин торговой сети «Магнит».
Покупателей было много, в каждую из четырех касс стояла очередь. Я тоже с корзиной продуктов встала в «хвост» одной из них.

Моё внимание привлекла женщина лет пятидесяти, стоявшая в очереди впереди. По виду одета бедновато, такая «серая мышка», ничего не выражающее, угрюмое лицо, но корзина была наполнена хорошими продуктами. Рядом с ней стояла девочка лет двенадцати-тринадцати – с явными признаками синдрома Дауна.
- Мама, ну купи, - просила девочка.
- Нет, не проси! – твёрдо отказывала ей мать.
- Мама, купи, - настаивала дочь, заходя наперёд матери и заглядывая в глаза.
- Оно тебе не нужно, - отвечала женщина с недовольным видом.
- Нужно, мама, купи, ну купи! - не унималась девочка. 

Их очередь уже подходила к кассе, а девочка, разрумянившись от волнения, всё просила и просила мать купить ей что-то, но та была непреклонна.
Я не могла оторвать взгляд от этой девочки. Моё сердце разрывалось при каждом слове «купи». В ее глазах было столько отчаяния и страха, что сейчас подойдет их очередь и… мама не купит ей то, что она так хочет получить.

И тогда я спросила девочку:
- А что ты хочешь? 
Она тут же встрепенулась, подняла глаза, в которых мелькнуло удивление и робкая надежда:
- Там, там, - и поспешила к полке, где стояли маленькие гипсовые фигурки ангелочков.
- Бери какую хочешь, я оплачу, - предложила ей. 

Девочка сначала робко протянула руку, прикоснулась к фигурке, потом взяла ее, и столько счастья расплескалось на лице, что я с трудом сдержала слезы.
- Пойдем быстрее, а то очередь уже проходит, - поторопила я девочку, мать которой уже отходила от кассы.

Очередь была свидетелем этой истории, люди наблюдали молча. Все видели, как девочка, зажав фигурку в кулачке, с нежностью целовала ее, что-то шептала…
Я попросила кассира принять плату за этот товар, чтобы отпустить девочку, и она через несколько секунд уже догоняла мать. Теперь это была совсем другая девочка – спокойная, улыбчивая, радостная.
"Как же мало человеку нужно для счастья" - вспомнилось известное выражение.

Когда я вышла из магазина, дочь с матерью стояли на крыльце, видимо, обсуждая покупку.
Увидев меня, девочка подошла и искренне сказала:
- Спасибо, тётя!
- Это тебе спасибо, что так хорошо просила, - пошутила я, - а вот если бы не сказала о своём желании, то никто бы и не узнал, чего тебе хочется, и ты бы не получила сегодня этот подарок. 

Ее мать уже спустилась со ступенек, а мы шли сзади и разговаривали.
- Тётя, а у тебя есть дети? - спросила девочка.   
- Да, конечно, есть, - ответила я. 
- Тогда передай им привет, - сказала она с улыбкой и на прощанье махнула мне рукой.

Я смотрела девочке вслед, и моё сердце еще долго бежало за ней, за этим "солнечным" ангелочком. Я бы купила ей не только эту фигурку, но и весь мир… Потому что дома меня ждала такая же ласковая и добрая девочка, с таким же синдромом Дауна, но только с плохой речью. И она никогда не просит ни о чем, мне приходится только догадываться о ее желаниях, которые я тут же с радостью выполняю, только бы ей угодить… 


Рецензии
Udaci vam

Фальконье   10.07.2021 08:05     Заявить о нарушении
Благодарю, коллега!

Любовь Коломиец   10.07.2021 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.