429 день Ссоры и шквалы. Бухта Обнаженных Эллинов

429-й день 15 июля 2014 Вторник

     Аморгос, Дукат на якоре в необитаемой бухте.
     Встали рано, ветер с моря.
     Я сходил на берег, выгулял собаку, слазал на скалы с фотоаппаратом. Умка со мной, на поводке: в горах козы. Еле спустился: лайка рвется на охоту, чуть не сбросила меня со скалы, дернув за поводок на резкое блеяние. К-коза...
     В глубине ущелья нашел пару пластмассовых решетчатых ящиков, подобрал: пригодятся.
     На борту находка: в подмачтовой балке бензиновый НЗ, 5 литров. Перелил в бак.
     У Наташи настроение отвратительное, вторая серия. Ругаемся. Наташа на работу забила, выхожу из бухты сам. Выход сложный, я тоже завелся. Доругались до того, что я направил Дукат в следующую бухту с намерением высадить скандалистку на берег, отдать все деньги из судовой кассы и пусть уматывает домой.
     Но нормальной бухты все нет и нет, постепенно остыли, успокоились, серьезно поговорили и так же серьезно помирились.
     Сменили курс, поставили паруса. Сперва, вроде, шли, но вскоре ветер скис. Нас несет течением, довольно быстро, 3 км/ч. Значит, с северо-восточным течением я был прав, оно бьет точно в центр острова и разваливается в стороны.
     Проваландались без ветра на зыби до обеда. Нас протащило мимо острова, несет на запад. На выходе из-за Аморгоса полоса сулоя. Тут уж завели мотор и прошли ее поскорее. Опять же, есть надежда поймать ветер.
     Нет, в этот раз синоптики не соврали. Штиль. Сперва паруса убрали, но стало сильно мотать, вернули грот, он стабилизирует болтанку. Но реально напрягает эта мертвая зыбь.
     Жара, обливаемся водой.
     Еле заметные попутные дуновения, тащимся 2 км/ч, курс ЗЮЗ, на о. Иос.
     Он синеет на горизонте, в 30-и км. Посчитали, вспомнили прогноз и задумались. Нет, сегодня не дойти, ночевать в штиле не хочется, а бензин жалко. На СЗ группа островов, перед островом Нисос, в 14 км от нас. Остров Дримос уже на траверзе, это голые коленки без укрытий, но есть много бухт на островах Керос, Като Кауфонисос и Ираклея. Это, в принципе, такое же отклонение от генерального курса, но не на юг, а на север. Что допускается: при превалирующих северных ветрах чем острее идем, тем лучше, свалиться по ветру всегда можно. Принимаем решение идти на Керос. Завели мотор, убрали парус.
     Минут через 30-40 над островами появились тучи. Мы им обрадовались как родным: обещают ветер. Может, повернем на Иос?
     Вскоре появилась встречная ветровая волна, почудилось, что задуло. Заглушили мотор. В воздухе чувствуется движение, напряжение, предчувствие ветра. Над островами громоздятся тучи, встречная короткая волна.
     Ну, все предупреждения, только что смс не послали, но мы просто одурели от жары и штиля, так хочется, чтоб они закончились! Поставили грот и стаксель, сразу же стали поднимать дрифтер. Замечено: поставить дрифтер на Дукате - приманить приключения...
     Разумеется, приманили. Сперва запахло холодной сыростью, как из погреба. Дохнуло, набрало полное небо воздуха и... Мы только переглянулись вытаращенными глазами и сразу же налетел жестокий шквал. Врезало. Наотмашь.
     Нас едва не перевернуло, недоподнятый дрифтер лег на воду, но уцелел. Кинулись тянуть концы, как договаривались, по штормовому штатному расписанию: я скручиваю дрифтер, Наташа сбросила со стопоров шкоты стакселя и резко привелась.
     Умка с грохотом, словно мешок костей на пол высыпали, заняла свое место в каюте. Ахнулись крышки люков.
     Оба шверта в воду, закручивает стаксель. Хруст - стаксельшкотами обмотало и оторвало от крепления мегафон горна, бросило на сетку, я поймал его и закинул в подмачтовую балку, как мяч в корзину.
     Дрифтер, уже скрученный в колбасу, внезапно оторвался галсовым углом от бушприта и взвился в воздух, грозя вновь развернутся уже на топе мачты. Ай-яй-яй!!! Едва поймали, боролся с ним как Геркулес с Гидрой. Но запихнул-таки в передний люк. На бушприте сломан, просто выворочен карабин.
     Все это среди воя ветра, визга вант, среди соленых брызг, секущих кожу.
     Грот зарифили сразу на второй риф, идем бейд. Ветер отступил на передых, 10-12 м/с, норм, но периодически налетают какие-то остервенелые шквалы. Встречная волна не более полуметра, но по-озерному короткая. Трясет на ней как на картофельном поле. Разогнались не по детски.
     Дошли до острова, за которым хотели укрыться. Сверились по навигатору. Нет, Керос мы уже проскочили, идти на Ираклею - подставлять борт волне и ветру, впереди Като.
     В несколько галсов зашли в бухту, укрытую от дурного сквозняка. Последние 300м дошли на моторе, опасаясь подводных камней.
     Тишь, хорошо, красиво. Отвесные скалы и чистенький пляж. Все в пастельных тонах. Пустынно.
     Ну, почти. На пляже молодые совершенно голенькие грек с гречанкой. Красивые. Совершенно не смутились нашим вторжением, так и возлежат в тени грота, возле белая скатёрка, уставленная вином и фруктами. Ну, раз тут принята такая форма одежды... Решили не выделяться. Пошли до берега вплавь.
     Когда мы вышли на пляж, греки неторопливо встали, подошли, познакомились. Ребята их Афин, приехали к предкам. Выпили вина, сперва нашего, потом у них. Совершенно не смущаются, с интересом разглядывают нас, ну, а мы их. Не знаю, как на счет парня, это по Наташиной части, а гречаночка просто супер.
     Правда, блудливые мысли, забегавшие было в головах, так там и остались: ребята не такие, нормальные.
     Купались. Вода холодновата.
     Когда греки ушли, мы поставили сетюшку с краю бухты, в начале камней, занялись починкой наломанного шквалами, меж делом обсуждая аборигенские стати.
     - Как тебе девушка?
     - Не, красивая, конечно, но наши лучше. Как тебе юноша?
     - Красавчик.
...А шквал наделал делов, да-а...
     Горн на место поставить не получилось, нужно будет приклеивать. Сунул пока под балку. Заменил карабин на бушприте. Еще, (не заметили в пылу сражения) трамплин едва не провалился: обломились скобки на шнуровке. Заменили, сетку перетянули.
     На ночь устроили просмотр кинофильма.
     На всякий случай еще раз помирились. Ну, чтоб больше не ругаться. Примирение закрепили.
     Отбой.

Прошли:
За день 45 км, всего 7455 км
Из них:
Под парусом 20 (4305)
На моторе 25 (3150)


Рецензии