Щучье партсобрание

Заядлые спиннингисты-щукари наверняка знакомы с этим словосочетанием – «щучье партсобрание». Суть его в том, что в какие-то дни, по не совсем понятным для нас причинам, не стайная рыба-щука, предпочитающая одиночный образ жизни на определенной территории, покидает ее и скапливается в больших количествах на отдельных участках водоема. Клюет она в таких случаях почти на каждом забросе, если верно подобрать приманку. Попасть на такое «партсобрание» - мечта каждого спиннингиста, поскольку фантастический клев и, соответственно, весомые трофеи в результате, запоминаются надолго. Расскажу о случае моего присутствия на таком щучьем форуме.

В сентябре 2009 года я поехал порыбачить на любимую Западную Березину. Выехал ночью, чтобы на рассвете уже быть на берегу реки. Погода не обнадеживала: северный ветер, очень плотная облачность, из-за чего день казался каким-то мрачным, довольно холодно. Без особой надежды на успех я обловил участок реки и поймал лишь одного окуня. Поклевок щуки не было. Решил обловить обширную старицу по соседству с рекой. Осенью я ловлю, в основном, джигом, используя довольно крупную, светлую резину в качестве приманки. Обловив уже солидный участок старицы и не почувствовав даже прикосновения рыбы к приманке, я без настроения добрался до тупикового конца старицы, крутой берег которой был закоряжен мощными стволами давно упавших в воду старых деревьев.

И тут началось. Поклевки следовали одна за другой почти на каждом забросе и я только успевал снимать с крюка щук и складывать в рюкзак. За полтора часа с девяти утра до половины одиннадцатого, на участке старицы длиною метров семьдесят я поймал одиннадцать щук примерно одинакового размера – до килограмма. Набив рюкзак рыбой, я решил, что на сегодня хватит, лучше завтра приду на это место еще половить. Заехав к тестю – старому рыбаку в дом, удивил его таким уловом и пожарив пару щук на обед, занялся другими хозяйственными делами.

На следующий день, на рассвете я уже стегал спиннингом это место, да не тут то было. До одиннадцати часов я поймал всего одну щуку, как не изощрялся в проводках и приманках. Погода изменилась: прояснилось, выглянуло Солнце, потеплело, ветер изменил направление.

Что собрало щук на кратковременную сходку в одно место достоверно я не знаю. Могу только предположить, что малек в связи с похолоданием сдвинулся в эту, более глубокую часть старицы, а за ним переместились и «пастухи» - местные щуки. Потом потеплело, белая рыба разошлась по мелководьям, а за нею рассредоточились и щуки.

Еще одно «партсобрание» наблюдали мы с другом – рыбаком на одном из больших прудов. В субботу с утра по производственным делам я заехал на работу и где-то после одиннадцати звонок по мобильному.

- Бросай дела и срочно приезжай. Стою на якоре на известном тебе водоеме в известном месте и, не смещаясь с него, уже поймал восемь щук, - сообщил товарищ.

Я быстро собрался и помчался на водоем. К моему приезду во второй половине дня друг уже завершил ловлю и уехал, но я заякорился на его месте и до вечера поймал еще пять щук. Это было в начале сентября. Участок пруда на котором мы ловили отличался от других большой закоряженностью: при его заполнении водой были затоплены не вырубленные лозовые кусты. Зацепов там было множество, но и поклевок, как видим, тоже не мало. Полагаю, что в этих подводных дебрях так же скопился малек, что привлекло щук со всего водоема.

К сожалению, такие «партсобрания» довольно редки. За свою, более чем сорокалетнюю рыбацкую практику я их могу пересчитать по пальцам.


Рецензии
наверное я очень молод, поэтому словосочетание "щучье партсобрание" слышу впервые.В любом случае спасибо Вам за рассказ.

Егерь Снегирёв   20.01.2017 15:17     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение, Алексей. Удачи!

Александр Георгиевич Гладкий   20.01.2017 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.