Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 2 - 4

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 2. Сцена 4

Прощай, лесная деревня!


В лесной деревне Плавни. В землянке,
где лежит Мересьев.

Автор

День за днём идут чредою.
Федька как-то говорит:

Федька

Дед уже над головою:
В небе самолёт гудит.
Побегу к нему навстречу.
Это ж надо! – Самолёт
К нам летит. Я лично встречу
Этот важный звездолёт.

Автор

Выбегает вся деревня
Встретить стрекозу «У-2».
Весь народ пришёл в движенье! –
Закружилась голова.
Вот и голос Дегтяренко:
(раздаётся снаружи)

Дегтяренко

Ну, дедуля, где трофей?
Покажи-ка мне, деревня,
Друга милого скорей!

Дегтяренко заходит в землянку
и всматривается в темноту.

Дед, а где же мой приятель?

Мересьев

Что, Андрей, не узнаёшь?

Дегтяренко

Лёшка, ты?! Чёрт полосатый!
Ты живой! Ну, ты даёшь!

Обнимает, наклонившись, Алексея.

Мересьев

Жив, как видишь. Если строго
Подойти – почти живу.

Медсестра Лена
(Обращаясь к Дектяренко)

Отпустите, ради Бога!
Осмотреть его хочу.

Дегтяренко и дед Михайла сидят
за столом, и приняв спиртное
из фляги Дегтяренко, мирно беседуют.

Дегтяренко
(обращаясь к деду Михайле)

Так, говоришь, ты мне, дедуля,
Внуки друга мне нашли?

Дед Михайла

Да, на вырубке, в лесу и
Удивились как, могли.

Дегтяренко

А чему тут удивляться?

Дед Михайла

Так ведь думали – медведь
Перед ними стал кататься.
Чудеса! Как в цирке ведь.
Ползать он уж был не в силах:
Стал кататься по земле.

Дегтяренко

Как кататься?

Дед Михайла

Да, друг милый,
Я не зрел. Не знамо мне.
С живота – на бок – на спину,
Так, как крутится Земля.
Хоть и Землю он не сдвинул –
Прикатился к нам в края.
Представляешь – восемнадцать
Долгих суток был в пути!..
Если честно разобраться –
То второго не найти.
Выжить зимнею порою
Одному в глухом лесу!..
Это только ведь герою
Лишь по силам – так скажу.
С перебитыми ногами,
Без еды, к тому ж ползком,
Без огня… Скажу меж нами:
Я Героя вижу в нём:
Золотой Звезды Героя
Он достоин, как и ты.
(показывает на Золотую Звезду Героя
на гимнастёрке Дегтяренко)
Так что доложи, где надо
То, что я тебе сказал,
Чтоб Алёха твой наградой
Этой тоже заблистал.

Дегтяренко

Дед, давай-ка за Героя
Выпьем дружно по второй.
Доложу, секрет открою,
Как беседовал с тобой.

Чокаются и выпивают по стопке водки.

Медсестра Лена
(осматривая ноги Мересьева)

Здесь болит? А здесь немного
Что-то чувствуете вы?
Ясно: вам теперь дорога
В лучший госпиталь Москвы.
Там в два счёта вас поставят
Снова на ноги, и к нам
Вы вернётесь – вас подарят
Нам на горе всем врагам.
Здесь носилки быстро ставим. –
(показывает, где поставить носилки)
Ждёт у леса самолёт.
В часть, затем в Москву доставит
Вас небесный тихоход.

Мересьев

До свиданья, дед! Спасибо
Вам и Варе, всем другим.
Вот кинжал дарю на память.

Дед Михайла

Благодарствую засим.

Дегтяренко

Всё! Выносим. Дружно взяли
И героя понесли.
Ждут его другие дали:
Часть и госпиталь Москвы.

Выносят носилки с Мересьевым из землянки.
Варя вытирает рукой слёзы на лице.

24 июля 2016 г.


Рецензии