Родись, пока еще жив 13

13. Рассказ Аррафа 


    Я с детства видел вещие сны, умел управлять ими и часто путал явь со сновидениями. Я мог предсказать болезнь, примерно за год до появления симптомов, и меня, Джарвана, в пятнадцать лет уже прозвали Аррафом, что означает «знающий». На меня косо поглядывали местные ясновидящие, которым, для того чтобы войти в особое состояние, надо было использовать гашиш, длительные медитации, или многочасовые молитвы. А тут появился какой-то мальчишка, который давал людям советы и предсказания, всего лишь разгадывая их сны.
     Мои сны часто не давали мне покоя. Я понял, что сон – это тоже бодрствование, только обращенное вовнутрь – тело спит, но душа - никогда. Иногда, я ради забавы, заказывал сны у своего подсознания и с удовольствием проводил время ночью. Я мог стать одним из искателей сокровищ, в оазисах пустыни, или плавать, среди тысяч рыб и собирать ракушки, с глубокого дна океана, как самый искусный ловец жемчуга. Я мог посещать любые страны и города, но особенно, я любил бежать по огромному, цветущему маковому полю. Я бежал все быстрее и быстрее и вот, наступал любимый момент, когда мои ноги отрывались от земли, и я летел какое-то время параллельно ей. Я касался руками высокой зеленой травы и алых маков, срывая их нежные лепестки, поднимаясь все выше и выше, пока поле не становилось маленьким, ярким  прямоугольником, среди остальных разноцветных клочков земли. Долетев до высокой вершины какой-нибудь скалы, я вставал на ноги, потом подходил к самому отвесному краю и  камнем падал вниз. Я ничуть не боялся, что могу разбиться, отчетливо осознавая, что только я -  повелитель того, что произойдет. У самой земли, я очень плавно опускался в мягкую траву и засыпал в своем сне снова, уже до самого утра.  Постепенно, жизнь во сне начала замещать мне реальность - до такой степени она захватила меня и мой разум. А вскоре, я перестал четко различать границы своего сна и моей телесной жизни. Я постоянно спрашивал себя: «А не сплю ли я?». Я внимательно всматривался во все, что меня окружало: людей, дома, деревья, предметы и если не видел ничего необычного, то говорил себе, что это не сон. Так вот, в большинстве моих снов, я начал видеть фигуру какого-то мужчины, дервиша. Когда я пытался подойти к нему, он исчезал так же внезапно, как и появлялся. Меня насторожило то, что я не мог подчинить себе этот образ, чтобы войти с ним в контакт. Как будто, какая-то неведомая сила врывалась в мое подсознание, желая что-то мне сказать, но все попытки были напрасны – я не мог подойти к нему ближе, чем на десять шагов. Я кричал ему, приказывая ответить мне, кто он такой, но голос мой был беззвучен...Прошло много лет. И даже после того, как я лишился этого дара – видеть вещие сны и повелевать ими, этот дервиш преследовал меня в моей памяти. Это происходило до тех пор, пока я не встретил Шамса. Да, это был тот самый странствующий дервиш из моих снов. Судьба свела нас, чтобы мы перевернули сознанье этого мира.


Рецензии