мой Есенин

Мой Есенин.
Я люблю многих поэтов. Очень многих. Перед Пушкиным ниц лежу. Тютчева, Блока, Цветаеву и Ахматову обожаю.
Но есть поэт для меня особенный.

Моя родня по отцу - из рязанских краев. Там все пропитано памятью о Есенине, его стихами.
Мой папа стал москвичом, когда ему было лет шесть. У него было два старших брата и сестра. И еще младшая сестренка.
Они всей большой семьей поселились в малогабаритной трешке в центре Москвы, в Денисовском переулке. Там и я провела большую часть своей жизни.
Так вот... На стенах висели фотографии родственников. Но на большинстве фотографий был изображен именно Есенин. Кстати, были не только фото. Была, как помню, деревянная дощечка, на которой был, видимо, выжжен портрет поэта среди берез.
Я, маленькая, всегда воспринимала Есенина частью семьи. Родственником. Да и все  наши считали этого человека совершенно своим! Иначе не могло быть. Мы - РЯЗАНСКИЕ!
Семья была у нас музыкальная: все пели и играли на разных инструментах. И звучало постоянно то " Над окошком месяц", то " Клен ты мой опавший",  то " Выткался на озере...". Да много что. А потом мой папа взял стихи Сергея Александровича " Троицыно утро" и создал мелодию к ним. Получилась еще одна замечательная песня, которой уже очень много лет.
Шли годы. Я выучилась на филолога, узнала многое о многих, в том числе и о С. А. О милом Есенине. Я понимаю, что мы не родственники по крови. Но выкинуть пусть формально не существующую, но всегда духовно присутствующую РОДСТВЕННУЮ связь с ним я не могу.  Это все равно мой родственник. Хотя я ни на что не претендую. Я просто рассказала, чье лицо в детстве я видела так же часто, как лица мамы, папы и близкой родни. Лицо Поэта....


Рецензии
ВО-первых, привет землякам.) Во-вторых, да, портреты повесы висели во многих домах. У моей бабушки на стене висела вырезка из какой-то газеты с его профилем. И действительно, давно уже там не живешь, да и стихи в жизни случаются нечасто. Но он словно близкий друг, а когда приезжаешь в Константиново, ощущение, что родные края. И да, первая любовь слушала в моем корявом исполнение "Шаганэ", а друзей веселил на гитаре что "каждая задрипанная лошадь, головой кивает мне навстречу". И сколько вдохновения он всегда дарил. Спасибо за то, что напомнили.

Степанов Вадим   04.11.2016 00:37     Заявить о нарушении
Привет, привет! Примите слова благодарности за все написанные Вами добрые слова. Творческих Вам успехов, Вадим.

Наталия Васильевна Жукова   04.11.2016 01:37   Заявить о нарушении
Да!
Шаганэ, задрипанная лошадь.
Спасибо.

Наталия Васильевна Жукова   04.12.2016 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.