Марсельский ерундопель

Франция. Марсель. Раннее утро. Запах круассана доносится из ближайшей булочной. Даже если ты не голоден, этот запах запускает работу всего организма и начинает "сосать под ложечкой". "Всегда думал, где же эта чёртова ложечка. Надо вставать. Зачем так поздно лёг спать. Эта разница во времени с головным офисом убивает."
Продрав сонные глаза, Джордж встал, протянулся и снова рухнул в кровать. "Как хорошо валяться в собственной кровати, в новой квартире в Марселе". Но тут же поднялся снова и, насвистывая джазовый мотив, пошёл в душ.
Душ привёл его в чувство. Стало радостней и голод вновь напомнил о себе. "Срочно в булочную, а то разберут все круассаны!"
Булочная представляла из себя мини-кафе, с тремя столиками для клиентов, желающих тут же полакомиться выпечкой. В булочной было немного посетителей, Джордж заказал чашечку кофе эспрессо и два круассана. Хорошая погода, вкусный кофе и ароматные круассаны, что может быть приятнее с утра. Взгляд Джорджа привлекла миловидная дама, в тёмных очках. Она нервно откусывала пирожное и большими глотками запивала чаем. Звук исходящий от неё, напоминал ворчание собаки. Джордж присмотрелся и понял. Она плакала. Не подавая вида, держа осанку, вытирая из под очков попеременно то справа, то слева крупные слёзы. "Кто она? Иностранка или француженка? Что могло произойти с утра,чтоб довести её до такого состояния?" Джордж допил свой кофе и подошёл к женщине. "Мадам, разрешите присесть к Вам?"- спросил он по французски. "Что что? Я не говорю по французски, я не понимаю вас." быстро проговорила она по-английски. Пирожное было доедено,и она стремглав устремилась к выходу. "Постойте!"-крикнул Джордж по-английски, "чем я могу вам помочь?"  Но дама, не останавливаясь вышла, надела капюшон на голову и быстро пошла по улице. "Ну бежать я за ней не буду"- решил Джордж и направился на службу.
Времени хватало пройтись пешком и Джордж шёл спокойным шагом думая о том, что у каждого человека своя жизнь и глупо было предлагать помощь незнакомому человеку.
Вдруг мимо на огромной скорости пролетела грузовая машина и Джордж услышал хлопки выстрелов. Интуитивно он отпрыгнул к зданию и вжался в стену. Он служил в армии и узнал по звуку австрийский автомат. Переулок. Джордж нырнул в него, как в спасительную нишу. Ощупал себя. Цел. Перестрелка притихла и вдруг возникла в другой стороне. Утро резко перестало быть добрым. Джордж прошёл по переулку и попал во двор дома. Выход на улицу был лишь там,откуда он пришёл. Он потоптался на месте, развернулся и вдруг, как из ниоткуда, явилась та женщина, которую пять минут назад он видел в булочной. Она летела, не разбирая дороги и практически столкнулась с ним лоб в лоб. От столкновения она выронила из рук что-то тяжелое и это "что-то" больно грохнулось прямо на ногу Джорджу. "Боже! Это оружие! Вы уронили мне на ногу пистолет!"
Женщина вскрикнула, посмотрела на Джорджа и присела. "Тихо. Они рядом. Пожалуйста не кричите", она говорила на английском тихо полушёпотом. Подняв уроненный пистолет она оглянулась. "Кажется вы мне предлагали помощь, не думала что мне это понадобится, но раз судьбе угодно, помогите мне." Джордж был в смятении. "Что происходит? Кто вы и кто эти люди?" - взволнованно,но тоже в полголоса спросил Джордж. "Вы стрелять умеете?" "Да, я служил в армии". Выстрелы на улице утихли. Были слышны крики людей "Помогите, тут раненые!"
Женщина крепко взяла Джорджа за руку, вложила ему в руку пистолет и сказала: "Не важно как вас зовут, помогите мне выехать из города, за мной охотятся и одной мне не справится, я практически не умею стрелять, " .
"Где я"- подумал Джордж, "может мне всё снится? " какая-то нереальная ситуация. Боевик из кино или сон? Но это был не сон. Мозг заработал в бешеном режиме. Машина. Вывезти из города. "Я помогу, с работы не выгонят. Стрельба в Марселе не каждый день. Надо взять мою машину и у меня есть катер. Куда едем?"
Женщина кивнула утвердительно, но маршрут так и не произнесла. "Машина. Где ваша машина?" В подземном гараже через квартал отсюда, но придётся идти по улице. "Нет. Вы можете взять машину и приехать за мной? Я буду ждать вас в этом дворе" - женщина сняла тёмные очки и посмотрела Джорджу в глаза. Глаза были полны надежды и смятения. Джордж положил пистолет в портфель. "Надеюсь он не выстрелит мне в ногу"- глупо пошутил Джордж и быстро пошёл на улицу. На улице была суета, полицейские оцепили район, Джордж шёл спокойно, чтоб не привлекать к себе внимание. Квартал быстро закончился и он свернул в подземный гараж. Машина завелась и Джордж,сидя за рулём, подумал: "Что я делаю. Чем эта история кончится." Но машина энергично урчала и показалось,что это просто приключение, путешествие. Портфель лежал на пассажирском месте, напоминая о своём содержимом.
Джордж доехал до того переулка, завернул, остановился. Женщина быстро села на заднее сидение и просто упала на пол. Джордж обернулся: "Там лежит плед с пикника, можно укрыться им". Она потянула плед со спинки и прошептала: "Ради Бога едьте уже, в сторону моря, к катеру"
К морю так к морю. Машина плавно развернулась и минуя полицейские мигалки двинулась в сторону моря. Джордж внимательно наблюдал за дорогой, ничего подозрительного не было. Как будто и не было стрельбы. День разгорался во всей красе, солнце било в левый глаз. Вот и море. Марсель - портовый город. Порт и город срослись в единое целое. Солёный ветер гуляет по улицам и не даёт забыть о близости моря. Джордж вдохнул воздух, остановил машину, минуту сидел в размышлениях: "Куда дальше. Бензина хватит, полный бак, но куда её везти? На необитаемый остров?"
"Мы приехали?" - незнакомка высунула нос из-под пледа. "Катер рядом, но вам придётся дойти до него. И я не представляю куда? Куда ехать на катере? От кого вы бежите и почему? Может обратимся к властям города, полиции, спецслужбам?"  "Я не могу вам объяснить, но к ним обращаться нельзя. У вас есть знакомые или родственники на побережье? Просто отвезите меня из города, и больше ничего не надо". Она укрылась пледом с головой и вышла из машины. Джордж вышел, достал портфель, закрыл машину и они пошли на катер.
 Стоило им отойти на катере от пирса, на берегу появился джип, из него вышли люди с автоматами, разбили стекло в машине Джорджа. Перевернули в машине всё вверх дном, как будто искали что-то мелкое. Спросили у сторожа: "Куда они уплыли?" "Не знаю, я никого не видел".
Катер легко летел по волнам, Джордж попытался разглядеть лицо женщины. Правильные черты, яркая внешность, возраст сложно определить, но до 40 лет вероятно. И эта осанка, которую он отметил ещё в булочной. Ах да, еда. Он изрядно проголодался. Выбрав маршрут, Джордж знал,что там ему будут рады и уж точно накормят. "Ну можно хоть назвать своё имя? Меня зовут Джордж Сайтон." Молчание. "Зовите меня Элен. Настоящее имя вам совсем необязательно знать. Там, куда мы едем,надеюсь есть обычный телефон?" "Да, конечно, Элен". Французское побережье от Марселя не так велико, слева Италия, справа Испания. Но путь был на остров Корсика, Порто-Веккьо. Там жил брат Джорджа. 2 часа морской прогулки и они прибыли на место. Элен была уставшей, но сосредоточенной. Брат обрадовался неожиданному визиту. Обнял младшего брата и крякнул "Кого же ты привёз? Жена?" "Нет. Её зовут Элен. Она моя....подруга. Ей нужно позвонить, а я хочу есть. Накорми путешественников"
Элен что-то быстро говорила по телефону. А на стол были поставлены: салат, отварной картофель и вино. "Что за салат?", уплетая за обе щеки спросил Джордж. "Ерундопель-салат из икры, рыбы и овощей". Элен побелела. "Откуда вы знаете это русское слово?" "Русское? У нас бывало много русских. Они убеждали меня, что это название моего салата, ерунда, перемешанная вместе"
"Да да, салата..." пробормотала Элен. Она села и стала растерянно тыкать вилкой по тарелке. "Е р у н д о п е л ь" протяжно повторила она . "А мир так хрупок. Как ваза с салатом, уронишь, ни вазы, ни салата..."
О чём это она? Мир... Хрупок...
Запах круассана ударил в нос Джорджу, "Откуда тут выпечка?", он закрыл глаза от удовольствия. Он любил этот запах. Джордж широко раскрыл глаза. Он лежал на своей кровати, в собственной марсельской квартире,ранним утром. Ему всё приснилось. В тот самый момент, когда хочется ещё поспать. "Мир хрупок...ваза...ерундопель, какая то игра слов, спать надо ложиться не так поздно. Насмотрелся боевиков перед сном. И никакого брата на Корсике у меня нет. У меня вообще нет брата. А жаль, салат был вкусным". Джордж поднялся с кровати, потряс головой, прогоняя сны и насвистывая джазовую мелодию пошёл в душ.


Рецензии