Немного о чувстве стиля

  “  Эти три слова Лизбет слышала каждый день своей жизни и почти никогда не знала, кто говорит на том конце провода. В половине случаев звонивший оказывался уже мертв, когда полиция прибывала на место преступления. Но в этот раз все по-другому. “

        После того, как я глянул на эти три строчки,  желание читать дальше усыхает во мне на корню как весенний ландыш под солнцем пустыни. Если звонивший выживает в половине случаев, почему полицейский почти никогда не знает  кто говорит на другом конце провода? И каким образом единичный случай можно сравнивать со статистикой?  Вторую фразу можно заменить на абсолютно эквивалентную: “В половине случаев звонивший оставался жив, когда полиция прибывала на место преступления. Но в этот раз все по-другому.” - оба варианта совершенно бессмысленны.

     Я цитирую  начало книжки из серии “Магический детектив” издательства “АСТ”.  Очевидно, ненормальность выпадения решки не вызвала никаких вопросов ни у сочинившего это  автора, ни у прочитавшего это  редактора, ни у тройки читателей, рассказавших  на сайте серии как магический детектив помогает им скоротать тоскливые  осенние вечера. Если бы я спросил их о причинах подобного глядения сквозь пальцы, то они,  вероятно, ответили  бы что-то  наподобие: “Мне  мысль автора совершенно понятна, и я не имею привычки специально искать логических блох в развлекательном тексте.”

         Я тоже не имею  привычки искать блох, но приведенный в начале пассаж при сколь угодно беглом прочтении производит во мне впечатление скрипа пробки по тарелке. Услышав такой скрип, я,  само собой, легко могу определить причину его появления. И чтение, непрерывно сопровождаемое подобными звуками, как легко догадаться, не вызывает у меня сильных   положительных эмоций.

         Писательница Татьяна Толстая  говорит, что плохие стихи кажутся ей дешевым  жирным тортом, туго  набитым сахаром и пищевыми добавками. А в другом месте описывает прелесть восхитительного полужидкого французского сыра.  Когда человек  разбирается в деликатесных сырах, недостатки фастфуда для него очевидны. Проблема такого человека   состоит в том, что большинство в глубине души  предпочитает фастфуд. 


Рецензии
Сосредотачиваться нужно на вкусах по ингредиентам

Котлета не нравится, Нравится сыр

Не нравится кетчуп, нравится теста

Черное с белым по жизни

Что ж тут поделать

Лайтовик Производства   29.12.2016 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.