сумеречный язык

СУМЕРЕЧНЫЙ ЯЗЫК. ОБРЫВКИ СНОВ.



1.

Прими, хотя бы изредка
сон жизни гостя, Ролиене,
и ты поймешь: он бодрствует.




2.

От рождения до смерти
с нами происходит какое-то чудо,
которое пытаемся понять при жизни
и понимаем после смерти.



3.

Днем познавай муравейник.
Ночью прими караван.



4.

Как узнать Солнце? – по Сердцу.
Как узнать Небо? – по Свету.
Как узнать Ангела? – по Голосу.



5.

Земля была черной, дымной, и со всех сторон на нее падали               
красные яблоки.



6.

Смотрящий, видящий, смотрение, существующий, сущий,
существование. И  когда  ты  пройдешь  эти  ступени,  ты
выйдешь за предел мира.


7.

В первый и пятый день узнаешь у него начало и конец занятий.
Второй  и  четвертый – расписание  танца.  В  третий  день  ты
можешь прийти к нему и задать любые четыре вопроса, и если
победишь его в диспуте, он подарит тебе оранжевую  мантию.



8.

(...)


9.

Редкие свидетельства. Ташунке Витко в последние годы жизни
жил  практически  все  время  на  том  плане.  А  современный
человек с его изнеженной психикой


(Ташунке Витко, «Бешеная Лошадь». – Индейский вождь, едва ли не самый известный нам после известного индейского шамана, Татанки Йотанки («Сидящий Буйвол»). У него были сиддхи. Это был человек Силы, могущий, например, брать в руки раскаленное железо, и общавшийся с другими планами. В конце своей жизни он много общался с «духами предков», и ему было известно, когда, где и как он погибнет. – Современный человек тысячу раз бы обезопасился - такова современная психология – но Ташунке Витко этого делать не стал. Он был убит белым человеком из ружья. Ему было 29 лет.)



10.

Мы прошли  разные карты стран мертвых.




11.

Знак, - и вопрос:
                Сколько Имени
                В минуту
                На это сочетание?





ПОСЛЕСОННЫЕ МЫСЛИ


. . .
Часть края называется поток, а не предел. Попробуйте полюбить смерть. Если со ступени края бросаться в неизведанное, то неизвестно, куда выплывешь. Надо знать. И это стремление к знанию, быть может, нереальному, это колебание воздуха - как послесонная мысль, когда наобщался с друзьями. Ясность - второй враг человека знания. Туман иногда бывает другом. Особенно когда требуется скрыться, когда требуется подумать и выбрать. Когда выбрал - наступает кажущаяся ясность, которая на самом деле тьма: итог. Перед тобой стоит нечто. Ты думаешь, что знаешь его. Но на самом деле это оно тебя познало, позвало, изучило и использовало...

. . .
Оно, то, что лежит впереди, - темно. Громоздко, огромно. Такова плоть его, завеса. Завеса ослепительного света. Оно - не мигающая лампа. Оно - свет сознания и мрак неосознанного. На самом деле осознанное - мрак, а неосознанное - свет: таков предел. Ты не увидел моих знаков, значит, мы с тобой не знакомы. Сознание перебирает известное: города, поезда, ночные огни... Мы путешествуем по ним, шаг за шагом. И неизвестно, на каком шагу ошибемся. Ошибемся - и полетим, ибо не хлебом единым жив человек. Когда опоры рушатся, мы свободны...


В СНАХ



1.

Сон: жизнь ниже уровня покрова почвы. Бах, «тексты» (словесные) фуг. Рисунки. Карты Москвы.


2.

Сон: якобы абстрактные сочетания цветов на картинах, как у космистов. Но при взгляде с определенного ракурса различимо, что это здания (или крепости).


3.

Сон: высотное здание, круглое в плане, типа башни, в нем – эзотерический институт. На одном из верхних этажей аудитория вроде кинозала, кафедра отгорожена от зрительских мест барьерчиком, за ним экранчик – вроде телевизора. Лектор находится в соседней комнате за стеной. Аппаратик в виде экранчика передает аудитории его мысли, трансформируя их в форме лекции или видеоряда.



4.

Сон: волчок как вечный двигатель. Нечто, чего следует опасаться. Волчок пробивает дыру в космической ткани (пространстве). Это то, что в астрономии называется черной дырой (с отрицательным притяжением; как известно, черная дыра по некоторым гипотезам может быть переходом в антимир). Но эта черная дыра маленькая, и ее легко можно закрыть ладонью.


5.

Сон: скульптура типа индийских (Махешварамурти) – закрашивать штриховкой, чтобы придать (еще больший?) объем.


6.

Из сна: «Если вышла дева слева, значит, надобность у девы». Обыденность. Общение. Проза интересная. Фраза про деву звучит, когда пробиваю для подруги дорогу в двери нашей средней школы: «Дама, вы куда? – Какая она дама? – Дева…» У школьного входа продают молоко в бутылках, собирают макулатуру, везде разбросаны открытки…  В общем, воспоминания о прошлом (до этого статьи в журнале «за жизнь», личности вроде хиппи, еще разное…)


7.

Сны-лабиринты. Почему-то всегда отправляюсь туда на лыжах. Странные местности-поселения, которые затягивают в себя, и из них не выйдешь. Связаны с суетой. Больницы, конторы, заводы… Уже знаю, как из них выходить. Осознаю, что это сны. Ориентируюсь. На границе выхода оттуда обычно храм. Но и в нем оставаться не надо.


8.

Сон: иконные цвета, золотой и приглушенный омофорный (Рублев и Феофан Спаса Преображения). Большой иконный рыцарь целится из большого лука в маленькую спеленутую фигурку омофорного цвета. Следующая картинка: духовное существо в виде лучевой светящейся овальной сферы с четырьмя крылышками, на которой изображена стрела во всю длину, летит от другой такой же стрелы, но омофорного цвета. Под воздействием направленной в него стрелы духовная сущность человечка спеленутого вылетела из тельца и полетела вверх.


9.

«Желание смерти обостряет ум». Стихотворение про Него, которое сочинила уже на выходе из сна, в бодрствовании, экспромтом (не записано: все произошло слишком быстро). Вышеприведенная фраза была названием книги одного писателя, посвященной смерти другого его коллеги. Вообще речь шла о смерти этого человека. «В последнее время он почти не воспринимал общающихся с ним людей… «скользящее сознание»… Пошел погулять вечером в аллею около дома и там замерз (хотя была то ли весна, то ли осень)»… И фраза – название книги – относилась к этому определению «скользящего сознания». Что у умирающего «ум» уходил, а у него, живого, в связи с мыслью и осознанием смерти возник такой опыт.
Множество посмертных книг, обращенных к уходу этого человека. Балкон-лоджия угловой квартиры на третьем этаже, с освещенными проемами стекол в фигурных черных рамах. На высоте этого балкона друг ушедшего проектирует памятник: лежащая черная собака вроде дога. Но собака поворачивает голову, и непонятно, статуя она, или живая. Ее место занимает мальчик-подросток, внук того, кто проектирует статую. «Ты любишь людей?» - «Нет, почти нет». Мальчик музыкант. Он играет импровизацией, в конце пассажи только на черных клавишах, и эти клавиши качаются в «море» белых как кораблики. Тому, кто спрашивал, любит ли мальчик людей (голос за кадром) становится ясно, что ребенок добрый, что он сознательно воплотился на эту землю. «Все-таки ты их любишь…»

Мысль о понимании, что такое смерть. Тьма она или свет (вроде искушения). Представление самого состояния «скользящего сознания» как края восприятия, светового уходящего пятнышка в углу темного поля. Представление самого сознания как овального четко очерченного светового поля в голове.
(«Искушение» состояло в том, что побуждали осознать смерть как небытие (тьму). Но ясно подумалось: если ты говоришь об обратном, ты должен осуществить это обратное. При этом сознание вернулось, то есть восстановился свет).


10.

Сон: античный портик. Очень высокий, ярко-белый, полуразрушенный, метопы раскрашены чистыми красками: голубой, красный… Мы там были, потом видели репродукцию в книге. Листы книги глянцевые, и самой репродукции будто и нет, есть другая, но портик отражается в глянце этой «другой» репродукции, причем с разных ракурсов можно увидеть разные его части.
Античная скульптура – «Анакреон». Не белая, будто слоновая кость или теплого тона полированный твердый камень. «Мечтательного» вида человек (на самом деле выражение лица сложнее), на груди изображение сердца.




11.

Сон: библиотека нашей музыкальной школы. Вспоминаю какую-то музыку, которую раньше якобы играла, хочу взять ноты. Библиотека «разрослась», и попадаю в извилистые коридоры. В одном из кабинетов сидят две женщины. Они задерживают своими разговорами и раздражают. Но одна из них достает альбом формата приблизительно А3 и рисует в нем простым карандашом. Весь альбом полон рисунков. Чаще лица людей в переплетении с архитектурой и сама архитектура. «Вы кончали архитектурный?» - «Да».
Известный поэт поддерживает никому не известную поэтессу. Потом она становится известной.
В городе живет принц. Живет обычной жизнью, своей жизнью подростка, но со скучными церемониями и формальностями. Король приводит ему для знакомства двух принцесс, сестер. Они идут по коридору, обе в черных блузках и коротеньких юпочках, и говорят между собой: «а что мы скажем принцу?» Принц сидит за столом в своей комнате, куда они входят. Он смотрит на них и изрекает: «Несчастные старые девы». Он слушает музыку, какую слушают подростки. Девица с гитарой в руках, но не играя на ней, поет песню, гитарный звук идет на фонограмме. Принц любит девушку (другую) и тоже что-то сочиняет.



12.

Сон: подобие завода, с проходной, где в низеньком вроде коробчонки душном и темном «предбаннике» сидит дежурный и чинит прибор. На соседнем столе нечто вроде компьютера или видео, но не они, и по этому «ящику» можно посмотреть выбранный сюжет. Проходим во двор из этой проходной, все плавно перестраивается в «историческую реконструкцию». Местность ассоциируется с Уралом, но не Урал, с «чюдью белоглазой», но не «чюдь». Парень покупает широкую белую рубаху с прямоугольниками-аппликациями из меха в серо-черных тонах, на одной рисунок человечка – стилизованно – с раздвоенной вниз «палкой», похожей на большой циркуль, человечек стоит на свае. Этот же мотив – один к одному – в краеведении этого места, подобно местному гербу. Домик на сваях характерен: местность была болотистой. Какое-то подобие бани, низенькой, узенькой, с побеленными внутри стенами, где посетители вкушают что-то старинное, чем очень довольны. «Ретроград» в каком-то допотопном берестяном тексте звучит как «Ретра-град».



13.

Стихотворение, «продиктованное» во сне:

                В одиночестве познавать себя в другом.
                Из сна
«Ссору с тобой (имеется в виду тот, кто говорит эту фразу)  способен прекратить не тот, кто терпит, но тот, кто наконец
                на тебя сорвется».    

                Из того же сна


Относительна миром земная свобода.
Так все тянутся дни и кончается отдых.
Мы сидим на отшибе земного пространства,
И в метро пропадает невидимый транспорт.

Пусть ты ходишь свиньей, попадаешься в клещи.
Распадаются облаком вещие вещи
И кончаются годы земного досуга.
В одинокой земле очень мало друг друга.

Вот такое чье-то астральное творчество…

Это была некая богема вроде наркотическо-хиппово-роковой с художественным уклоном. Кажется, я видела ее тогда уже второй раз. В первый раз сия богема сидела в странном помещении, разделенном на подобие комнат перегородками, полупоезд-полубарак, но «комнаты» пошире поездовских. Что-то она там делала в полумраке, что делают обычно такого рода люди (курят, общаются… только сигаретного дыма не хватало). Они, паразиты, выведав мое настроение, слепили мне из чего-то пластилинового пародию на (…), но оказалось, что мои мысли, если эти мысли звучат на определенном плане сознания, они читать не могут. Говорю им: «Все, ребята, я ухожу». – И просыпаюсь, и чувствую их крайнее удивление, выходящее уже за границу пробуждения, поскольку они, по всему судя, решили, что я тоже из них и потому никуда уйти (проснуться) не могу.
Второй раз эта склизкая богема сидела где-то под землей. Кажется, это реальные места на тонком плане, куда попадают такого рода души.
Не помню, то ли в тот второй раз, то ли уже отдельно от всего пришла от них просьба: «Молись о нас». – Грешным делом, я не смогла за них молиться, было муторно, хоть и не такие плохие они люди.





14.

Задремала как-то днем, чувствую, что рядом у края дивана стоит некто или нечто, ощущаемое как невидимый, но тяжелый и темный «шкаф», и эта сущность за мной наблюдает. Говорю ему:
-Кто ты, что смотришь мои сны?
Вместо ответа оно попыталось меня напугать.
-Что-то ты мне не нравишься, - говорю ему и просыпаюсь.



УПРАВЛЯЕМЫЕ СНЫ

В детстве управляла снами намного лучше, чем потом. Это было естественным состоянием. До сих пор помню два момента:
Первый сон:
Снится дракон. Страшный и большой, такого не только ребенок бы испугался. Но осознаю во сне, что это сон, и говорю себе: «Это мой сон, значит, в нем происходит то, чего хочу я. Сейчас я представлю, что этот дракон добрый, и он будет добрым». Дракон и вправду становится «добрым», и мы с ним играем. Но потом он все же выходит из-под моего контроля…
Второй сон:
Мы с мамой стоим на остановке и ждем автобуса. Автобуса все нет и нет. Ждать надоедает. Тогда осознаю, что это происходит во сне. Думаю: «Что за глупости? Ведь я во сне, а во сне можно перемещаться без всяких автобусов…» - и на этом просыпаюсь.




БЛУЖДАНИЕ В СМЕРТИ
(представление на примере другого)

Человек оказался во тьме.
-Я во тьме? - спросил он.
-Нет, но у тебя закрыты глаза, - ответил тихий голос, показавшийся женским.
"Я боюсь открывать глаза. Вдруг я открою, а вокруг тьма», - подумал человек. Он только теперь осознал, что слышит музыку. И осознал, что все время ее слышал, очень давно, будто спал под нее, бредил под нее, грезил под нее… с Земли.
Ему было хорошо. Тепло и темно. «Пусть я буду слеп», - подумал он. Он захотел понять, какой он, что из себя представляет. Он поднял руку. Провел ощупью по своему лицу, по плечам. Чувство руки было непривычным. Но он все равно ощутил форму. Обычно.
Он будто плыл в сплошном темном пространстве. Будто теплом и осязаемом, но на самом деле пустом. Он чувствовал покой. Музыка почти ушла, но все же была не тишина. Музыка уже не слышалась как музыка, нечто среднее между мелодией и собственной мыслью. «Я один», - подумал человек. Но не испугался.
«Я падаю», - показалось ему. Он опускался плавно, почти незаметно, как лист дерева в замедленной съемке, или еще медленнее… Легко. Падению не было предела, но человеку захотелось его прекратить. И тогда он почувствовал, что будто идет, не касаясь земли, протянув вперед руки, боясь натолкнуться на что-нибудь, ибо вокруг по-прежнему была тьма. Его вытянутую ладонь пронзил меч. Было не больно. Он замер.
Стояла тишина. Но вдруг он вспомнил голос одного друга, ушедшего ранее. Голос сказал: «Открой глаза». Человек не послушал его. «Кто здесь?» - спросил он, не открывая глаз. Голос слышался сбоку. Впереди же ладонью он чувствовал меч. «Это меч Стража порога», - сказал голос друга. «Я хочу почувствовать его в своем сердце», - сказал человек и продвинулся вперед. Он действительно почувствовал, как острие проникло в сердце. Рукой провел по оставшейся вовне поверхности лезвия. Было не больно, но странно. «Долго ты будешь играть в эти игры?» - спросил голос друга. –«Игры?» - удивился человек, и все исчезло.
Он остался снова один в пустоте. Подумал, что так может продолжаться вечно. Сначала эта мысль была спокойна. Но вот она показалась катастрофой. Показалась тупиком. Он приложил ладонь к глазам. «Я слеп», - подумал человек. – «Я мертв». Его пронзило отчаяние. «Куда теперь?»
Все показалось бессмысленным. Он не видел цели. Он вообще не видел. Кругом была тьма. На Земле он такого никогда не испытывал… На Земле он никогда не был до такой степени один…
Он вспомнил свою земную любовь. Любовь к женщине. Из-за которой он и ушел с Земли. Он знал, почему не хотел вспоминать ее раньше: она возвращала к испытанным перед концом чувствам, к вещам, обстановке… Он так хотел этого больше не вспоминать, что возжелал забыть даже ее… А ведь ему казалось, что в смерти он только ее и будет помнить… И тогда он действительно вспомнил образ любимой. И увидел ее лицо, будто наклонившееся над ним. Он лежал у нее на коленях и смотрел в ее лицо. Он знал, что этого не может быть: она была живой, на Земле. «Иллюзия», - горько подумал он и снова почувствовал бесконечное, ужасное одиночество. Но лицо женщины не исчезло. Она по-прежнему склонялась над ним, и он видел свечение. «У тебя тоже светится сердце», - сказала ему мысль женщины. Он захотел, чтобы его сердце светилось сильнее. Чтобы этому свету ничто не мешало. «Пусть мое сердце будет обнажено. Я хочу все чувствовать». – «Не надо, - мягко и грустно сказала женщина, - ты скоро замучаешься от этого. И так в нем свет, и он далеко виден, и этого достаточно…» - Он удивился, как раньше не видел света вокруг, удивился, что чувствовал такую тьму, - мягкую, приятную, но тьму, - когда вокруг столько огней… Они должны были быть чувствительны и для закрытых глаз… Он на минуту вспомнил ощущение тьмы. Ощущение младенца в утробе, как до рождения. «Я с самого начала лежал вот так, у нее на коленях, - пришло мгновенное понимание. – Больше ничего не было…» - Ему снова было хорошо, будто слились и темнота, и огни, и звезды, и цветы выше человеческого роста, увидевшиеся за плечом женщины. «Она – не моя земная возлюбленная, - понял он с ясностью и благодарностью. – Она – Великая, Вечная Матерь…»


БАЕЧКА ПРО НЕЗАДАЧЛИВОГО ПЕЛИНГА

Один деятель подрядился с альпинистами искать Шамбалу. Вернее, альпинисты ничего не искали, они просто ставили рекорд. А наш деятель хотел ни больше ни меньше как попасть в ученики, но ничего никому не сказал. Сделал вид, что праздношатающийся.
Так вот, шли они и шли, забрели на какую-то высоту, захотели идти дальше, но устроили перекур. Сидят, чай из термосов пьют. И тут подходит к ним азар. Известно, какой из себя азар. Зима, мороз минус двадцать, а он в одной легкой одежде, практически без нее. Значит, подходит он к альпинистам и говорит: «Возвращайтесь, иначе погибнете». Сказал, оперся ладонью о заснеженный камень, постоял, повернулся и ушел. Хотели было альпинисты посмотреть, куда и как он ушел, да ничего не увидели, даже следов на снегу. Только отпечаток ладони на камне. Протерли глаза – отпечаток не исчез. Значит, и вправду был здесь кто-то.
До того это их изумило, что вернулись они обратно, в предгорную деревню. Местные послушали их рассказ, головами покивали, правильно, мол, что вернулись. А ночью разыгралась сильнейшая буря. Если бы были в горах – замело бы…
А деятель наш не дремал. Он-то сразу понял, кто к ним являлся. И вот пошли альпинисты снова на ту высоту, и когда сели отдохнуть, деятель наш отправился разыскивать азара. Ходил-ходил, кружил-кружил вокруг того места, наступил неосторожно, вниз стена снега сорвалась. Сам едва вниз не рухнул, да только помогли ему удержаться, почувствовал, что помогли. Обрадовался. Встал поустойчивее и говорит мысленно: «Что мне делать?» - «Возвращайся», - был ответ. – «Но если я останусь и буду ждать сколько нужно, пока ко мне не придешь?» - «Погибнешь. Ты еще не готов. Возвращайся». – И всё. Сколько больше ни спрашивал – молчание. – «Но ведь ты меня спас? – настаивал наш деятель. – Неужели, если я останусь и буду на грани гибели, ты меня не спасешь?..» - Но ответа не было, и грустно стало деятелю от этого молчания. Подошел он к краю скалы и прыгнул вниз. Думал, сейчас азар придет его спасать. А высота была приличная, и пока летел, деятель много передумал. И осознал он, какой кармический удар уготовил своим безрассудным поступком азару, потому что понял, что никто его не спасет. Права нет ни у кого его спасать. Захотел было, чтобы все вспять вернулось, да поздно было.

И вдруг проснулся наш деятель ночью в деревенском доме. Вскочил ошалело и стал по дому бегать да всех трясти: «Я живой или нет? Это тот свет или этот?» - Так до утра и бегал, всех перебудил. Ругались на него, ругались, хотели обратно спать уложить, да он испугался. Смотрит в окно и не верит: «А какой сейчас день на дворе?» И кажется ему все ненастоящим, ведь он уверен, что умер, разбился в горах. Не может быть, что вокруг все тот же мир, что был раньше! Это параллельный мир!.. – И так жутко ему сделалось, что он вещички собрал да через пару дней уехал в свою Европу и всё озирался. И вот живет по сей день в европейском городишке старичок. Всеми уважаемый, примерный служащий, живет тихо-мирно на свою пенсию и ни о какой Шамбале даже не помышляет. Оно-то понятно, что Шамбала – штука загадочная, да только страшно старичку, что у него крыша от всех этих воспоминаний поедет…



Сумеречный язык.


. . .

-Кто ты, Дух Самоуправления (Самоопределения)?

-Точка, неуклонно устремившаяся в бесконечность.
               
   (фраза из сна).

               
               
. . .

Не люблю авантюристов за бесцельность
Бесцельность тоже может быть целью,
       Но и целей таких не люблю.
Не люблю всякую достижимую цель.
Не может быть цели, но есть
               Направление;
Даже если это – направление сразу во все
Концы вселенной,
Но для этого надо быть звездой.

-  Кто ты, дух самоопределения?
-  Точка, неуклонно устремившаяся в
                Бесконечность…


Стремление точки сравняться с
Бесконечностью,
 Исходя во множество направлений…

Ибо Точка не может расшириться,
Это противоречит природе точки,
Она может только Исходить…

И тогда цель есть центр,
То есть она сама,
И цель эта недостижима,
Ибо всё из неё исходит,
         
                Стремясь в Бесконечность…



 2000-2002               


Рецензии
Спасибо за движение навстречу истине!

Лайтовик Производства   17.12.2016 16:36     Заявить о нарушении
почитала ваше по мормонам. Интересный этот Нефий... Где-то встречала в инете про книгу мормонов, надо бы поближе ознакомиться

Тая Файнгерц   17.12.2016 17:21   Заявить о нарушении