Сасквач

-Так ты говоришь, что идти еще не долго?
-Еще одну неделю и мы будем там. Ох, Пол, лучше бы мы туда не ходили, ведь я предупреждал тебя еще.
-А я тебе повторяю - я не верю в злых ночных духов!
Индеец улыбнулся и подкинул несколько поленьев в костер. Ярко вспыхнувшее пламя осветило лицо его собеседника - серые глаза, белая кожа и густые каштановые волосы. Что же они делают здесь? Одни в необъятных лесах - белый и индеец в темной ночи у костра?
-Помнишь ты говорил, что кто-то из вашего племени видел саксквача?
-Да. Я тогда еще жил всего пять весен на свете. Моя мать верила в ночного духа, уносящего детей, которые не хотят спать. Иногда она пугала им и меня. - Индеец стал раскуривать трубку, и только когда густые клубы дыма окутали его голову продолжил вспоминать. -В то лето дичь вся ушла куда-то, наши лучшие охотники уходили на несколько дней и порой возвращались ни с чем. В нашем племени был старый индеец, которого звали Лисица - он никогда не приходил без дичи, порой пропадая на неделю или две. Однажды он вернулся очень быстро - напуганный и с пустыми руками. Он ничего не хотел говорить ни о том где он был, ни о том, что он видел. Поздно вечером Лисица пошел в вигвам к вождю. Я был любопытным и подкрался к задней стенке. Я все слышал. -Индеец снова затянулся трубкой и продолжил. Лисица рассказал, что был в ущелье трех сов. От наших вигвамов это было в четырех днях пути. Там было много дичи, и Лисица уже  хотел подстрелить оленя как камень ударил его прямо в голову. Лисица упал на колени и оглянулся - на расстоянии полета стрелы стоял сасквач. Лисица никогда не встречал его прежде, но сразу узнал - он был высокий, весь в черных волосах. Лисица убегал от него, а тот кидал ему вслед камни. После рассказа Лисица покинул вигвам вождя. - Индеец замолчал.
-А потом? Что было потом? - спросил белый.
-Ничего. Нам пришлось искать новое место для жилья. И я совсем не понимаю зачем тебе понадобилось на него смотреть.
Сказав это индеец молча завернулся в одеяло и лег возле костра. Белый сидел и смотрел как угли покрываются пеплом, и лишь когда где-то в лесу вскрикнула охотящаяся сова он очнулся от своих дум и тихо чертыхнувшись принялся разжигать потухший костер.
На рассвете, позавтракав, они отправились дальше. Днем они остановились возле маленького ручейка, вода в нем была ледяной.
-А если мы пойдем вдоль ручья? Лучше, чем продираться через лес.
-Ручей течет с других гор, и нам  не по пути. Трудности закаляют мужчин. - Индеец улыбнулся и добавил - идем дальше.
Несколько дней индеец и белый шли по густому лесу без всяких происшествий. Вечером, на шестой день, как  обычно, они развели костер
и стали ужинать. После ужина белый растянулся возле костра, а индеец курил свою трубку. Неожиданно ночную темноту разорвал резкий крик. Белый подумал – как - будто обезьяна кричит, горилла. И тут же резко вскочил на ноги и схватился за ружье - какая черт возьми горилла в Америке?? Индеец, стуча зубами от страха, быстро накидал поленьев в костер. Высоко взметнувшееся пламя выхватило из темноты стволы деревьев и их собственные испуганные лица.
-Это сасквач?! - скорее утвердительно, чем вопросительно спросил Пол.
Индеец кивнул и продолжил напряженно вглядываться в темноту. Внезапно он выстрелил во что-то находящееся за спиной Пола. Раздался хруст и треск ломающихся ветвей, как будто кто-то грузный и тяжелый кинулся прочь в темноту.
-Ты попал?
-Думаю да, но сасквача нельзя убить или ранить - он дух, он бессмертен и неуязвим.
Когда оба оправились от волнения Пол спросил - что ты видел?
-Глаза. Ярко-красные. Примерно в двух метрах от земли. Вон там возле тсуги.
-Спать будем по очереди, а утром посмотрим что там такое было.
Наутро оба отправились к тому месту, где индеец видел что-то или кого-то. Они нашли только примятый мох и обломанные ветки. Ни пятен крови, ни клочков шерсти - ничего больше не было.
-Я говорил тебе - он дух! - бессмертный и неуязвимый.
-Может ты и прав, озадаченно протянул Пол, а может ты просто не попал?
-Я попал - твердо отрезал индеец и пошел готовить завтрак.
Позавтракав они отправились в путь, и к вечеру достигли ущелья трех сов. Лучи заходящего солнца окрасили скалы. Внезапно индеец схватил Пола за руку. Повинуясь его движению белый посмотрел в ту сторону, куда смотрел индеец. На верху ущелья, на фоне оранжево-красного заката стояла темная, неподвижная, человекообразная фигура - сасквач.


Рецензии