Изгнание из Ада

                Побудило:
                http://www.proza.ru/2016/10/04/1911

       Заставило:
1. Название рассказа: «Слезы радости» -  автор: Елена Бондарева.
2. Предупреждение: Людям с ригидными моральными принципами и тонкой душевной организацией данное произведение читать не рекомендуется.
3. Возрастной ценз: 18+
4. Эпиграф: Пошел ты к черту, друг моей печали,
                сердечных мук и страсти господин. (Е. Бондарева)

5. Заключительные аккорды этой симфонии о «Девичьей Радости»
Она остановилась перед дверью кафедры и отдышалась. Она уже прикоснулась к ручке двери, как кто-то схватил ее за талию и оттащил прочь. Ира растерялась. Кто-то прижимал ее к себе и шептал на ухо: «Я так соскучился!» Девушка узнала голос, это был он – Виктор. От сильных, уверенных объятий ее сознание помутилось, она обмякла и откинула голову на плечо молодого человека. Он повернул ее лицо и поцеловал. Его губы были такими страстными, такими горячими, что невольный стон вырвался из груди девушки. «Пошли. Я тебе что-то покажу» – произнес парень и повел ее за руку к лестнице. Ира не могла сопротивляться. Хотела, но не могла. Очень хотела, но совсем не могла. Она понимала, что на кафедре ее ждут, что сейчас в эту самую минуту решается ее  судьба. Решается там, всего в нескольких десятках метров, но никакая сила не могла ее заставить вырвать руку из теплой ладони Виктора. ……………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
 Они вышли на чердак. Полумрак: стройная геометрия стропил, танец пылинок в тонких лучах, ……………………………………………………………………………………………….
Виктор отстранил девушку от себя, развернул и наклонил вперед. Ира уперлась руками в перекладину стропил и чуть выгнула спину. Она не почувствовала, как он вошел в нее. Она вообще ничего не чувствовала. Она плакала, плакала от радости, переполнившей ее душу.

6. Один из комментариев читателей:
Вошёл и вышел...
шишел-мышел...
А девочка сродни ведру для облегчения ... ему.
Не ново, но точно, что НЕ из дворян ТАК девчушка.
Породы нет, образ не совпадает.

7. Один из ответов автора:
…моральные качества пусть Достоевский и Толстой повышают. А я скромный начинающий беллетрист, мое дело – развлекать.


Ничего себе – развлекла! Ну, теперь, после того, как я собрал всё это в единый узел – мне стали более понятны и эпиграф, и предупреждение, и возрастной ценз и пр. Автор, «выросшая», естественно из всех этих проблем, решила просто развлечь публику, уставшую от высоких материй, которыми их грузили и грузили в школе (заставляя, непонятно зачем, читать Толстого и Достоевского). Решила развлечь публику, вырвавшуюся из-под опеки «отставших» от жизни родителей – публику, получившую, наконец-то, эту самую вожделенную свободу и независимость. И только потом – позже, они – эти, когда-то, милые, неопытные, но так долго мечтавшие о настоящей любви и потерявшие свою невинность «в боях за любовь», будут изредка наезжать в родительский дом и, уткнувшись в плечо матери, будут плакать и рассказывать о своих потерянных иллюзиях, о своих разочарованиях. А сейчас, сидя в вагонах, просто убивают время – представляют, как это может случиться, а скорее всего, уже случилось и с ними, невольно сравнивая и вспоминая. Кто-то «наматывает на ус», большинство же, просто констатирует, горько усмехаясь: « Не я одна (один) – такая (такой)…..»

Почему «Изгнание из Ада»? Всё очень просто – в рассказе талантливо изображен Ад, с его главным персонажем: Змеем Искусителем (Виктором), который и не подумал вручать созревшее яблоко Адаму, а сам пустился во все тяжкие. И у него это очень хорошо получилось – разве современный мир не проповедует нам эту «радость любви», говоря, что именно ради неё только и стоит жить. Любовь правит миром – с этим никто не собирается спорить! Но, это должна быть взаимная любовь Адама и Евы – именно они созданы для этой любви, и именно для них существует Рай. И они, скорее, не изгоняются из Рая, а уходят из него добровольно в реальный мир – ибо, только в нем можно получить реальные ощущения и реальные возможности. И в литературе есть такой прототип Рая – это мир Обломова, из которого так настойчиво пытаются «изгнать» его и Штольц – как змей искуситель, и Ольга – как неудавшаяся Ева. Но Илья Ильич так и не покинул стен своего земного Рая.

Вы скажете – литературный вымысел Гончарова. Отнюдь! Сколько их – созревших молодых, и не вполне, мужчин и женщин обосновались навсегда в теплых гнездышках родителей, не желающих расставаться с маминой любовью и маминой кухней. Им так удобно, привычно, тем более, что жизнь пугает, грозит новизной и хлопотами, которые придется решать и обустраивать. Это и есть тот самый Рай – под маминым крылышком, который, покинув однажды и ступив в Ад жизни, не каждый выдерживает. Есть такие, кто, видя добрый пример родителей, превращают его в милый, добрый Раёк своей семьи, а есть и такие, кто не найдя в своем Адаме доброго и надежного спутника жизни, возвращается домой, в тот прежний родительский Рай, «принося в подоле» плод недолговечной любви. В рассказе замечательно показаны метания главной героини между Адом и Раем.

Так почему же, все-таки «Изгнание из Ада»? Да потому, как мне думается, не сможет Ирина (в силу своего воспитания, ума и родительского примера) прижиться в этом Аду – и есть для этого несколько, исключающих это, причин:
-  Ирине трудно будет найти там свою вторую любовь для создания прочной семьи – любовь, такую же яркую и горячую, неудержимую и романтическую, как первую. Она все время будет, либо вспоминать о ней, либо продолжать искать похожую. Этот след первой физической близости останется навсегда в её душе, в её чувствах, в её Геноме. Даже если Виктор оставит её в покое – её не оставит в покое её память о нём. Когда то, в стародавние времена, князья имели право на первую брачную ночь с невестами своих подданных – и это не осуждалось. Его дружине нужны были верные и сильные, как и сам князь, воины – и кто как не любящие его женщины, могли воспитать их, к тому же получив его гены. Времена были тяжелые, с частыми походами и междоусобными войнами и это, конечно же, оправдывало такое право. Использовать такое право, не имея на то никаких оснований и причин, кроме как по причине похоти и сомнительной бравады – гнуснейшее преступление перед девичьей честью, её судьбой и предназначением. Это равносильно «заеданию» чужой жизни, чужой судьбы.

-  Ирина не сможет успешно прижиться в обществе именно из-за этой самой памяти. Даже если у неё не будет ребенка от Виктора, даже если всё это забудется и никто, и ничто не будет напоминать ей о неудачном первом опыте. На память приходит пример из мира техники. Раньше, когда ещё авто были без «мозгов», а с карбюраторами (это такое приспособление, находящееся в моторном отсеке, служащее для смешивания бензина с воздухом, для подачи этой смеси в двигатель), среди шоферов было в обиходе такое выражение, как «сломать целку». Дело в том, что пока двигатель был новым, его нельзя было перегружать – чтобы в нем все трущиеся поверхности притерлись до зеркального блеска и двигатель в дальнейшем мог служить долго. Шоферы-лихачи, не желая ездить тихо, без перегруза машины месяц-другой, разбирали карбюратор и ломали предохранительный стержень, ограничивавший подачу воздуха и бензина – и ездили без обкатки «с ветерком». Естественно, такого необкатанного двигателя надолго не хватало.

К чему этот пример, который некоторые сочтут неуместным? Да к тому, что жизнь – есть жизнь, она зачастую преподносит молодым, не только радости и удовольствия, но и трудности, с их лишениями и преодолениями. И не факт, что нет-нет, в такие минуты и закрадутся те самые сомнения, мысли и воспоминания, которые могут подточить новые отношения. Последуют упреки, обиды за недостаточное внимание, недостаточно яркую любовь и недостаточно яркие чувства. Свою лепту может внести и эффект ТЕЛЕГОНИИ – именно он и может преподнести сюрприз, когда ребенок, даже генетически явно принадлежащий супругу, вдруг окажется похожим на того, кто подарил верной супруге её первую любовь. Дело в том, что именно первая физическая близость запоминается генетическим аппаратом женщины на всю жизнь, как никакая другая, чтобы «вспомниться» затем в самый неподходящий момент. Это ли не месть природы за ошибки молодости! И даже, внешне счастливая жизнь женщины будет мало-помалу, превращаться в Ад, чтобы в какой то момент, ей не захотелось вновь встать на рельсы своей собственной силы, своего собственного ума, чтобы вернуться в своё родное прошлое, в тот Рай, где она была счастлива и независима.

А теперь вспомним об эпиграфе, помните:
                Пошел ты к черту, друг моей печали,
                сердечных мук и страсти господин.
 
Но, вы же знаете, что нет ничего более непостоянного, чем намерения, зароки и обещания. Пусть не Виктор – так кто-нибудь другой, внешне или внутренне похожий на него, вдруг поманит, напомнит, заставит вновь вернуться в объятия Ада, чтобы через некоторое время опять не задуматься о любимом и дорогом для её сердца, Рае. Рассказ написан настолько талантливо, так живо погружает читателя в чувства и переживания девушки, а затем – уже женщины, что мог бы служить «наглядным пособием» для старших школьников, что я бы даже снизил его возрастной ценз - пусть и мальчики и, в особенности, девочки знают: какими они станут после первой близости, как разрушатся их многие планы, изменится их жизнь и их поведение. Все дело в том, что рассказ имеет явные преимущества перед серьезными произведениями, пусть даже Толстого и Достоевского – краткость, яркость и понятность чувств и превращений их при таком важном шаге, как превращении Девушки – в Женщину.
Девушки должны знать и понимать все последствия этого важного шага и относиться к нему, как к одному из самых главных перекрестков на своем жизненном пути. Да и мальчикам, как и мужчинам, тоже нелишне было бы погрузиться в последствия того, что они делают не задумываясь, зачастую, токмо удовольствия и бравады, ради.

Се ля ви. Пока ты молод – это проза жизни, беллетристика, и только.
И только когда ты повзрослеешь – начинаешь быть чувствительным, но тебе уже не рекомендуют это читать. А я прочитал!!!


                ****************

P.S. Что же до не дворянской породы Ирины – я бы помолчал на месте рецензентки, или просто снял с полки «Мертвые души» и вместе с Гоголем, вспомнил – какие были, зачастую, некоторые из них. Не все же были тургеневскими девушками – может, Ирина как раз и из них.


P.P.S. Фото из серии: "Эпоха Невинности"  "THE AGE OF INNOCENCE"
       Фотография / Стайлинг: Zanita Морган
       макияж: Кристабель Draffin
       волос: Jayde Токарь-ledwidge
       Модель: Джордан Мюррей @ Priscillas


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.