Колбаса раздора

Деньги – это «отчеканенная свобода».  И чем их больше, тем ты свободнее! Спорить с этим трудно …да и надо ли?  Когда ваши марки осели в ближайшем гаштете или вы купили какой-то дефицит (а вдруг больше не будет?),  вот тогда эта фраза становится незыблемым догматом. Вроде,  и ходят эти марки  совсем рядом, но взять их, по большому счёту,  негде.  Взять в долг проблематично-потому ,как одни,-не дают, а другие- сами ищут, где бы занять. Ситуация!                Колбаса-это хорошо!  А хорошая колбаса –это  просто замечательно!   И хорошо, когда она есть…не вообще, а у вас …и, пусть даже, не самая лучшая Зато реальная. Когда зарплата ,каким-то удивительным образом, улетучивается, а до следующего «денежного дождика» еще очень далеко, то вопрос пропитания ,неожиданно, встает в свой полный рост .Можно, конечно, пойти  в любую столовую, например, в  инженерно-техническую, солдатскую и даже летную.  Электрик –лицо ,везде, уважаемое и способное заставить себя уважать. Потому, что всегда и везде есть оборудование,  нуждающееся в профилактическом отключении. В таких случаях, один из реально существовавших, фольклорных персонажей  гарнизона- электрик  Али- баба  говорил: «Схема немецкая….работать не будет!». И руководство заведения ,где говорились эти золотые слова,  всегда встречало этот вердикт  с пониманием. Правда,  для завтрака этот вариант  не очень подходил.  Завтрак – это домашняя трапеза. Поэтому,  собрав, имеющиеся «фенешки»   ( русский вариант  слова» пфенинг» )  и сдав имеющуюся «пушнину»,то есть стеклотару,   мы купили себе одно колечко  аппетитной  колбасы. Не самой лучшей, но реальной и, по виду, вполне съедобной. В чужой холодильник такое не кладут, а свой у нас, как назло, в это  время, вышел из строя. Был он старый , аммиачный, и для дальнейшей эксплуатации- его требовалось перевернуть вверх дном. На целые сутки.   Русское, так сказать, «ноу-хау», очень, кстати,  веселившее немецких коллег. В этой ситуации, разумнее было бы, конечно, съесть колбасу немедленно ,но мы решили повесить  ее на свежем воздухе,  в открытом окне, чтобы уже завтра утром  разнообразить свой завтрак, несколько дней, состоявший из сухариков и напитка «Тrink-fix». Решили-сделали. Всю ночь мне снилась колбаса...Много колбасы… Я ее ел, ел и никак не мог наесться.  Во сне, рядом со мной, сидит Славка и проделывает с колбасой аналогичную процедуру.  Но он, в отличие от меня, ел именно ту, нашу, колбасу! Как позже выяснилось, мой друг видел точно такой же сон!  И вот , настало долгожданное утро. Птички щебечут, воздух свежий… А колбасы-  нет!  То есть, совсем нет!                - А где колбаса? -вскрикнули мы одновременно и переглянулись. Как  Жуков и Кейтель,  при подписании капитуляции. Первая мысль, у каждого из нас, была  одинаковой «Он ,сука, съел колбасу!» При этом ,каждый  считал пожирателем колбасы своего друга. Как оказалось, какой-то паршивый кусок колбасы ,способен поставить под сомнение нашу дружбу. Взгляды обоих посуровели, а слов просто не было. В тягостной тишине, выпили  опостылевший  напиток. Из квартиры выходили,  стараясь, даже не касаться друг друга. Подумать только! Колбаса раздора! Славка пошел первым ,а я не спеша поплёлся за ним. И вдруг, уже внизу, до меня донёсся радостный и счастливый крик:                -Сюда ! Быстрее! Да быстрее же!                Я стремглав несусь вниз.  И что же я вижу? В руках у Славки-недоеденный кусок колбасы. Нашей колбасы! Той самой!                -Вот он! Смотри !Зараза!- и Славка указал на серого толстого котяру…                .                -Это он! Я его….прибью! Я ведь уже думал ,что это ты… ночью!-весело орет он.                Стыдно признаться, но ведь и я о нём подумал тогда то же самое….Настроение у меня сразу улучшилось. Еще бы! Чуть не стали врагами из-за этого серого похитителя колбас! Славка хватает этот несчастный кусок и ,как камнем ,бросает его в кота. Тот  сначала отскакивает, а затем,  ухватив колбасу, убирается восвояси. На этом наша колбасная эпопея закончилась. А серого я еще не раз видел сидящим  у нашего окна….Ждал, небось…  Так что, дорогой читатель, делать выводы тебе, а мы для себя уяснили надолго, что, во-первых, никогда не стоит возводить еду в культ, а, во-вторых, не нужно покупать колбасу, если её негде хранить!                (глава из книги «Легенды и были гарнизона Дамгартен»)


Рецензии