Шуберт в протестантском храме

Как-то раз в Петербурге я с Верой отправилась на фортепианный вечер классической музыки. Ехали в метро до станции «Василеостровская», на выходе попали в давку – время пик. Как выбрались – не знаю, но страхов натерпелись. Потом долго искали храм, в котором давали концерт. Нашли! Разделись, купили программку. Я, возбужденная  дорожными впечатлениями, направилась к закрытым дверям зала, открыла их как-то по-хозяйски и споткнулась на пороге. Зал был пуст, строг, однако дружелюбен в ожидании. Вошли, сели в первом ряду, а за нами и другие зрители-слушатели. Храм был протестантский и после привычных православных  и знакомых католических удивил своим аскетизмом. И этот аскетизм как нельзя лучше подчеркивал предстоящее событие: лаконичность черного молчащего рояля в огромном пустом пространстве и что-то пока непроявленное в душе.
Концерт начался чинно, с соблюдением принятых ритуалов. Одновременно велась запись для радио.  Сразу отрешиться от внешних впечатлений не получалось. Одно произведение, другое, потом антракт. И лишь во втором отделении вдруг  случилось то, о чем раньше лишь слышала и читала: осталась только музыка! Потом из общей мелодии выделились две темы: мужская и женская. Господи, Боже мой! Как же это было красиво! Я с замиранием следила за этими переливами. Что же, как же дальше? А музыка лилась дальше и отвечала на вопросы души. Не помню ни мелодии, ни чего-то еще, только запомнила из программки: Шуберт! Впервые в жизни я почувствовала музыку душой, она жила во мне и творила. И это было СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, КРАСОТА. И еще восхищение ЛЮБОВЬЮ мужчины и женщины.
На бис был тоже Шуберт – как мощный аккорд победителя.


Рецензии
протестантские храмы аскетичны сами по себе - религия такая. а из классики мне больше Вагнер нравится. Бетховен. ну и органный Бах. но Баха играли, в основном, в католических

Карина Василь   19.10.2016 23:25     Заявить о нарушении
У вас серьезный вкус.

Ирина Старкова   20.10.2016 00:42   Заявить о нарушении
Как-то не думала об этом. Моцарта мне "Реквием" нравится. Остальное слишком легко для меня. У него

Карина Василь   20.10.2016 09:28   Заявить о нарушении