Будущее из прошлого

  Аэропорт - последний оплот угасающей цивилизации. Проект виртуальной реальности корпорации DARPA еще не завершён. Наше сознание все еще неразделимо с физической оболочкой нашего тела и пока не может самостоятельно перемещаться в материальном мире. Все вокруг выглядит современно, соответственно нынешней реальности. Суета, гам – зеркальное отражение упорядоченного хаоса разумов. Кто- то, второпях, совершает последние покупки, кто- то привольно дефилирует между сверкающими прилавками магазинов. Некоторые кушают и пьют кофе, некоторые разговаривают и смеются, но в основном сидят, склонившись над планшетами и смартфонами, в ожидании вылета. Обычная жизнь.

  Володя с трудом вырвался из плотного графика обязательств, осуществить давнюю свою затею, посетить одну из загадок природы, вынырнувшею из глубины витков времени. Его всегда интересовала необъяснимая связь человека с камнем. Древний язычник на коленях перед лесным валуном, амулеты на шее, обереги в карманах брюк. Люди всегда с таинственным стремлением искали свой монолит, предрекая ему волшебные свойства защиты и удачи. Когда то ему показалось, что именно английский Стоунхендж поможет понять ему эту странную зависимость человечества.
  Володя нарочно оставил свой телефон дома и сейчас, ожидая посадки, наслаждался вакуумом умиротворенного покоя и созерцанием окружающего мира. Общество ожидающих вылета, в основной своей массе, было переключено на свои ручные гаджеты. Кто смотрел новости, кто переписывался  в Вибере, кто просто бродил по «нету». Онемевшие, тела, изредка,  будоражила малышка с косичками в ярком платье. Она подходила, поочередно, к сидящим, пытаясь на мгновенье выдернуть их из сети, демонстрируя, что-то в своей ладошке. Люди неохотно реагировали на неё отшлифованными улыбками и стандартными «няшными» фразами. Некоторым удавалось это делать, не переключая своё сознание от электронного мира, и девочка с надеждой бежала к следующему взрослому. Она, в виду своего малого возраста, еще не подключенная к интернету, стопроцентный активный пользователь этого мира.
  Её мама - девушка с блестящими голубыми глазами из-за отражения, светящегося монитора ноутбука, рьяно перебирала пальцами по клавиатуре, набирая текст, одновременно, подсчитывая, что-то на калькуляторе смартфона, успевая еще отстукивать на нем кому то сообщения.  Она изредка бросала взгляд на, неугомонную, дочку, контролируя её дистанционное удаление.

  «Бедняга, ей бы подключить ребёнка к геолокации и вывести на дисплей, а лучше - нейронный интерфейс  для прямой передачи данных с процессора на мозг, а то глаза уже с этой функцией не справляются»,  подумал Володя. Высокоскоростная, на сколько сопоставимы «оперативки» сознания и серверов, передача данных между внешним и внутренним объёмом памяти нашего разума и процессоров Googlе, исключат необходимость посредничества человеческих органов зрения. Изображение с «интернета» моментально проецируется в сознании, стимулируя нейронные импульсы нервных окончаний, создавая для нашего тела иллюзию физического осязания. Facebook Oculus моментально лицензирует новый интерфейс и выпускает его в обычном формате приложения Андроид. Обновления постоянно расширяют качество прямого изображения за счёт уменьшения оперативной памяти, расходуемой на стимуляцию нервных окончаний слухового аппарата и вкусовых рецепторов. Наконец Oculus Rift запускает  локальный проект работы с нейронами мозга. Прочая нервная система человека приходит в не надобность. Наше сознание моментально перепрограммирует на себя остатки необходимых для него функций мозга, и окончательно теряет надобность в человеческом теле, отделяется от него, полностью переходя в виртуальное пространство.

  Кажется до этого еще далеко. Но всё уже есть. Может не здесь и сейчас. Может, даже не завтра. А, скажем, в среду. Да точно в среду. На наших смартфонах выскочит реклама, а к понедельнику мы уже все переключимся на единый сервер. И всё. Материальный мир прекратит своё существование. Наши отвергнутые физические тела окаменевшим  пеплом забвения, раскидает ледяными звёздами по галактике, где они «черными дырами» поглотят останки ни кому не нужной материи, и выбросят вместе с собой на другой виток бесконечности. Там изгиб вселенной сожмёт их в единую точку и раскинет под ноги наших предков величественными Норвежскими фьордами и Американскими каньонами, безграничными африканскими пустынями и огнедышащими вулканами Камчатки, будоража наше воображение загадочными наскальными  рисунками и замысловатой архитектурой холодного и серого пророчества каменных плит Стоунхенджа. Земля вновь готова к заселению.
  Пока душой и телом мы еще здесь. Но уже сейчас, наше сентиментальное подсознание, предрекая необдуманное отречение, вновь и вновь  толкает нас  на поиск камня своей потерянной плоти, скорбя  о давней утрате.

- Дядя, посмотри, - дошла до Володи очередь аудиенции с последним прекрасным творением цивилизации, - На улице нашла, - на протянутой раскрытой детской ладошке, лежал маленький голубоватый камешек.
- Красивый, - улыбнулся Володя, - Знаешь, а отнеси-ка ты его своей маме.
- Почему? – пожала плечами девчушка.
- Мне кажется, она это потеряла.
  Заинтригованная малышка рванула к своей маме, а Володя пошёл узнавать, можно ли поменять билет на другое направление.


Рецензии