Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-17

Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-16 http://www.proza.ru/2016/10/05/1942

Ну, хватит себя пугать. Я оторвалась от созерцания диких, величественных пейзажей и обернулась к Ино.

        - Вы обещали что-то еще рассказать.

        - Конечно! Я помню, обещал рассказать вам, как неохотно замок отдает свои секреты. - Ино закинул ногу на ногу, откинулся на спинку каменной скамьи. - Ну так слушайте, какой сюрприз он преподнес однажды. Я в то время уже исполнял обязанности дворецкого, и все проблемы стекались ко мне. И решил я попытаться избавиться от одного малоприятного явления: в замке время от времени раздавались странные звуки, то ли завывания, то ли стоны. Происходило это на протяжении долгого времени, по крайней мере, сам я услышал эти странные звуки вскоре, как пришел в Батори. Конечно, принялся расспрашивать старожилов, но никто не знал, что это за звуки, кто или что их издает и почему. Много раз пытались разгадать их происхождение, но каждый раз безуспешно. Приходилось терпеть. К ним вроде бы даже привыкли. И все равно, когда среди ночи просыпаешься от тоскливых, жалобных стонов и лежишь, слушаешь их, равнодушным остаться невозможно. Но однажды мне рассказали про секрет печников. Мол, если хозяин чем-то не угодил, печник может такое сделать, что в этом доме его будут помнить долго. Секрет же вот в чем. Выкладывая дымоход, печник вмазывает в него пустые бутылки. Горлышками в дымоход. Стоит подняться ветру, тяга в камине или печи усиливается, и тотчас в дымоходе раздаются завывания. Я несколько раз примечал, что наши звуки вроде бы совпадают с непогодой, и заподозрил, что подобный же фокус оставили нам на долгую память. Подумав, я решил добраться до дымохода и осмотреть его. Рабочие начали разбирать стену. И что мы нашли, как вы думаете?
 
        - Неужели бутылки?!

        - Нет, не бутылки. Рабочие обнаружили в стене узкую лестницу! Стены здесь очень толстые, до трех метров толщиной, так что лестницу в ней скрыть очень легко. Оказалось, по этим лестницам можно очень быстро выйти на бастионы в башнях. То есть, лестницу использовали во время защиты замка, и была она так засекречена, что ни в каких документах об этой военное тайне нет ни малейшего упоминания. Со временем необходимость защищать замок отпала, о лестнице постепенно забыли. Лишь благодаря случаю мы ее обнаружили. И вот что странно. Рабочие, когда разбирали стену, ясно слышали звуки, напоминающие всхлипы и стоны.

        - А что дымоход? Там что-нибудь нашли?

        - До него не добрались. Когда обнаружили лестницу, работы сами собой приостановились. А когда хотели продолжать, я вдруг понял - в замке больше не выло. Хотя в одну из ночей была довольно сильная буря с грозой. Тогда я решил подождать и распорядился ничего больше не трогать. В общем, скоро все поняли, что печники здесь были ни при чем.

        - Так что там было?

        - Я мог бы сказать, что, возможно, кто-то умер там, запертый внутри стены. И душа его томилась взаперти. Но ничего такого я не знаю. Скелетов там не обнаружили. Правда, обнаружили ловушки. Например, внезапно уходят из-под ног плиты, и человек проваливался в колодец.

        Ино взглянул на часы и сказал, что подходит время обеда, пора возвращаться.

        - Даже не знаю, как благодарить вас, Ино! Я так вам признательна… Мне даже неловко, что вы так много времени тратите на меня.   
   
        - Вы мне поверьте, Маргарита, я это делаю для собственного удовольствия, - улыбнулся дворецкий. - Мне с вами интересно. Право, я с большим удовольствием продолжил бы нашу прогулку по замку, и поведал бы еще парочку историй, но, увы… - он огорченно развел руками. - Сейчас я должен встретиться с главным поваром и составить список продуктов, запас которых необходимо пополнить. Потом надо заказать эти продукты у поставщиков, оговорить кучу всяких деталей и ничего не упустить. Основные продукты доставляют нам крестьяне из ближних деревень. В этом случае не велика беда, если что-то будет упущено. Но фрукты, приправы, сладости, некоторые вина, сыры и еще многое мы получаем от фирм-поставщиков, разбросанных по всему миру. И уж если делаем заказ, надо предусмотреть все, чтобы не слать потом курьеров исправлять оплошности.

        Мы спустились по лестнице, еще раз полюбовавшись солнечными ониксами. Потом шли длинными коридорами и галереями, пересекали гулкие залы, пока я не поняла вдруг, что окружающий интерьер мне знаком, и вон за тем углом меня ожидают мои покои.

        После обеда я какое-то время оставалась в своей комнате. Размышляла об увиденном и услышанном, выходила на балкон и любовалась широко распахивающейся передо мной картиной, всматривалась в зеркало-стену и осторожно трогала кончиками пальцев его холодную поверхность. Я держала в руках книгу князя Урсула, но читать сейчас не хотелось. Просто приятно было к ней прикасаться. Обложка казалась теплой, как будто живой. Я подумала, что надо приложить ладонь к холодному зеркалу, а потом к книге, но в чем смысл такого эксперимента, я то ли забыла, то ли мне стало скучно продолжать думать об этом, меня одолело дремотное состояние. Я прилегла на диван, положила книгу рядом и… уснула. Кажется, даже какой-то сон начала видеть, и тут встрепенулась, села. Это же надо так бездарно проводить время! Спать дома могла бы! Я вспомнила о внутреннем дворике, об оранжерее, и решила, что непременно должна осмотреть их. Сон отлетел, спугнутый моими решительными намерениями.

        Я разыскала горничную, попросила показать, как пройти во внутренний дворик и долго бродила там между постаментами, рассматривая скульптуры. Скульптуры были помещены так же в стенных нишах вокруг дворика. Всё это были женские фигуры, все с одинаковым лицом, прекрасным, но почему-то печальным. Я подумала, что у каменных мадонн, вероятно, был живой прототип, и надо будет спросить у Ино, кого увековечил скульптор?

        В центре дворика журчал небольшой фонтан, и я долго сидела на каменной скамье рядом с ним, слушала плеск воды и смотрела на птиц, прилетающих напиться. Окна замка были обращены во внутренний двор, но все они были мертвы. Ни в одном ни разу никто не появился, как будто замок был абсолютно пуст. "Чтоб за прятки? - с досадой подумала я. - Почему меня надо прятать от других гостей или гостей от меня. Совсем ни к чему с такой тщательностью оберегать мое уединение! Я ведь не просила об этом. Это Ино так решил. Как только увижу его, попрошусь завтракать, обедать и ужинать с народом, а не в одиночестве. Он ведь говорил: если уединение наскучит, тут же меня переместят поближе к людям. Нет, я не хочу покидать свои роскошные апартаменты. Но мне как-то не симпатично, когда за столом мне прислуживают одной-единственной.

Потом я вышла в сад, вспомнила, где видела оранжерею, сориентировалась и пошла искать ее. И нашла. Но увидела там садовника, того странного человека, которого встретила утром на берегу озера. Мне сразу расхотелось идти в оранжерею. И я пошла к северному крылу замка. Нет, разумеется, у меня и в мыслях не было идти знакомиться с привидениями! Я только хотела посмотреть, как выглядят подходы туда. Подумалось, что не так-то легко туда проникнуть, должно быть какое-то препятствие... Так и оказалось. Я шла и шла через сад, туда, где, как я предполагала, должна находиться заброшенная часть замка. И вдруг передо мной встала высокая стена колючего кустарника. Судя по всему, росла она тут не год и не два. Колючие ветки так переплелись, сцепились, что даже если бы они срослись, они бы не связались крепче. Стена была абсолютно непреодолима. Да ее прорубить-то едва ли можно было бы. Мне показалось, что старые, седые, узловатые стволы кустов зазвенят от удара топором, но удар выдержат…

        Стена была высокая, не позволяла разглядеть то, что было за ней. Только виднелись верхушки деревьев. Да, эту живую изгородь иначе как стеной назвать было нельзя. Пошла вдоль нее по направлению к замку и, в конце концов, подошла к каменной стене. Колючие кусты изгороди так плотно приникли к ней, что, кажется, срослись с камнем. Наверно, так оно и было, молодые побеги цеплялись, проникали в крохотные щели, врастали в камень. Пойди я в противоположную сторону, наверняка обнаружила бы какое-нибудь столь же непреодолимое препятствие. На северную часть замка была наложена печать забвения.

        Тут я обнаружила, что уже какое-то время прислушиваюсь к звукам музыки. Они доносились до меня едва слышно. Наверное, в замке кто-то играл. Кажется, это была флейта, но я не уверена. Я не знаток музыки и музыкальных инструментов.

        И еще я обнаружила, что незаметно подкрался вечер. Сумерки повисли в воздухе, густели тенями в зарослях. Мне захотелось, чтобы рядом был бы кто-нибудь - одной в вечернем саду, наполненном сумеречными тенями, стало как-то неуютно. Но рядом никого не было. И я решила, что прогулок на сегодня достаточно, пора возвращаться в замок.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-18 http://www.proza.ru/2016/10/07/1435


Рецензии
Уникальная способность Ино рассказывать о тайнах замка таким образом, чтобы заинтересовать, даже немного напугать (читателя :-), а затем объяснить, почти развеяв страхи и оставив небольшую завесу загадочности.

Богатова Татьяна   03.02.2018 19:53     Заявить о нарушении
Пожалуй, стены любого старинного замка хранят подобные истории - и страшные, и печальные, и загадочные. Только не в каждом есть такой рассказчик, как Ино.

Раиса Крапп   05.02.2018 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.