Ах, как хочется жить
С виду, на краю, у оврага реки Протвы, в тенистой свежести яблоневого сада, вблизи березовой рощи, оно выделялось своим горделивым видом, явно конкурирующим месторасположением.
То, что увидел я внутри фойе, впрямь порадовало - облицованные гранитом стены, сверкающий пол и большой подиум, за которым восседала дежурная. Ее независимый вид сразу остановил меня и ее встречный грозный вопрос - Вы, к кому? Ваш паспорт.
Такое «доброжелательное» отношение заставило меня призадуматься о внутреннем распорядке этого заведения. Но, как только она прознала, что я приехал сюда работать, тон ее разговора сразу же потеплел и грозный вид исчез.
Мне уже сказали - ответила она - для вас оставлен холл на третьем этаже, любезно предложила ключи от входной двери, подсунув журнал для росписи прибывающих на работу сотрудников.
Номер понравился мне сразу. Большое, светлое уютное жилье - общий холл с четырьмя раздельными комнатами по краям, балконом, выходящем на улицу Заводскую и общей кухней.
Вот здесь мне предстояло поселиться, здесь мое первое пристанище в Обнинске.
Койко - место и городская прописка - все это давало возможность зацепиться в таком престижном в те времена городке мирного Атома.
Начались первые холода октября 1981 года. Жаркая и кропотливая работа по созданию материальной базы, технического вооружения вновь построенного училища завалило заботами, что к вечеру я валился с ног.
Личный семейный вопрос, - да где ему было взяться, когда с утра до вечера находился в стенах производства. Так, незаметно, наступила и зима. По вечерам приходилось сидеть в одиночестве, смотреть избитые программы по телевизору и, чтобы не закиснуть выбрал - спорт.
Каждый вечер спускался вниз в фойе с лыжами и под освещением небесного светила - луны, бежал по знакомой лыжне в сторону Боровска и обратно, вдоль реки.
Так, незаметно, прошла и зима, наступило лето и мы готовились к открытию нового учебного года, сезона наших трудовых подвигов.
По вечерам я спускался к вахте на первый этаж и мы долго беседовали с дежурными о жизни. В одной из таких встреч хозяйка вахты - Мария Петровна - с чувством великого сочувствия к моему одиночеству, сказала, что есть у нее невеста, которая ждет - не дождется своего принца на белом коне. И вот, он, наконец - то, появился в наших краях.
Хочешь, познакомлю - сказала она добродушным тоном.
А, чего бы и нет - ответил я, можно и познакомиться! Только, я это, - не готов, так сразу, надо подумать.
Подумай, с улыбкой ответила она. Смотри, улетит птица - не поймаешь.
За свою еще молодую жизнь я уже ожегся на этом поприще. Думал - сделаю перерыв, осмотрюсь.
А в голове кружилась эта фраза: Где-то, бродит птица золотая...
И настроение сразу же улучшалось.
Спортивная секция аутогенной тренировки, которую я вел в училище, занимала все мое свободное время. В этом молодом потоке мне, как-то, легче было пребывать и я забывался в делах, забывал про отдых. В голове постоянно крутились новые идеи.
И эта, случайная возможность новой встречи окрылила меня. Я чаще стал всматриваться в зеркало, находя в своем внешнем виде ненужные «сюрпризы». В обиходе появились и духи, и прочее... На меня стали обращать внимание мои коллеги по работе. Не миновал меня и разговор «по душам» с директором. Надо, мол, искать свое сокровище.
Да ты посмотри вокруг - их, как цветов, на клумбе!
Мария Петровна, с улыбкой, встретила мое предложение о встрече.
И откуда она ее выкопала - подумал я?
В назначенный день Мария Петровна пригласила меня в свою квартиру для знакомства. В голове моей витал дух окрыленности и, в то же время - легкого волнения.
Все было, как в сказочном сне. В большой гостиной комнате за искуссно накрытым столом я впервые увидел ее, худенькую, в нарядном строгом платье и с очень милым лицом.
Круглый стол, накрытый по-праздничному, с большим раскрашенным тортом, коньяком и всем, чего было угодно, на миг отвлекали мое внимание от моего «сокровища» и я подумал: это - подарок судьбы!
За столом сидели муж Марии Петровны, бабка-соседка, да подруга бабки.
В этот вечер мы весело «посидели» и у меня осталось хорошее впечатление от знакомства.
Потом, мы пошли гулять по городу - данная процедура была мне необходима позарез - хотелось как можно больше узнать о ней.
Незаметно мы дошли до бульвара Победы, прошлись по его аллеям. Время уже было позднее и мне надо было проводить ее до дому, а путь был - не близок.
Я постепенно стал привыкать к ее речи, все меня радовало в ней: и - красота ее, и - увлеченность, и - работа на хлебозаводе. Ее можно было понять - девчонка ищет человеческого счастья, ищет себе спутника жизни.
Втайне, про себя, я увидел в ее облике ту, о которой так много мечтал в одиночестве.
Ее характер, простота общения поразили меня и мне так хотелось помочь ей в решении этой проблемы. Я всматривался в ее лицо и не верил своим глазам.
Чудо-птица, свалившаяся на мою голову - со мною, рядом, и многое теперь зависит от меня. В голове я не полностью осознавал случившееся, но радовалась душа - открывался светлый путь к моему счастью.
Ее дом затерялся за городской чертой, где-то, за железной дорогой, за заводом, на улице Киевской - два жилых дома коммунальной системы.
В голове крутилась поговорка: дальше положишь - ближе возьмешь.
Без труда мы свернули к железнодорожному переходу, к мосту.
Там, за гудками и переговорами железнодорожного диспетчера проходила ее дорога по протоптанным тропинкам, у забора, в обход, к ее заветному пристанищу.
Из ее рассказа я узнал, что ее родители живут под Астраханью, в рабочем поселке. Здесь же, на Киевской, она проживает со своей младшей сестрой в маленькой комнатушке.
Мы вышли на переходный мост. По обе его стороны уходили далеко далеко светящиеся рельсы, соединяя в одно целое человеческие судьбы за тысячи километров друг от друга. Вдаль бежали поезда, спешили. И этот монотонный стук колес, как стук сердец, передавался от одной станции к другой.
Время было уже за полночь, но совсем не хотелось спать. Справа и слева мерцающие огни передавали нам свои приветы, дул теплый летний ветерок.
Мысли кружились в голове. Все, что произошло сегодня, согревало и обнадеживало.
Хотя, вопросов было больше, чем ответов, я видел на ее лице легкую улыбку и пристальный взгляд. Вероятно, она , так же, не могла опомниться от произошедшего.
Одно радовало, что она потихоньку тянула продолжительность нашего свидания, чувствовалось, что не хотела расставаться.
Мне, по человечески, стало ее жаль - ведь, завтра ей вставать на работу и настоял на окончании нашей встречи с продолжением на следующий день.
В темноте, вдоль бетонного забора, мы, наконец-то, подошли к ее дому.
Впереди были праздничные дни Выборов, меня включили в избирательную комиссию.Надо было хорошенько отоспаться.
Свидетельство о публикации №216100601984