Лоскутик неба

Посёлок Верейский, улица Гоголя, 12.
Начало мая выдалось облачным и прохладным. Сегодня было четвертое число. Я быстрым шагом шла из библиотеки с большим рулоном белой бумаги в руке, перескакивая с кочки на кочку вдоль разъезженной дороги, ведущей на стройку. Вскоре началась бетонка, которая шла аккурат до улицы Гоголя. Идти стало веселее. День был сырым и пасмурным. Полы моего светло-серого плаща раздувал слабый ветерок. Вот и дом 12 торчит на поле башенкой, возвышаясь белым маячком над округой. Такая одноподъездная девятиэтажка, коробочка, как её ещё называют, в поселке стояла одна. Поле впереди было не застроено. Позади к ней примыкал заброшенный пустырь с кучей ржавых гаражей. Справа от фасада здания, километрах в двух, виднелась маковка небольшой церквушки. А ближе, тоже справа, почти вплотную примыкал строящийся спорткомплекс, приземистый с плоской стеклянной крышей, сотканный из железа и бетона. Этот холодный остов здания в будущем грозился превратиться в грандиозное сооружение областного масштаба, а пока тут стояла тишина. Слева вдалеке виднелась стройка нового микрорайона, строили пятиэтажки с высокими покатыми крышами. И вдоль горизонта больше ничего, кроме кромки смешанного леса не было. Я так подробно описываю ландшафт потому, что событие этого дня во всех деталях для полного восприятия предполагает зрительный обзор местного пейзажа. А из описания выше понятно, что открытого пространства здесь в этой местности очень много. Но начнем с того, что в этот посёлок я попала потому, что мужа направили сюда на работу на полгода. Жить в казарме нам не захотелось и мы сняли комнату в Верейском, поближе к воинской части, на улице Гоголя 12, у Пал Палыча Дмитриева, полковника в отставке. Доброго и одинокого мужчины. Его просторная двушка с большой кухней стала для нас вторым домом. И мне тут повезло, меня взяли на работу в библиотеку. Там мне сразу предложили вести кружок рисования, как только узнали, что я преподаватель ИЗО. И вот сейчас в приподнятом настроении, я как раз бежала оттуда домой.
  Поднявшись на третий этаж, я позвонила в квартиру. Открыл Пал Палыч. В руках у него был напильник и весь его вид говорил о том, что он занимается, как всегда, домашним хозяйством.
- Как только вышел в отставку, всегда, что-то чиню, стругаю, леплю. Не могу без дела, - часто повторял он.
  Вот и теперь он возился на кухне с табуретом. Что-то там подпиливал, что-то исправлял. На столе лежал набор инструментов, окно было настежь открыто, и когда я прошла из коридора в кухню, он ползал между высокими ножками стола, а на плите, как всегда, кипел бесхозный чайник. Я его выключила, сполоснула свою чашку, кинула туда щепотку заварки.
- Да, Оль! Генрих твой звонил недавно. Сказал, что сегодня задержится. Он же тебе пораньше обещал быть, но не выходит. Начальство там какое-то приехало, - высунув голову, сказал Пал Палыч.
  Я кивнула, налила в чашку кипятку и пошла переодеваться. Комната, которую мы снимали, выходила окнами на стройку комплекса и частично на пустырь. Я отдернула занавеску и увидела необычной формы сиреневые облачка. Они кудряшками плыли по белёсо-облачному небу и дальней грядой касались макушек лесного массива. Я задержала на них взгляд, но особо внимания не обратила. Ветерок, по прежнему, поддувал небольшой и дождя не намечалось. А цвет и форма облаков, все же удивили.
  Я пришла в кухню села к столу и придвинула к себе чашку. Пал Палыч тоже вылез из своего убежища, сложил инструменты и решил со мной выпить чайку за компанию. Он сел напротив меня, спиной к открытому окну. Мы сидели и разговаривали, рассказывали друг другу, как раньше отмечали Первомай, как было весело и празднично, не то, что теперь. Вот и прошедший три дня назад праздник, ни чем не отличался от простых будней, в поселке даже не прекратили работу строители. За разговорами я и не заметила, как сиреневые облака вдруг стали ярко-голубыми. Поняла я это лишь тогда, когда увидела за спиной Дмитриева на фоне неба какие-то синие разводы. Я посмотрела внимательнее и Пал Палыч тоже обернулся на мой взгляд. Да, очень странный цвет. Небо было совсем светлым и серо-пасмурным, а облака голубые и яркие по краям. Отчего? А тут вдруг по ним пошли, какие-то поперечные полосы, темные с одинаковыми интервалами. Будто, кто-то сверху бросал на невидимую люстру, лапшу или макароны и их тени отвесно падали теперь вниз. Я приподнялась в изумлении. Пал Палыч тоже повернулся всем корпусом к окну. Но дальше произошло то, что заставило нас выскочить из дома на улицу, прихватив фотоаппарат. Неожиданно на небе со стороны леса появился белый столб. Он рос в размерах, поднимался ввысь и вырос аккурат до этих самых сизых облаков. Как только он стал двигаться по небу, и облака тоже из окрашенных необычным цветом, превратились в белёсую пену. Эти белые барашки закружились и стали двигаться вперед вместе со столбом, который ширился и всё больше рос, надвигаясь на посёлок совершенно бесшумно и величественно. Мы бросились из-за стола к окну. Я влезла на подоконник. Из распахнутых створок стали появляться головы соседей.
- Смерч, что ли? – слышалось внизу.
- Какое? Что ты? Где у нас воды-то столько взять? Речушка-капелюшка, да прудик утиный. Не смеши людей!
  Мы быстро собрались и выбежали во двор. Я на ходу, застегивая свой плащ, выдвинулась вперед к заборчику, что отделял дворик от проезжей дороги. Рядом со мной стояли любопытные соседи и просто прохожие, шедшие откуда-то мимо нас по своим делам.
  Столб продолжал двигаться медленно вдоль горизонта. Кромка леса была уже пройдена и он вышел справа на открытое пространство. С южной стороны слышались крики рабочих со строительства пятиэтажек:
- Разворачивай кран, разворачивай! Против ветра, скорее!
  Я посмотрела на стройплощадку, она отсюда хорошо просматривалась. Там бегали и суетились. Стрела башенного крана быстро поползла в сторону, остановилась и зафиксировалась в такой позиции, что если и налетит ветер, кран должен устоять. Потом крановщик быстро спустился вниз. Видно было , что люди бегут со всей стройки и собираются в кучки, указывая руками на природное явление, объяснение и название которому найти, пока, было трудно.
- Вот такой же я видел у себя в деревне в детстве, - сказал Пал Палыч. – Мы тогда утром с мамашей вышли , а он, столб этот, сверху в пруд спустился и воду стал забирать. Ну конечно, супротив этого, тот маленький был. А вот большой я видел на Волге, когда в армии служил.
- Мне тоже бабушка рассказывала, и не раз, как у них из реки и пруда воду забирали с неба. Тоже, говорит, по утрам это было. Опустится столб, наберет воды и в небо обратно уходит, будто большой рукав заворачивает, - отозвалась я.
  Тем временем вдалеке над лесом показались ещё несколько тонких белых столбиков. А один из них был темно-серым. Он вскоре слился с белым соседним столбом и на большой скорости приблизился к первому гиганту, возмутителю спокойствия, и тут же слился с ним. И все остальные тоненькие молодые столбики закрутились в бурном вихре и стали молниеносно влетать в этот огромный белый столб. Отчего тот сразу заметно расширился и, вдруг, остановился. Было видно, что верхняя макушка чаши, которая врезалась в кучерявые облака, крутилась по часовой стрелке. Но опять же, никакого шума или даже посвиста не было слышно. Напротив, стояла какая-то угнетающая тишина. Мы все напряженно и со страхом ждали развязки, готовые в любую минуту убежать в дом, чтобы укрыться там от грозного явления природы, но одно то, что этот столб был белым, уже меньше пугало.
- Тоже воду набирает, - сказал Пал Палыч, ровным, негромким голосом.
- Откуда? – переспросил наш сосед. – Больших водоемов нету тут.
- А, хрен его знает?! Из леса, али ещё как! Может из под земли. Откуда-то из невидимых подземных источников решил набрать. Ишь, встал! Напился значит.
  Сосед хмыкнул, но ничего не ответил.
- Почему, думаете, воду? – спросила я.
- Ну, не землю же. Если бы пыли наглотался, был бы черным или темно-синим, а тут вон какой чистенький!
  Я уже от страха готова была спрятаться, когда мне стало казаться, что столб все-таки приблизился вплотную к поселку и даже навис над ним. Но тут на глазах, явление стало исчезать. Будто его окутала какая-то тонкая дымка, и столб стал таять. Сперва пропало основание, а затем и он сам. Последней рассеялась макушка, которая воронкой шла вниз. Остались только белые кудряшки облаков над этим местом.
  Все продолжали стоять, завороженные невиданным зрелищем.
- Кто сфоткать его успел? – послышался чей-то вопрос.
- Ну да, вроде есть, щелкнули!... – полетели ответы.

Вечером, сидя за ужином, мы обсуждали происшествие с Генрихом.
- Я, сам-то не видел, но слышал, что в поселке видят на небе, что-то непонятное. Около двух часов дня нам позвонили из Верейского и по телефону дежурный принял эту информацию. Когда выскочили на улицу, ничего не удалось наблюдать, кроме кромки деревьев над опушкой были видны лишь клубящиеся облака. Густые очень, необычной формы. Нас лес заслонил от горизонта, он ведь там вплотную обступает нашу часть, вот и не видно ничего было, - говорил муж.
- Да, а мы то тут поплясали!!! – Пал Палыч засмеялся при этом . – То ли кричать «караул», то ли бежать прятаться. Веришь, когда вниз по лестнице побежали, я уж Ольге вида не подаю, а у самого душа в пятки! Потом на улице стояли, смотрели, глазели на него из любопытства, а теперь вот мурашки по коже. Сперва-то, вроде и не страшно было, а сейчас задним числом испуг пришел.
  У меня перед глазами весь вечер, а потом и всю ночь стояло это явление. Даже во сне, я вновь видела этот пасмурный день и этот белый столб до неба, но почему-то уже не боялась.  Утром проснувшись, я взялась за дневник и сделала в нём записи о вчерашнем дне. Пусть не очень подробные, как здесь, но памятные и любопытные. Я считаю, что о таких вещах надо писать сразу, по горячим следам, ведь ничего не может быть интереснее природы, её явлений. От неё мы всегда ждём невиданных чудес, а когда они приходят, теряемся и пугаемся. Думаю, ученые люди лучше объяснят природу такого состояния неба. Возможно раньше, такие вещи наблюдали чаще на открытых пространствах, в полях и деревнях, о чем и рассказывал Пал Палыч и моя бабушка. А теперь от этого отвыкли и все нам кажется чудным и странным, а оно всего лишь ласковый лоскутик неба, коснувшийся Земли и разбудивший Человека для встречи с прекрасным!
 
4.10.16.


Рецензии
Ой, какая прелесть! Давно не читала ничего подобного! Удивительная история, хочется больше читать таких мирных, теплых вещей! Спасибо!

Татьяна Павловская 2   23.09.2017 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отзыв! Очень рада видеть тебя на странице!

Ольга Азарова 3   23.09.2017 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.