Сновидец 3. Часть 5. Сергей

Вернуться. Сновидец 3. Часть 4. Тир-на-Ног. http://www.proza.ru/2016/10/06/2144

Остров Малый Медведь
Санаторий «Надежда»

Утро на острове выдалось солнечным и  прохладным. В ноябре здесь уже не купались, но отдыхающих и пациентов было традиционно много. Айя, набегавшись по пляжу, попросилась пойти на урок рисования. Веронике очень нравилась молодая преподавательница Лиза, которая вела в санатории живопись и аппликацию для детей и арт-терапию для взрослых. Сейчас у Лизы как раз занимались дети примерно одного с Айей возраста, и Вероника с удовольствием отпустила на урок дочку, а сама спустилась к морю.

Она приехала к своему психотерапевту, Инге. Но ее не оказалось на месте, Инга с мужем и детьми улетела в короткий отпуск. Я согласилась сама поговорить с Вероникой, просто по-дружески, но у меня все часы до вечера были расписаны, поэтому день у Вероники оказался свободен. А вот голова – совсем не свободна от разных тревожных мыслей. Вероника присела у кромки моря, напряженно вглядываясь в горизонт. Как будто ждала, что оттуда волшебным образом приплывет фрегат с алыми парусами и привезет все решения ее проблем.

Она пару раз связалась по коммуникатору со своей помощницей и обсудила план субботнего урока по музыке, который не сможет провести сама. Зашла на страничку местной столовой и посмотрела меню обеда, заказала себе и Айе пару блюд. Потом снова напряженно уставилась на море и летающих вокруг чаек.

Откуда-то из парка прибежал рыжий смешной пес. Видимо, это собака Инги и ее детей. Вероника подозвала песика и погладила за ушами. Рыжий  довольно ворчал и облизывал ей руки.
- Ах вот ты где! – услышала она мужской голос. – Рыжик, а ну прекрати приставать к… как вас зовут?
- Вероника, - ответила она и улыбнулась.
- …прекрати приставать к Веронике и иди сюда! – мужчина тоже улыбнулся. – А меня зовут Сергей, я здесь работаю.

Он подхватил щенка на руки. Тот сразу же стал облизывать его лицо.
- Я думала, это собака Инги.
- Так и есть. Они в отъезде, и за этим бандитом некому приглядывать. Он тут уже сделался местным «сыном полка». Вечером его заберет Лада, а пока что он развлекает меня.
- Ясно… Значит, вы тут работаете? – Вероника по старой памяти немного напряглась. Было время, когда в этом санатории ей пришлось остаться на несколько дней против своей воли, и к местным психологам, врачам и вообще работникам она до сих пор относилась с большим недоверием. Хотя времена изменились, у санатория изменились задачи, а осадочек, как говорится, остался.

Еще год назад здесь пытались оказывать психологическую помощь матерям-одиночкам, у которых изъяли детей и передали в приемные семьи. А им не нужна была помощь, им нужны были их дети. Но государство не сразу разобралось в этом.

Сейчас, после принятия новых законов, детей из неполных семей забирать прекратили. Наоборот, государство оказывало родителям-одиночкам всестороннюю поддержку. Санаторий «Надежда» круглый год был открыт и для детей, и для родителей, которые хотели здесь получить помощь и совет. Или просто отдохнуть и набраться новых сил.

- Я вообще-то юрист, - Сергей сел рядом с ней и отпустил Рыжего. Пёс тут же погнался по берегу за красивой синей бабочкой. – Ну и, как все здесь, психолог. Без психологического образования сюда на работу не берут.
- Да, знаю… Я была здесь около года назад. Но вас не помню.
- А я работаю тут около двух месяцев. Веду обучающий курс для местных. Ну и консультирую наших пациентов и работников санатория.
- Вот как… - Вероника посмотрела на него уже без тревоги, с интересом. – А меня проконсультировать сможете?
- Прямо здесь? – он улыбнулся и посмотрел, чем там занят Рыжий. Тот по-прежнему носился по берегу – играл с волнами.
- А вы сейчас очень заняты?
- Через час хотел бы пообедать перед работой, но минут пятьдесят у меня есть… В чем заключается ваша проблема?

И Вероника вдруг, неожиданно для себя самой, рассказала совершенно незнакомому человеку и о Давиде, и о Горе, и о том, как она переживает за Айю. И, конечно же, о том, что Давид хочет забрать у нее дочку на две недели, а Вероника совершенно не хочет на это соглашаться.

- Наверное, вам кажется ерундой то, что я так переживаю из-за этого. Гор всегда говорил, что я всё преувеличиваю. Что Айя в безопасности со мной или когда рядом с Давидом его новая жена. Но я не хочу отпускать к нему дочь… Понимаете, я боюсь! И ничего не могу сделать. Не могу запретить ей, ведь Давид ее отец. Я просто не знаю, как быть… Если бы можно было как-то запретить ему забирать ее. Есть ли с юридической точки зрения такая возможность?
- Есть, если вы докажете в суде, что Давид представляет опасность для Айи. Но по вашему описанию я не совсем понимаю, есть ли такая опасность на самом деле…

Сергей включил коммуникатор, что-то набрал в поиске и продолжил:
- Я посмотрел результаты его тестов. Да, агрессивность присутствует. Кроме того, он, похоже, просто дурак, раз уж потерял такую красавицу-жену. Но в остальном… Он не обижал ни вторую свою жену, ни третью. Гуляет, как мартовский кот, - это да. Но опасен ли он для Айи? Не думаю. Он не пьет, не дебоширит, ведет совершенно обычный образ жизни. Чего вы так боитесь?
- Вот видите… Вы тоже не понимаете… Всем кажется, что я зря переживаю! Что это просто ревность или месть. Но это не так! Мне страшно за Айю!

Вероника встала и собралась было уйти, но Сергей поймал ее за руку.

- Подождите… Я понимаю, что вы боитесь и что ваш страх вполне реален. Я просто хочу разобраться, что конкретно вас пугает. Тогда, возможно, я смогу вам помочь, что-то посоветовать.
- Ну как же вам объяснить? Давид, рассердившись на мои слезы, так тряс меня, что у меня повредились шейные позвонки. Я потом почти два года мучилась жуткими болями. А Айя всего лишь ребенок. Что если ее слезы тоже разозлят его? Что если он встряхнет Айю, только еще сильнее? К тому же, его нынешняя подруга ему даже не жена. Очередная девушка для встреч. Чему она может научить Айю? Подумайте сами, какой пример она подает моей дочери?
- Я посмотрел его тесты. Вот только что, при вас. У меня есть основания полагать, что психотерапия, которую он прошел полгода назад (его обязали ее пройти в рамках нового закона), так вот она была вполне успешной. Я не думаю, что он представляет для Айи угрозу. Но самое главное, вы ведь можете отпустить ее к нему с условием. Например, пусть она ночует у вашей сестры дома, а днем видится с отцом.
- Да он и слышать об этом не захочет!
- А вы пробовали предложить ему это?
- Нет…
- Ну так давайте попробуем! Хотите, я могу присутствовать при вашем разговоре, у всех у нас есть Скайп.

Вероника посмотрела в его синие глаза. «Не понимает… Он, видимо, настолько хороший и добрый человек, что действительно не понимает: мужчинам вроде моего бывшего мужа просто нельзя доверять. Вообще. Ни при каких обстоятельствах».

- Сергей, спасибо вам за совет, но… Мне трудно вам объяснить, почему я его боюсь. Можете считать это женской интуицией.

Она снова попыталась уйти, но Сергей снова остановил ее.
- Женская интуиция очень часто оказывается права. Но часто это ни что иное как ваши детские страхи, многократно умноженные в Бессознательном. Я не предлагаю вам игнорировать эти страхи. Я лишь предлагаю вам придумать способ, как найти устраивающий всех компромисс. Если Айя будет ночевать в доме вашей сестры, вы сможете каждый вечер контролировать ситуацию. Вы ведь уже отпускали с Давидом дочку на целый день? Это ничем не будет отличаться. Просто вечером Айя придет не к себе домой, а в дом ваших родственников. Вы же доверяете им?
- А что делать днем, Сергей? Пока она с Давидом, как мне жить? Как я могу быть уверена, что от не бьет и не обижает ее, вот прямо с утра? Или после обеда? До того, как она вернется в дом моей сестры.
- Мне кажется, вы недооцениваете Айю. Она ведь умная девочка. Она не боится отца – значит, их отношения сложились хорошо. Она любит своего папу. Разве стала бы она стремиться к встрече с ним, если бы он был для нее неприятен и опасен?
- Вы не понимаете, Сергей… Дети всегда любят своих родителей. Дочки любят своих пап! Но это не означает, что папа для них безопасен. Спасибо вам за попытку, но… Я, пожалуй, пойду, да и вам пора на обед.

Она вернулась в санаторий, зашла за Айей в школьный павильон, и затем вместе с ней отправилась обедать. Краем глаза она наблюдала за Сергеем, который сидел за столиком неподалеку и о чем-то разговаривал с психологами из детского корпуса.

- Мама, а давай заедем в гости к папе? – вдруг сказала Айя. – Ведь отсюда до Златомысска гораздо ближе, чем из Зореграда. Мы можем заехать к нему по пути домой. Давай?
- Посмотрим… - уклончиво ответила Вероника. – Кушай, дочка.

После обеда детей пригласили на спортивную площадку. Айя, уже успевшая завести новых подружек, побежала играть в пионербол. Вероника в ожидании, когда мой кабинет наконец освободится, решила пойти на урок к Сергею. Целый час слушала про имущественные права, про то, на что нужно обращать внимание при обмене и дарении недвижимости, попыталась понять, кто прав в возникшем споре о правах наследования. В конечном итоге ей стало скучно, и она снова вышла в парк. На ее коммуникатор кто-то (наверняка Сергей) скинул ей всю информацию о тестировании, которое прошел Давид. Показатели, действительно, средние, не пугающие. Но Вероника хорошо знала – у таких людей на каждый случай своя маска. А что под нею, они никому не показывают. И никакой тест этого не выявит.

У меня в тот день было много работы, и я смогла встретиться с Вероникой только после окончания всех консультаций. Я предложила им с Айей зайти на ужин к нам домой. Айя побежала играть с детьми и с Рыжиком, Пётр был чем-то занят в своем кабинете, ну а мы с Вероникой уселись на лавочку во дворе с чашками кофе и подносом с ароматной выпечкой.

- Ну, рассказывай… Что тебя привело в санаторий, который ты терпеть не можешь? Я же знаю, что без особой причины ты бы сюда не примчалась.
- Лада, я так боюсь за Айю… Давид требует отдать ему её на пару недель, чтобы он мог провести с ней время дома. Знаешь, все вокруг, абсолютно все убеждают меня, что мои опасения напрасны. Как тогда, когда мы разводились, все убеждали меня, что я совершаю ошибку. А я чувствовала, что поступаю правильно! И сейчас я чувствую, что мой страх не надуманный, понимаешь? Я ощущаю вполне реальную угрозу для моей дочки. И как запретить ему увозить Айю? Я даже у вашего юриста сегодня спросила. Он говорит, что нужно отпустить. А я не могу, Лада! Не могу! Я с ума сойду от страха! Вдруг с нею что-то случится? И никто не понимает меня, никто. Даже Гор бы не понял… Он всегда талдычит, что Айя имеет право видеться с отцом.

- А что он сейчас говорит по поводу этой ситуации?
- Ничего… Я не спрашивала его. И вообще дозвониться ему не смогла. У него всё время какие-то дела… Всё летает где-то. Не до нас ему. Нет ему дела до моих забот.
- Ты ошибаешься. Ему всегда есть дело до твоих забот, я это знаю. Он очень любит тебя и Айю.
- С чего ты взяла?
- Знаю.
- Он так сказал?
- Не обязательно произносить эти слова, чтобы любовь стала очевидной.
- Если бы он любил нас, он был бы рядом…
- Вероника, ты же сама купила дом и переехала от Гора на другой конец Зореграда.
- А он даже не пытался меня остановить!

Я улыбнулась. Ну что за детский сад? Оба они как дети малые. Нуждаются друг в друге, а сказать этого друг другу не могут. Но не я же должна говорить это за них.

- Расскажи мне, чего хочет Давид.
- Забрать Айю. На две недели. В свой дом.
- А чего хочешь ты?
- Чтобы он больше не звонил, не приезжал, не появлялся в нашей жизни! Вообще!!!
- Ясно… А чего хочет Айя?
Вероника вздохнула.
- А Айя хочет повидаться с папой…
- Ну, вот из этого и будем исходить!
- Но, Лада…
- Вероника, не кипятись, давай всё попытаемся разложить по полочкам. Ты ведь для этого приехала?
- Да, но… Я вообще не хочу, чтобы Давид забирал Айю!
- Это я уже поняла. Давай по порядку. Значит, Айя хочет с ним повидаться, и он тоже хочет повидаться с нею. Верно?
- Верно… Но пусть бы он лучше приехал к нам в Зореград и повидался с нею в ДинниЛэнде, как всегда! Я была бы спокойна…
- Айя растет. Ей уже сколько?
- Шесть с половиной. Скоро будет семь.
- Скоро будет семь лет. Возможно, ей уже совсем скоро разонравится ДинниЛэнд, и это место встречи утратит свою актуальность. Так что в любом случае нужно придумать, какие еще есть варианты. Так?
- Так… Но пока…
- Но пока ДинниЛэнд еще подходит, как один из вариантов. Давай рассмотрим и другие, хорошо?
- Я просто хочу, чтобы мой ребенок был под контролем кого-то, кому я могу доверять. В ДинниЛэнд обычно они ездили большой компанией, с общими друзьями. И я была спокойна. А домой Давид приглашает одну Айю.
- Он живет сейчас один?
- Нет. У него новая любовница.
- Ха! Парень не теряет времени зря, да?
- Да уж…
- Что она за человек?
- Понятия не имею…
- А вот это не правильно. Давай-ка наведем справки. Имя знаешь?
- Грета Карская.
- Прекрасно… - я открыла поиск в  коммуникаторе и нашла всю информацию о Грете Карской. 28 лет, разведена, есть дочь от первого брака, которая проживает вместе с ней. Два высших образования – программист и учитель физики. Несколько спортивных побед. Из полной семьи, родители – оба врачи. Вполне нормальная женщина, среднестатистическая, не замеченная ни в чем дурном.

- Смотри, Вероника, рядом с Давидом сейчас вполне положительная дама. Да еще и с дочкой примерно того же возраста, что и Айя. Постарайся меня услышать сейчас. Я не считаю Давида хорошим человеком. Допускаю, что он агрессивен и может быть опасен. Но в доме он не один, с ним проживает Грета и ее дочь Маша. Если предположить, что Давид заберет Айю на пару недель, то она будет там не один на один с ним. Грета и Маша тоже живут там и будут общаться с Айей. В нашем с тобой случае это не так плохо, верно?

- Лада… Видела бы ты плоды этого общения! – Вероника достала из сумки рисунок Айи и показала мне. Грета была изображена на нем в виде собачки на поводке. Её дочка Маша и вовсе на рисунке отсутствовала. Видимо, Давид нашел наконец-то женщину, которую можно полностью подавить и подчинить, чтобы она стала незаметной настолько, чтобы стать пуделем на детском рисунке.

- Значит, пудель… - я вернула рисунок Веронике. – Ты переживаешь, что Айя снова будет там избалована? Что Грета не сможет защитить ее, если Давид выйдет из себя?
- Именно так. И еще мне не нравится, что дочка видит, как папа осыпает знаками внимания любовницу. У нее закрепляется не правильный взгляд на семейную жизнь. Я пашу на работе, а эта дамочка ничего не делает, и Айя видит это и хочет быть похожей на нее. Понимаешь? Айя не хочет быть женой и матерью, она хочет теперь быть вот такой вот дамой, которая живет за чужой счет. Разве такой пример хорош для ребенка?
- Ты ревнуешь, да?
- Давида? Нет, конечно. Пусть живет с кем хочет.
- Не Давида. Айю. Ты боишься, что она захочет быть такой, как Грета?
- Она УЖЕ хочет быть как Грета – не работать, не рожать детей, не выходить замуж. Быть любовницей. Это ужасно, Лада… Врагу бы не пожелала такого, не то что своей дочери.
- Тебе бы хотелось, чтобы Айя повторила лучше твою судьбу?
- Мою?.. Нет, конечно… - Вероника как-то вдруг сникла. – В этом-то и ужас, что судьба Греты выглядит со стороны куда счастливее моей. Всё у неё есть, чего у меня нет.

- Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были счастливее нас. И при этом быть им хорошим примером. Правда?
- Правда… Но Грета ведь плохой пример, Лада.
- Грета – не плохой и не хороший пример. Просто человек в жизни Давида. Возможно, и в жизни Айи на какой-то период времени. Твой пример – тоже не плох и не хорош сам по себе. Он просто есть. У Айи в жизни перед глазами проходят разные примеры. Конечно, тебе, как маме, хочется, чтобы она впитала в себя побольше примеров счастливых, так?
- Так… Поэтому я люблю, когда она общается с Ритой и Беном, или вот сейчас с вашими детьми. У Давида есть двоюродная сестра Светлана, она очень хороший человек, и у нее прекрасная семья. Мне нравится то, что Айя общается с ними.
- Так-так… А сестра бывает в гостях у Давида?
- Конечно. Как раз собиралась приехать в конце следующей недели, она недавно прислала мне об этом сообщение.
- Вероника, но это же отличная новость! Ты ведь можешь попросить Давида взять Айю к себе именно на ту неделю, когда здесь будет гостить его сестра. Ты же доверяешь ей?
- Да, ей доверяю. И её мужу.
- Прекрасно! Для массовки там будет еще и Грета с  дочкой. Айя будет в окружении людей, и не самых плохих людей.
- Да, но… Вряд ли Давид захочет слушать меня и позволит мне командовать, когда Айе приезжать к нему. Он хотел забрать её чуть ли не завтра.
- Ну а ты сделай первый шаг. Позвони ему сама и предложи тот вариант, о котором мы только что говорили. Может быть, он согласится?
- А если нет?
- А если нет, оставайтесь с Айей здесь до приезда сестры Давида. Это всего неделя. Здесь он не может забрать у тебя ребенка.
- Но у меня работа…
- Оставь Айю и езжай на работу. Здесь она будет под круглосуточным присмотром наших воспитателей. Я прослежу, чтобы она посещала уроки в местной школе. Кратковременная смена обстановки и общение с коллективом адекватных сверстников еще не вредили ни одному ребенку.  Но я тебе всё-таки советую сначала попробовать договориться с Давидом. Знаешь, иногда люди взрослеют и всё-таки меняются. Может быть, у вас получится? Может быть, он послушает тебя и с этого момента что-то сдвинется в сторону спокойного общения? Попробуй!

Вероника вдруг заулыбалась и тепло обняла меня.
- Спасибо, Лада. Спасибо, что услышала меня и не отмахнулась от моих страхов.
- Всегда пожалуйста. А теперь пойдем разрежем торт и позовем всех к столу.

Пётр тем временем о чем-то тревожно переговаривался с Иваном. Что там за секреты у них? Опять какой-нибудь сложный случай в корпусе «Альфа»? Я решила не вмешиваться. В кои-то веки в доме гости, почему бы просто не насладиться тортом.
Айя и Вероника пробыли у нас до позднего вечера. Потом я убрала после детей двор, спрятала остатки торта в холодильник. Хотела спросить у Петра, что же там всё-таки случилась, но он уже крепко спал.

Айя бежала по парковой дорожке впереди Вероники и что-то напевала. Над головой раскинулось звездное небо, чуть подернутое облаками. Собирался дождь. Вероника попросила Айю ускорить шаг, чтобы успеть до дождя спрятаться в гостевом корпусе, где они остановились на пару дней.

Комната в корпусе была украшена рисунками Лизы – местной художницы, у которой Айя была сегодня на уроке. Вероника попросила дочку показать, что она успела нарисовать на занятии, и Айя вытащила из папки рисунки с цветами, бабочками и волшебным замком.
- Очень красиво! – искренне похвалила Вероника и расспросила дочку про каждую деталь рисунков.

Потом Айя выпила молока с медом и уснула, а Вероника решила последовать моему совету и связаться с Давидом.

Видно было, что он очень удивился ее звонку. Обычно он сам дозванивался до Вероники, и не всегда с первого раза. Она могла и не включить коммуникатор. И вообще не любила его появления на экране. В этот раз шаблон сломался.
- Привет, Давид.
- Ну привет…
- Я подумала насчет твоей просьбы. Айя может погостить у тебя дома. У меня только одно условие. Пусть это будет та неделя, когда к тебе приезжает сестра. Она ведь остановится у тебя дома, да?
- Да, конечно. Они с мужем и с детьми приезжают в следующую пятницу утром.
- Тогда я могу сама привезти к тебе Айю в пятницу вечером, после работы. А потом ты привезешь ее домой перед тем, как провожать сестру на самолет.
- Ладно.
- Так мы договорились?
- Договорились. У меня новый адрес, мы переезжаем. Я тебе пришлю его в четверг.
- Отлично. До встречи, Давид.

Вероника выключила коммуникатор и никак не могла прийти в себя. Вот так просто? Странно, что раньше не получалось договориться. Она выпила молока и спокойно уснула. «Завтра поедем домой в Зореград, а в пятницу вечером привезу Айю в Златомысск».

Утром она сообщила Айе, что папу она увидит уже в будущую пятницу, и они решили добраться до аэропорта в Златомысске вертолетом. Айя смотрела в окошко, а Вероника тихонько дремала. В аэропорту они выпили по чашке ароматного чаю и собирались пересесть на самолет до Зореграда. Вероника оставила Айю сидеть в зале ожидания и на минутку отошла в дамскую комнату. Вернувшись, она обнаружила, что ребенка нет…

- Айя! – испуганно закричала Вероника.
И увидела в окно, как от аэропорта отъезжает машина Давида. Айя сидела внутри.


Далее. Сновидец 3. Часть 6. Медведь. http://www.proza.ru/2016/10/07/67


Рецензии