Верните мне смерть!

- Что вы знаете о бесконечности? - Профессор окинул взглядом аудиторию. Мне показалось странным, что он решил прочитать лекцию людям, далёким от его предмета. Для таких как я, ничего не смыслящих в математике.
Первыми зашептались студенты, занявшие места поближе. Студенты-гуманитарии.
- Бесконечность — это неопределённость… - предположил молодой человек с длинными волосами, уложенными в нелепый «хвостик».  - Вроде того, как «ноль делить на ноль».
Профессор кивнул, то ли соглашаясь, то ли подбадривая.
- Бесконечность — это вечность! - перебил другой студент.
- А вечность, это …
- Бессмертие! - сорвалось у меня с языка.
- Ах вот как! Вот как! - ухмыльнулся профессор. - Двадцать лет отроду и уже о бессмертии толкуем?
Я следила за мелом под его пальцами, пока он старательно выводил на доске всё, что произнесли вслух, а именно: «Ноль делить на ноль» и «Бесконечность-это вечность», тире «бессмертие».
- Ещё варианты? - кажется, он входил «в кураж»: глаза под очками казались совсем безумными.
- Один  делить на один! - выкрикнул кто-то со второго ряда. Даже я понимала, что это чистейшая глупость, так как один делить на один равняется одному. Однако, профессор под пунктом «два» старательно вывел ещё один тезис.
Дальше предположения посыпались «как из ведра»:
- Минус бесконечность на минус бесконечность!
- Плюс бесконечность на плюс бесконечность!
Профессор продолжал записывать, как будто верил в каждый из вариантов. «Так-так, я насчитал четыре пункта. Но их шесть».
Повисла пауза. Все наморщили лбы в притворном раздумии, ожидая грандиозной развязки. Но её не последовало. «Неужели никто не назовёт последние два варианта?»
Толпа молчала. Они пришли сюда не говорить, а слушать. Неужели кого-то действительно интересует их мнение? «Бесконечность — это вечность, - настаивал профессор, - а вечность — это бессмертие… Так в чём же ваше бессмертие?»
Казалось, сами стены содрогнулись ожидая услышать истину в последней инстанции. Уникальный шанс для менеджеров всех мастей, студентов и домохозяек — для всех тех, у кого есть время рассуждать о чём бы то ни было. Уникальный шанс для читателей журналов и новостей, модных книг и статей об избавлении от чего бы то ни было. Высказаться вслух. Высказать своё мнение.
- Бессмертие — это дом, который ты построил...
- Дерево, которое посадил…
- Чушь! Бессмертие — это слава! Дело, которое начал, книга, которую написал...
            - Да что, вы! - усмехается женщина. -  Главное —  дети. Они не дадут забыть о тех, кто их выносил, вырастил, кто будет нашим продолжением в веках....
Несётся с задних рядов. Теперь очевидно, что все эти люди знают истину в последней инстанции. Бедный, глупый профессор… Но мел так и висит в воздухе. Осталось два пункта по-прежнему.
Почему я не учила науки как следует? Ни одной? Не томите, профессор, скажите мне правду… Вдруг, он неожиданно признаётся, что сам не знает ответа на свой вопрос. «Я жду, что вы рано или поздно найдёте ответ.»
- Разве нет учёных, великих математиков, которые будут десятки лет день за днём производить вычисления и откроют, наконец, последнюю тайну вселенной? -  задала я вопрос, недоумевая, зачем стоило отрывать нас всех от дел. Пусть мелких, пусть незначительных, но зато мы экономим время тех, кто может делать более важное.
Профессор не отвечает. Кладёт мел обратно и поднимает глаза к небу. И небо, действительно, там. Вместо потолка — россыпь из звезд. Они отражаются бликами на стёклах очков. Тёмно синее небо, глубокое до черноты. И он уже не профессор, а очарованный странник, блуждающий по мирам в поисках последней истины.
- Можно с Вами? - спрашиваю я, но поток воздуха перекрывает дыхание. Я уже поднимаюсь ввысь. Всё будет не просто. Я понимаю, но не могу остановиться, оторванная мощной струёй от  остального реального мира. В двух шагах от истины, но этих шагов нам не преодолеть.
Профессор где-то далеко впереди, меня же швыряет как клочок бумаги. Трясёт в турбулентности. Закручивает в спирали. Словно на невероятных гонках, в немыслимых аттракционах. Да катись оно всё к чёрту! Мне это не интересно!
Скажу по секрету: А у меня есть дракон! Розово-красный, с тремя головами. Ничего лучше на свете нет, чем прижаться к его гладкой горячей коже. Мне нравится чувствовать силу и мощь, скорость ветра, когда он подо мной. Сотни лун сияют над нами, и нет никого, в этом узком, тесном мире, где всё придумано, всё существует ради нас: даже звёзды, их несравненная красота — отражение наших горящих глаз…
- Значит, ты считаешь, что бесконечность — это ощущения? - Профессор как  тень проскользнул между нами, и мой дракон улетел.
«Ощущения» — чертит он на невидимой доске, и мой жар тут же сходит, оставляя отпечаток сразу на всех страницах тетради.  - Может быть… Не думала об этом раньше. Ощущения — они могут быть разными, у каждого свои. Набор впечатлений? Так мелко? Мне неприятна мысль о том, что разгадка слишком проста.
Профессор исчез, так же как и мой дракон. Я осталась одна посреди сияющей пустоты. Куда мне лететь дальше? Внезапно я осознала, что летала без крыльев, что крыльев не существует вообще. И нет ничего, что существовало бы реально. «Ах-ха-ха!» - я знаю ответ на загадку! Бессмертие — это вечность! Грань бесконечности. Бесконечности пустоты. И я кричу: «Верните мне дракона! Я согласна на дом, дерево и ребёнка!» Я кричу: «Верните мне смерть!»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.