Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 1 - 2

По одноимённой повести Бориса Полевого

Сцена 2

Воздушный бой в районе Старой Руссы

5 апреля 1942 г. Вблизи Старой Руссы в районе так
называемого «Демянского котла» четвёрка истребителей
под руководством лейтенанта Алексея Мересьева
прикрывает наших штурмовиков, атакующих немецкий
аэродром.

На сцене – имитация кабины самолёта Як-1.
За штурвалом самолёта – Алексей Мересьев.

Мересьев

Аэродром немецкий прямо
По курсу перед нами. В бой
Штурмовики идут под нами,
Мы прикрываем их собой.
Кружиться и не разбегаться!
А я до «юнкерса» сейчас 1
Хочу стремительно добраться.
Огонь! Подбит немецкий ас!
Ещё один передо мною.
Огонь! Промазал! Вновь огонь!
Горит! – Не дал уйти «герою»!
Неси меня к своим, мой конь!
Откуда «мессеры» явились? – 2
Их сразу девять, наших – три.
И я четвёртый в этой были
На фоне утренней зари.
Что? Ищешь, с кем тебе сразиться?
Держи подарок мой! Огонь!
В чём дело? Этак не годится…
В кулак сживается ладонь:
Патроны кончились. Досадно…
Я окружён со всех сторон.
Меня ведут фашисты-гады
К себе на свой аэродром.
Не быть в плену мне! Я ныряю
Под брюхо верхнего. Вперёд!
А тот строчит, и понимаю:
Подбит мой верный самолёт.
Мотор заглох, и как лавина,
Машина мчится вниз моя..
Треск сосен! Ничего не видно.
Прощайте, братцы! Гибну я!

Раздаётся грохот от удара упавшего в лес самолёта.

4 октября 2016 г.
----------
1 Бомбардировщик Люфтваффе Юнкерс Ju 88 стал
одним из наиболее известных самолетов времен
Второй мировой войны.
2 Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) –
одномоторный поршневой истребитель-низкоплан,
состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС
различных стран почти 30 лет.


Рецензии