Встреча с хозяином тайги

Лазовский заповедник. 1975 год. бухта Сяо-чин-гоу. Оставив карабин, прислонив к аншлагу заповедника на баре берега, я спустился к прибойной гальке, высматривая яшмовые камешки и японские деревянные поплавки с иероглифами с обеих сторон. Волна смыла большого черного жука, ползшего по прибрежной гальке - потащила его в море, и я нагнулся подставив ладонь, выловил его. Когда выпрямился, застыл на открытом берегу - из камыша на ручье, впадающем в бухту, на меня смотрела морда громадного тигра. Оценив треугольник - себя, безоружного, аншлаг с прислоненным кавалерийским карабином, смотрящего на меня тигра. - решил, самое лучшее не шевелиться - кошки реагируют на движение жертвы. Тигра отвернул голову, потеряв ко мне интерес, и выпрыгнул на прибрежную полосу, подошел к высокому склону берега, поскреб лапами траву, сделав метку хозяина, вспрыгнул в кусты, скрылся.
 Много лет спустя, увидев снимки Владимира Медведева с тигром на берегу, решил написать о моей первой встрече с хищником. Следы на дороге и лежку тигры у моего кордона на Сяухэ, на крыльце домика в соседней бухте Паши-гоу зимой, там же в верховьях ключа останки охоты двух тигров на оленя в сезон гона у больших кошек - видел не однократно, знал, что на обходе Сяухи трое тигров..., - но об этом в другой раз.


Рецензии
После такой встречи нужно было бутылку водки выпить.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   06.10.2016 12:35     Заявить о нарушении
за бутылкой надо было идти в поселок, а туда можно было выходить к зарплате егерской в 60р., сами понимаете, что это не реально... Однако придется писать и о других встречах с тигрой, людоедом. кое что можно узнать из рассказа http://www.proza.ru/2003/06/22-48

Каринберг Всеволод Карлович   06.10.2016 19:29   Заявить о нарушении