Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 1 - 6

По повести Бориса Полевого

Действие 1. Сцена 6

Костёр, письмо от любимой Ольги и немецкая
колонна в лесу


Третий день пути по дремучему лесу. Проснувшись,
Мересьев вспомнил, что в кармане комбинезона у него
есть самодельная зажигалка, изготовленная для него
механиком Юрием. И он решает разжечь костёр.

Мизансцена «В землянке». Звучит голос Мересьева:

Солнце сверкает уж ярко
Снова в дремучем лесу.
Вспомнил! – Ведь есть зажигалка. –
Я обогреться смогу.
Веток сейчас наломаю
С ели, где только что спал.
Вот и огонь уж пылает,
Пламя душе дарит жар!
Я достаю из кармана
Письма и фото, где вновь
Видится, как из тумана,
Милая сердцу любовь.

Мизансцена исчезает. Вспыхивает свет.
Мересьев сидит у костра читает письма
И рассматривает фото любимой девушки.

Мересьев

Здравствуй, любимая Оля!
Как там в Камышине жизнь?
Помнишь степное раздолье,
Волгу и звёздную высь?
Жив и здоров я, родная!
Не беспокойся – дойду
Я до тебя, дорогая,
Время настанет – приду.
Ну, а пока вновь в кармане
В фото своём полежи.

Кладёт в карман письма и фото Ольги.

Над идти. Час настанет –
Встретимся мы. Не тужи.
Слышу моторы. Всё громче
Шум их навстречу идёт. –
Немцы! Скорее в лесочек.
Враг меня там не найдёт.

Мересьев торопливо уходит с дороги в ближайшие
заросли и оттуда наблюдает за немецкой колонной.

Мересьев

Всё. Удаляются гады. –
Два вездехода прошли
С броневиком, и солдаты
На вездеходах. Вдали
Шум от моторов стихает.
Можно опять мне идти.
Ночь уж опять наступает.
Надо костёр развести.

22 июля 2016 г.


Рецензии