Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 1 - 7

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 1. Сцена 7

Отголоски далёкого боя. Съедена тушёнка
и кончился бензин в зажигалке


Наступило четвёртое утро. Ночью, перед
рассветом Мересьев проснулся и услышал
звуки далёкого боя. Затем снова заснул.

Мересьев

Вот и ночь прошла. Под утро слышал:
Где-то бой шёл – взрывы и стрельба.
Неужели я к своим почти что вышел?
Видно, нет, раз кончилась пальба.
Эх, доем последние остатки
Моей банки!

Достаёт из кармана банку с остатками
Тушёнки и доедает её.

Всё! Прощай, еда!
Ах, остатки! До чего ж вы сладки!
Всё доел. Опять пришла беда!

Гаснет свет, появляется мизансцена
«В землянке». Звучит голос Мересьева:

К полудню, увы, я сделал только
Тысячу пятьсот шальных шагов.
Захотелось лечь. Да можно ль столько
Мучиться среди глухих лесов?
«Будь что будет!» Я терял сознанье.
Падал и затем опять вставал
И кусал губу до истязанья –
Так себе сознанье возвращал.
Снова делал несколько шагов я,
Ноги выволакивал с трудом,
И смотрело зимнее безмолвье.
И упал на сосенку, как ком.
А она пружинит очень кстати,
Взяв себе уже мой лёгкий вес.
Ноги к ней стал тихо приближать я –
Небольшой, по всё-таки прогресс!

Мизансцена исчезает. Вспыхивает свет

Мересьев

Господи! Да это же находка!
Так ведь я смогу опять идти!
И пусть это и не очень ходко –
Пусть хоть так, но я опять в пути.
Где мой нож? Пора сосёнку срезать:
Ты прости, сестрёнка, будь добра:
Послужи рогатиной-протезом.

Срезает ножом сосенку и делает
из неё рогатину. Наваливается подбородком
на рогатину и подтягивает к ней ноги.

Вновь иду я на восток. Ура!

Гаснет свет и появляется мизансцена «В землянке»,
в которой Мересьев рассказывает Борису Полевому
свою героическую историю. Звучит голос Мересьева:

Лес смотрел, сороки наблюдали,
Как я шёл так, вызывая смех.
Километров пять отдали дали –
Так прошёл я на глазах у всех.
Так я шёл, корой сосны питаясь,
Мхом и почками берёз и лип.
Семечками шишек наслаждаясь,
Жёг костры, но, кажется, я влип:
Нет бензина. Как теперь согреться?
Чай теперь не мог я вскипятить.
Так три дня я брёл и вспомнил детство,
Школу, юность, молодую прыть.
Неужели всё было напрасно
И настало время погибать?
Надо жить! Смерть надо мной не властна.
Рано мне пока что умирать!

22 июля 2016 г.


Рецензии