Маленькое я

 Не знаю уж, кто, но кто-то в детстве мне сказал, что в нас живет наше маленькое «я». И это самое маленькое «я» и испытывает все чувства и эмоции, открывая в них новые грани каждый день. Только вот тогда же мне сказали, что его лучше спрятать где-нибудь, чтобы потом не было больно. А вы ведь наверняка знаете, как действуют слова взрослых на маленьких детей. Они им верят. Безоговорочно. И потом, даже когда ты сам вырастаешь, в подсознании продолжают звучать старые слова. Надоедливая пластинка. И сделать ты ничего не можешь, ведь в детстве ты в них уже поверил. И сделал так, как сказали. Создал себе картинку некоего маленького «я» и спрятал его.

 Не знаю, как у вас, а у меня это все выглядит примерно так: черное пространство черной комнаты. Посреди пустоты стоит стул. И на нем одиноко сидит кто-то маленький, на вид не больше лет 6. Совсем еще ребенок. Сидит, болтает ножками и немного ежится от темноты и холода. Но глаза у него сияют неподдельным любопытством, а с лица не сходит удивленная улыбка. Потом ты начинаешь расти. И маленькое «я» растет вместе с тобой, питаясь эмоциями. Ты пошел в школу и узнал что-то новое? Это так здорово! Ты подружился с кем-то? Восторг! Нашел себе хобби? Потрясающе! Маленькое «я» радуется и растет, улыбается, продолжая сидеть в темной комнате, лишь иногда оглядываясь по сторонам и спрашивая, а почему все черное? А и правда, почему же?

 И ты начинаешь раскрашивать комнату яркими красками. Немного счастья сюда, чуточку печали туда, дружбу можно справа пристроить, а наслаждение от любимого занятия развесить по краям. «Я» хлопает в ладоши и заразительно смеется. Только вот потом что-то начинает идти не так. Новые знания перестают удивлять и впечатлять. Дружба не кажется такой уж крепкой. Ссоры вызывают неприятное чувство где-то внутри, превращая яркие краски в посредственную серость. Маленькое «я» тебя успокаивает. Оно уже подросло и почти достает ногами до пола, все еще улыбается. И иногда смеется. Почему-то уже гораздо тише, чем раньше.

 Хобби начинает надоедать, а музыка приедаться. Цветные картины во внутренней комнате стекают на пол, смешиваясь в грязную палитру непонятно чего. Но потом ты влюбляешься! И маленькое «я» в восторге и в шоке одновременно, ведь комната взрывается всполохами красного и розового, добавляется золотой и немного голубого, в цвет любимых глаз. А потом вы расстаетесь. Из-за какой-то сущей ерунды. И комната чернеет в мгновение. И маленькое «я» больше не улыбается. Просто сидит и смотрит. Ты понимаешь, что все это не так уж и важно. Всего лишь одна неудавшаяся любовь.

 Проходит время,все забывается, и ты снова выпускаешь маленькое «я» насладиться жизнью. И оно радостно носится по комнате в буйстве красок. А потом снова все рушится. И так раз за разом. А потом ты больше не можешь. Не хочешь. Комната покрывается непроглядной тьмой. Твое «я» сидит на старом деревянном стуле. И слегка всхлипывает, стараясь не плакать. А ты еще больше раздражаешься. Злишься. А оно все плачет. И ты снова не выдерживаешь. Хватаешь веревки, привязывая худые лодыжки к ножкам стула и заводя руки за спину, связывая их там. "Чтобы не смогло выбежать",- говоришь себе. «Я» все еще подвывает, и ты завязываешь ему рот, чтобы просто побыть наконец-таки в тишине. Ничего страшного, говоришь себе. Но на тебя смотрят полные боли глаза, а по щекам катятся слезы. Срочно, где ткань? И вот в непроглядной пустоте на деревянном и неудобном стуле сидит маленькое и исхудавшее твое «я». Связанное по рукам и ногам, с завязанными глазами и прикрытым повязкой ртом.
 
 Но тебе мало. Ты уже не можешь остановиться. И на каждую малейшую неудачу в жизни реагируешь весьма болезненно, стараясь выместить всё на том, кого не жалко. И на теле маленького «я» появляются синяки и царапины, а затем и шрамы. И вот ты уже сам взрослый. И думаешь, как было бы хорошо, если бы все изначально было так, ведь сейчас уже не больно. Уже все равно. И не важно уже, что где-то взаперти твое маленькое "я" сидит и ждет тебя, пытаясь надеяться. На что-то.

 И идешь ты мимо маленького ребенка. Вдруг останавливаешься и говоришь, что где-то внутри нас есть наше маленькое «я». И лучше его всегда держать связанным в черной-черной комнате. И никогда оттуда не выпускать. И самое страшное, что ребенок тебе верит. Ведь вы же знаете, как действуют на ребенка слова взрослого.


Рецензии