Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 1 - 9

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 1. Сцена 9

Воронка, свои самолёты в небе, и снова – в путь!


Переночевав в глубокой бомбовой воронке,
наутро Мересьев не может из неё выбраться.

Мизансцена «В землянке», в которой Мересьев
рассказывает свою героическую историю Борису
Полевому. Здесь его играет дублёр основного
артиста. Голос Мересьева

В эту ночь я спал на дне воронки.
И настолько я ослаб за ночь,
Что не мог я вылезти, в итоге
Я подумал: «Всё! Совсем невмочь!»

Мизансцена исчезает. Вспыхивает свет.

Голос автора

Он лежал ничком на дне воронки,
Ощущая в теле тот покой,
Что парализует мысль и волю
У черты последней гробовой.
Слабым, вялым, медленным движеньем
Ольги фотографию достал.

Мересьев

Всё. Прощай. Закончились мученья.
Видно, я уже отвоевал.

Голос автора

Вдруг он вздрогнул: далеко над лесом
Он услышал самолётный гул.

Мересьев

«Ишачок»! Родимый! Как чудесно 1
Жизни ветер ты в меня вдохнул.
Может, это вышел на разведку
Дегтяренко, ранним утром вдруг.
Думает, конечно же, что нету
Уж меня. А я живой, мой друг!
Вот уже я вижу твои крылья,
Звёзды алые сверкают мне с небес.
Эх, да что же это вдруг заныл я,
Овладел душой унынья бес?
Нож со мной, в песке заледенелом
Прорублю сейчас ступени я!
Всё! Смелей берусь за это дело!
Выберусь! Иначе мне нельзя!

Голос автора

Падал он и снова поднимался.
Наконец, перевалился он
Чрез песчаный бруствер. Оказался
Наверху, ночной покинув дом.
И пополз он вновь навстречу солнцу:
Звал его гудящий в небе гул.
И смотрело солнце без эмоций:
Кто в такую даль ползти рискнул?

23 июля 2016 г.
----------
   1 Так любовно лётчики называли свои
истребители «Яки».


Рецензии