Р 3 Гл. 2 В интернате. Просто будни

Одноклассники заметили в Насте перемену лишь через полутора суток, когда она, из учительской выйдя в школьной форме, но не с хвостиками как обычно, а уложенной причёской, вошла в класс и села на своё место за парту:

- Насть, ты, где пропадаешь? Тебя не было ни вчера, ни позавчера, нигде, даже в столовой. А ведь наш класс эту  неделю дежурит там, в столовой, - подойдя к парте, с вызовом спросила Алина. - Мы пашем как лошади, а она прохлаждается...

- Нет, гляньте, у неё маникюр и волосы как у взрослых причёсаны, - как можно громче, чтобы слышали все, с саркастическим ехидством заговорила Люба. - Вот и попадёт же тебе и от Александры Михайловны, и от Полины Вениаминовны, и от Валентина  Васильевича...

Тирада может, и продолжалась, и даже причёску чуть Люба подпортила, но в класс вошёл Никита Ильич. Все расселись по своим местам.

Так как у Насти давно не было оценок по географии, то её и вызвал преподаватель к доске. В конце урока, географ потребовал дневники у всех отвечающих, Настя этим и воспользовалась, вложив в него листочек:

«Как я и предполагала, начались расспросы по поводу и причёски, и маникюра. Слава Богу, на лице нет макияжа. Я просто долго этого не выдержу А. И.»

Следующий урок был история и все на перемене уткнулись в учебник, так как урок вёл сам директор. Войдя в класс, и обведя пристальным взглядом всех ребят, обратился к ним:

- Ребята мне кажется, вы возмущаетесь по поводу внешнего вида Настя, но... Вы  слышали, что к нам в город приехали на слёт делегации комсомольцев с разных концов нашей республики? Так вот, там проходят различные диспуты, лекции, экскурсии и прочие мероприятия.

Администрация нашего интерната на этот слёт послала Настю как комсорга класса, как самую успевающую нашего интерната. Ну не может же она ходить в школьной форме и с хвостиками... Поэтому так и выглядит. С утра она будет с Вами, а после уроков... - класс молчал. - Я думаю, инцидент на этом исчерпан? Я правильно вас всех понял?

- Счастливая - подал реплику Гена Скакунов, - гуляет Настюха, где хочет, а тут зубри...

- Ну, если бы ты Гена, так же хорошо учился, то и тебя выбрали, а пока, увы, у тебя частенько тройки и даже двойки в журнале появляются. Ладно, ребята, начнём урок.

Настя очень уставала и в субботу, когда не было уроков у четвероклассников, они не учились, писала не торопясь конспекты, проверяла тетради, свои же уроки оставляла на воскресенье. И как бы ни тяжело было, училась, только на пять, даже по физике и химии, нет- нет, да и стали появляться пятёрки. Она, как и прежде писала два варианта по алгебре и геометрии, но уже ничего не передавала на задние парты. Да и одноклассники к ней больше не приставали ни по поводу причёски, ни по поводу маникюра.

Только однажды окружили на перемене девочки, и давай допытываться:

- А платья у тебя модные, красивые? А чулки и туфли какие?

Настя только улыбалась и отвечала:

- Всё очень красивое, модное... так надо одеваться, чтоб не упасть в грязь лицом. Ну, а чулки... сейчас появились колготки... Это штанишки вместе с чулками.

- И резинок, и пояса с подтяжками, и панталон не надо? – удивилась Света.

- Не надо, – улыбаясь, ответила Настя.

- А у тебя они есть? Покажи.

- Есть, они на мне – так же улыбаясь, сказала Настя.

- Покажи – настаивали девчонки.

- Ну, сейчас,… подол поднимать буду... - возмущённо...

- Да, счастливая ты Настюха... Это же почти взрослая жизнь... А тут... - вытирая скатившуюся слезу, плаксиво сказала Наташа.

- Ничего девочки, потерпите этот год, и мы все выпорхнем отсюда, разлетимся во все стороны... Вот нам и будет взрослая жизнь... - по-взрослому как в на уроке с малышами ответила Настя.

- Ой, научилась там, среди взрослых таким тоном говорить! - высказалась Алина, - будто учительница...

Прозвенел звонок...

- Будто учительница... А я и есть учительница... – подумала Настя.

Через минуту извинившись, подошла к Насти, учительница физики и шёпотом сказала: 

- Валентин  Васильевич Вас к себе зовёт, но только переоденьтесь... Он так, и сказал: - пусть переоденется.

- Спасибо. – Настя тихо молча вышла из класса.

Войдя в учительскую, никого не увидев, переоделась, постучала в директорскую дверь:

- Войдите, - послышался голос из-за двери.

- Валентин  Васильевич, вы меня вызывали?

- Да,  вызывал. Анастасия Ивановна, вот тут вновь Ольга Степановна возмущается по поводу двоек своего сына по трём предметам сразу и по записям в дневнике – прикусывая губу, с загадочной улыбкой говорил директор.

- А, я Вам об этом докладывала Валентин Васильевич, помните, позавчера. Дмитрий разбил окно в туалете девочек и заглядывая в дырку. По рисованию вместо куба, поставленного на стол, рисовал... голую женщину – поглядывая на мать... - В диктанте допустил восемь двоек, по арифметике на самостоятельной работе только написал номера заданий. На уроке труда, не захотел учиться пришивать пуговицы, заявив, что это не мужская, а женская работа. Я звонила Ольге Степановне на работу, и вот она здесь...

Вы, Ольга Степановна прекрасно знаете, что у него плохо работают пальцы рук, а работая с иголкой, как бы...
 
Затем обращаясь к директору:

- Эту работу я разработала вместе с нашим врачом. Тренировка пальцев детям просто необходима. А вчера Дмитрий вообще с утра отсутствовал и даже на уроки не явился, я докладную Вам передала сегодня утром.

- Да, я читал её.

- Ну, что Вы скажите на всё это, Ольга Степановна? Это ваш сын идеальный ребёнок? – помолчав, добавил, - за разбитое стекло придётся платить Вам...  Это первое. Ваш сын пионер и о его поведении, успеваемости, придётся разбираться на совете дружины. Это  втрое - строго сказал и, подойдя к двери, ведущей в коридор, приоткрыв её, приказал техничке - Фаина Сергеевна, найдите срочно старшую пионервожатую Евгению, срочно! Подождём Евгению – садясь, за стол.

Минут эдак через пять, постучалась в дверь Евгения:

- Женя, Вы знаете, что вытворил Дмитрий Панкратов?

- Да, конечно знаю. Мы уже на экстренном совете дружины решили разбирать все его проступки.

- Отлично. Знаете ли, надо его нам на место поставить, а то совсем разболтался. - И обращаясь к матери Дмитрия.

- Пионеры, то бишь дети будут решать, что делать с вашим сыном, ну а вы... вы подумайте... Подумайте о своём... Да что мне Вам объяснять всё это, не маленькая... Затем обратился к Евгении.

- Когда вы намечаете совет дружины Женя?

- Да наверно завтра... Тянуть нельзя... а то он ещё что-либо вытворит.

- Хорошо, завтра, так завтра,… давайте в  семнадцать тридцать, как закончатся в четвёртом классе уроки.

- Да я сейчас сына заберу... - начала кричать мать Димы. – Ироды и только, - размахивая руками - я на всех вас жаловаться буду - и, повернувшись к Насте, - а на тебя выдра, в Обком партии...

- Вы оскорбили учителя, за что будите отвечать – побагровев директор, встав, заглянув в учительскую, позвал двух преподавателей мужчин, а сам, подойдя к столу, набрал ноль два. - Товарищи, придержите эту даму. - По телефону с кем-то связавшись, сказав, - Да, она не уйдёт...
Подойдя к Насте:

- Успокойся солнышко, успокойся, - глядя на свою любимицу шёпотом, - только не плакать, помнишь, что я тебе говорил? Не стоит лить драгоценные свои слезиночки пред ней.

Милиция приехала быстро, было составлено заявление. Вот  только тут мать Димы сникла и пустила,... нет, не истинную, фальшивую слезу.

Совет дружины проголосовал за исключение Димы из пионеров. В понедельник, после уроков первой смены, всех собрали в актовом зале.

Внесли знамя пионерской организации интерната, под бой барабанов.. Женя вышла на середину зала и вызвала Диму:

- Панкратов Дима, выйди на середину.

Вальяжно, не задумываясь о том, что именно сейчас и здесь с него снимут пионерский галстук, жевал его кончик. Ведь на совет дружины он просто на просто не пошёл, находясь дома:

- За систематическое нарушение дисциплины, за пропуски уроков без уважительной причины, - начала Евгения - ежедневные двойки по всем предметам, совет дружины вынес решение:

 «ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ВСЕСОЮЗНОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА, ПАНКРАТОВА ДМИТРИЯ».

– Затем - Лидия Краюшкина, выйди из строя.

Маленькая девочка из пятого класса, прихрамывая на левую ножку, вышла из строя на середину зала:

- Лидия Краюшкина, снять пионерский галстук с Дмитрия Панкратова.

Барабанщики забили в барабаны, Лида подошла и, встав на подставленную под ножки табуреточку, развязала галстук на шее Димы. Только тут понял мальчишка, что с ним произошло. Слёзы полились ручьём.

А что мать? Её заставили просить извинение у Анастасии Ивановне перед всем пед коллективом и прилично оштрафовали... По срочной телеграмме участкового, из полугодовой командировки был вызван отец сорванца. Что было дома, только семья и знала, но поведение Димы резко изменилось и учёба тоже. Двоек уже не было, да и четвёрок пока, но твёрдые тройки красовались и в журнале, и в его дневнике. Встряска Димы пошла на пользу и другим шалунам и лоботрясам интерната.

Настя же старалась класс вытягивать его из троек и у неё почти это получилось.

Прошёл октябрь, пробежал ноябрь и уже семимильными шагами шёл год к исходу, а Софья Анатольевна, не выходила на работу. А Настя?

Настя просто втянулась в свою трудовую деятельность, да так, что перестала канючить.

У читателя встаёт наверняка вопрос, что, Настя работает даром? Ведь она несовершеннолетняя ещё... Ну, нет, конечно, недаром.

В день зарплаты приходила её мама, расписывалась в ведомости и получала зарплату дочери:

- Ну, доча, получай свою зарплату,– говорила мама, отдавая деньги.

Первое время Настю коробило от этого, но... ко всему хорошему быстро привыкаешь... только вот отвыкать тяжело.

Из своей зарплаты брала лишь треть, остальные деньги отдавала маме:

- Мама, ты сама знаешь, что ними делать...

Куда решила тратить свои деньги девушка? Да на дорогу в Москву. Настя мечтала найти врачей, лечащих, таких как она, а поэтому ею было написано много писем в Министерство Здравоохранение СССР. Она ждала письмо и никому, кроме Юраши, об этом не говорила. Да и чего говорить-то, писем всё равно не было.

В Караганде, правда, появился некий профессор травматолог уже несколько лет, практиковавшийся на больных детях, которых брал… ну, конечно же, из детдомов. Детей с ДЦП и полиомиелитом отказных, то есть брошенных родителями в, то время было очень много, а стало быть, легко находился и не перечивший подопытный материал.

Как - то раз, когда Настя ещё училась в седьмом классе, въехал на территорию интерната с закрашенными чёрной краской окнами тёмно серого цвета автобус и профессор со своими шестью ассистентами, пройдясь по территории, классам и коридорам, выбрал себе для очередных опытов, двадцать пять человек. Никого, не спрашивая силком закрыв рты смоченной в эфире*** салфеткой, чтоб дети не кричали, затаскивали в машину. В это число попала и Настя. Валентина  Васильевича на работе не было, он был, увы, на больничном - мучили военные раны.

Но надо было знать Настёну. Она как-то умудрилась выскользнуть от своих соглядатаев, где-то найти телефон и позвонить Валентину Васильевичу домой, а к маме, на работу. Поймав беглянку, санитары заперли её в подвале в тёмном холодном помещении. Но не прошло и часа, как в больницу ворвался Валентин  Васильевич с нарядом милиции, а ещё через полчаса к главврачу влетели родители Насти. Всех детей кроме Насти нашли сразу, а её нигде не было. Обыскали всё, нет,… не нашли. Но одна из санитарок подойдя к милиционеру тихо прошептала:

- Они какую-то девочку отнесли в подвал, а его завалили коробками и мешками, - указывая глазами в направление подвала.

Именно там Настеньку, продрогшую до основания, и нашли...

Был большой скандал, полетели многие чиновники со своих мест, давших разрешение на данные опыты, а кое-кто попали за решётку... Профессор же, отделался просто строгим выговором - как потом говорили, откупился.

Все двадцать четыре ребёнка были возвращены в интернат. С воспалением лёгких Настю сразу же отправили в детскую больницу.

После этого, девочка и стала искать врачей через Министерство Здравоохранение СССР. А теперь у неё появилась возможность откладывать на дорогу в Москву собственные деньги.

В ноябре Настя исполнилось шестнадцать лет, и она получила паспорт. Всё, она уже не дитё неразумное! В воскресенье дома, её ждал большой праздничный обед.

Вручение паспортов проходило в ДК Шахтёров с концертом после вручения, а в понедельник Валентин  Васильевич дал Насти отгул, поэтому ей не надо было галопом по Европе, в понедельник мчаться в интернат. Праздник! Отдых двое суток, воскресенье и понедельник:

- И чё это ты дома сидишь и не учишься? – спросил братишка, вернувшись со школы.

- Ни чё, а что, не маленький, уже второклассник. Переписал задание по письму? Покажи.

- Переписал, всё равно криво получается... у, училка! - обиженно ответил братишка.

Глядя в тетрадь:

- И когда ты научишься не каракули рисовать, а писать, лентяй эдакий? Ох, не я с тобой занимаюсь, а то бы пока ровно, с наклоном и красиво, не научился писать, я тебя бы не выпустила из-за стола, - рассматривая каракули братишки, - переписывай и не канючь, а то в углу стоять час будешь - строго приказала.

- И за что, мне такая сестра досталась, - хныча, бормотал, садясь за стол, - опять писать...

- Да, писать и не хныкать – листая дневник брата, - а, это что такое?  - глядя в дневник - «Разбил нос соседу по парте, съел кусочек мела, бегал по коридору... Двойка - по чтению - не выучил стихотворение Маршака»...

- Зато пять по рисованию - с гордостью заявил шалун.

- Да, рисовать-то ты научился, а вот стихотворение Маршака не выучил. За, что нос разбил мальчику? Отвечай бандюга! – прикрикнула Настя.

- А он сам виноват. У нас Надюха появилась и немного заикается, так он её дразнит «зайкой». Ну, я его так, чуть-чуть и придавил к парте, а из его носа кровяка и побежала... - Я, потом всё объяснил Светлане Семёновне,... Она и Вальке тоже написала что-то...

- Так, а зачем мел ел? Голодный что ли? Тебя дома не кормят? С голодухи помираешь?

- Не-е-т. Я на спор его ел. Ты бы тоже съела, чтобы не проспорить...

- Что? Дурашлёп несчастный...

- А так училки не говорят! Вот!

- Ужас! – качая головой - На, что спорил?

- Ага, интересно стало! На открытку из сказки, про Кощея. Теперь Борька её мне принесёт завтра – с восторгом произнёс.

- Конечно, принесёт, а ты сегодня час будешь в углу стоять и учить стихотворение Маршака.

- И надо же, у вех сёстры как положено, а у меня училка... - крикнул, вынимая ручку из чернильницы, увидев кляксу в тетради, - ой, опять клякса!

Настя глянула мельком:

- Ох и выпорола бы я тебя ремнём! Переписывай - пройдясь глазами - и... снова пять ошибок допустил скотиняка... - повысив голос. - Переписывай в чистую тетрадку... только попробуй, ошибись,... всю ночь писать заставлю.

Виталька захлюпал носом:

- Выучили родители на горе мне сеструху...

Настя, отвернувшись, усмехнулась, вслух же строго:

- Иди, вымой руки и пиши, ясно?

- Сама всё пишет и пишет, и бедного ребёнка заставляет писать - бубня на ходу в ванну, шёл мыть измазанные в чернилах руки.

Когда родители пришли домой, Виталик почти выучил стихотворение, сделал все письменные уроки, Настя сварила борщ и заканчивала проверку тетрадей. - Просто идиллия... но до... проверки дневника Витальки...

*** Эфир - был впервые получен в алхимии, в тринадцатом веке нашей эры. Его применяют в топливе для специальных целей и для запуска бензиновых двигателей в мороз. В медицине эфир используется для наркоза, и общего обезболивания, а в стоматологии используется при пломбировании зубов.

Эфир воздействует на мозг, нервы, приводя к слабоумию и другим расстройствам, заболеваниям и смерти.

Кроме того, эфир является веществом, который от природы организму не нужен.

Когда эфир попадает в организм, тот стремится избавиться от него, запускаются механизмы стимуляции, ускоряется пульс, повышается температура тела, давление, и появляется состояние нервного возбуждения и активности. То есть, происходит стимуляция центральной нервной системы.


Рецензии