В холоде да в голоде
Сказать, что нас на судоремонтном заводе очень ждали, значит, ничего не сказать или польстить нам, подсластив наше самолюбие, ведь, так хотелось сделать судно быстро и качественно, по крайней мере, нам так обещало руководство при отходе из затона.
…- Андрей Григорьевич, с заводом есть договоренность, сделают все работы быстро, главное, ничего не упустите, ремонтируйте качественно, согласно ремонтной ведомости. Дополнительные работы согласовывайте с нами и инспекторами речного регистра завода. Руководство канала обо всем побеспокоилось, за пару недель управитесь и еще успеете в навигацию выйти, - заместитель начальника по флоту так уверенно напутствовал нас в рейс.
- Хорошо, все посмотрим, по максимуму сделаем, чтобы надолго хватило, - отвечал воспрявший духом командир, услышав о навигации…
…Ага, не тут-то было, только хорошо говорится, а на деле всегда кочки да ямы, препятствия да барьеры, тучи да дожди. Мы флот мелкий для завода неплатежеспособный, по звонку, поэтому принимались по остаточному принципу, когда был свободен слип. А он, бедный, громоздкий, крупный и неповоротливый, как и вся Советская машина, уже выставлялся на коммерческие рельсы, как и все в той самой стране. Причем выставлялся неуклюже, без знаний той самой коммерции и ее законов, где нехватка денежных средств решалась быстрым и хорошим левым заработком, кидая давнишних друзей и партнеров, графики и ведомости. Руководство завода можно было понять, выживать-то как-то предприятию надо, чем-то платить специалистам тоже надо, на что-то покупать металл и запчасти обязательно необходимо, а наше родимое государство уже тогда начало кидать всех нас, своих преданных кадров, через…
Благо, желающие быстро и за наличные отремонтировать «золотую курицу», были всегда да есть и сегодня. Приходили аварийные или полуаварийные «моряки», со срочным грузом или наоборот, идущие за границу за дорогим срочным грузом, какие-то уже зарождающиеся частные плавсредства или таковые надо было срочно построить. Короче говоря, не до нас им, точно не до нас, бедных и близких, не успели земснаряд поднять по наклонным тележкам и откатить в уголок по горизонтальным, «прострелять» корпусной металл, как надо было освободить место. А мы грешным делом быстренько, не теряя времени, ободрали все деревянные привальники, из бортов торчали только прямоугольные «уши», крепившие брус, ободрали, как могли старую краску, загрунтовали ржавчину, прямо, пятнистый пони, а точнее, большой слон получился. Земснаряд стал походить скорее на чудовище из фантастического фильма ужасов Стивена Спилберга, тогда уже блиставшего своими шедеврами киноискусства. И вот в таком виде нас скинули на воду, отогнали на другой конец затона и пришвартовали к порожней барже «крокодилу», у которой высота надводного борта была по нашу рубку. А у нас, как назло, топлива на неделю, а у нас, как назло, командира с семьей забрали на главную базу на другой земснаряд, а у нас, как назло, еды минимум, и выехать на берег не на чем, проще говоря, амба, полный пипец. Осталось нас четверо в голоде и в холоде: механик, я, второй помощник и его жена матрос.
Днем еще как-то слегка пригревало солнышко, немного нагревая надстройку и палубы, мы, экономя топливо, запускали на несколько часов вспомогательный двигатель, что бы приготовить остатки запасов, лазали с парнями в баржу играть там в футбол, как-то скрасить и скоротать вагон свободного времени, благо, у меня в каюте всегда жил футбольный мяч, память шустрого спортивного детства. Раньше я не мог себе этого позволить, но как только стал зарабатывать, покупал добротные дорогие футбольные мячи, видимо, восполняя бедное детство, играл иногда в футбол, просто Любовался произведением спортивного искусства. Трюм баржи напоминал приличных размеров футбольное поле, и мы играли в ней до одурения, Танюха, жена второго помощника, ловила на удочку с борта мелкую рыбешку, водившуюся возле судна, сразу ее живую обваливала в муке и кидала на сковородку, жарила побыстрее, экономя электроэнергию. Рыбка бедная, умирая, барахталась на сковородке, в своей мучной шубе, затихала и…
Так мы и жили неделю, пока не закончилась солярка, а взять негде, а связи никакой, а совсем нас забыли и никому мы здесь не нужны. Тогда Паше пришла в голову крамольная мысль:
- Давайте сигнал бедствия сыграем, - слегка повеселев от своей мысли, произнес он.
- Что, бочку будем поджигать на корме? – спросил я, поймав на лету его мысль, - а что, дело, когда нет никакой возможности передать сигнал бедствия по связи, только так и остается, правилами это не запрещено. Давай действовать, пока посередине цивилизованного города и в двадцатом веке мы не умерли с голоду от безразличия других.
Решили и сделали, сделали и достали из трюма бак со старой подсохшей краской, накидали в нее мазутной ветоши и подожгли, да так подожгли, что столб густого черного-пречерного дыма с нашей кормы был виден далеко в городе. Что тут началось, мама дорогая! В заводе сработала сирена тревоги, засуетились люди, к нам буквально через пять минут подскочил дежурный катер и матюгами капитан, поняв, в чем суть, обложил нас со всех сторон, но эффект был, нас заметили, да еще как заметили! Еще через двадцать минут о нашем форменном безобразии, а, по сути, сказать, узаконенном сообщении о полном бедствии, знало наше начальство и на катере быстренько привезли топливо, дали лодку гребную. Мы смогли ездить на противоположный берег в город за хлебом, и, о Боже, через три дня снова подняли на слип и отвезли в свой, облюбованный угол завода, где сразу же и начался быстрый и качественный ремонт, закончившийся, правда, через три недели, но сделали же. Вот и получается, если сам себе не поможешь, никому ты не нужен…
Осень, приятная и вместе с тем отталкивающая золотая осень, все сильнее и сильнее наступала на пятки долгому жаркому размашистому лету, желтые и красные листочки плыли, мирно гонимые северным ветерком с водохранилища, более спокойными водами затона, волны становились холоднее, злее и ершистее. На улицы города-спутника заявился октябрь собственной персоной, месяц, неминуемо приближавший колючую зиму, короткую, но противную зиму. Народ нарядился в плащи и куртки, зонтики и кепочки, сапожки и ботиночки – все приготовились к похолоданию, неминуемому в это время года…
Под вечер одного из дней середины октября за нами пришел буксир и мы, получив достаточный для теплой и светлой жизни запас топлива, отправились в обратный путь. К слову сказать, ремонт сделали все-таки по остаточному принципу, только основное, поэтому мы так и ехали домой ободранные, пятнистые, с торчащими из бортов «ушами», цепляя в шлюзах ими все, что попадалось на пути, принося массу неудобств как себе, так и буксировщику. Стыдно было перед проходящими судами, но успокаивало то, что тогда «бедными родственниками» у государства выглядела добрая половина всех его судов, двигавшихся по рекам и озерам, речушкам и водохранилищам нашей страны, не так обидно, что мы не одни…
Свидетельство о публикации №216100600556
бардака везде хватало и раньше....но какой твориться сейчас!Слов нет!...Но сейчас,в Новогодние праздники не будем о грустном....
С Новым годом!И Рождеством!Поздравляю от всей души!
Всех Вам благ!
С уважением и теплом,
Татьяна Самань 07.01.2017 23:15 Заявить о нарушении
Станислав Климов 08.01.2017 04:34 Заявить о нарушении