Пятнадцать на пятнадцать!

Мы взрослеем. Мы по-юношески влюбляемся, украдкой перекидываемся на уроках записками, так же тайно встречаемся, украдкой же в подъездах многоэтажек неумело и робко целуемся. Собираемся на вечеринки, танцуем там с нашими девчонками под магнитофон или проигрыватель медленные танцы и краснеем при этом, боясь чего-то непонятного. Просто мы ещё не разучились стесняться, время не то, оно красивое, школьное, весёлое и… выпускное для многих из нас…

Красивая, запоздавшая со своими дождями и холодными ветрами, осень. Пожухлые листья лежат на обочинах дорог и тротуаров серо-жёлто-коричневыми кучками, их пока не сожгли. Голые ветви деревьев и кустов на территории школы выглядят сиротливо и уныло. Только солнышко слегка пригревает сухую потрескавшуюся землю и серый асфальт, придавая ноябрю и нам вместе с ним весёлое жизнерадостное настроение. Мы восьмиклассники, а за окном осенние каникулы 1981 года и, вдобавок, праздничный день – все идут на демонстрацию по случаю… Сами знаете, какому...

Но это не самое важное сегодня! Мы, конечно, как настоящие и честные комсомольцы, не пропускаем общегородских мероприятий и с утра выстроимся в колонну. Потом пройдём с плакатами и транспарантами, флагами и флажками, искусственными цветами на палочках и криками «Ура!» по улицам города и…

И посетим самое важное. А самое важное будет вечером, сегодня у моей любимой девочки Оли день рождения! Ей сегодня исполняется пятнадцать лет! Она нашу компанию из десятка одноклассников пригласила в гости…

Мама накануне вечером спрашивает меня:
- Завтра у твоей Оли день рождения, что дарить-то будешь?
- Я с папой договорился и он надует мне газом, от которого шарики просятся вверх, пятнадцать шариков. Их-то Оле я и подарю, как раз пятнадцать шариков на пятнадцать лет.
- Понятно, а купил шарики?
- Да, мам, всё хорошо, я их утром перед демонстрацией папе отдам, он надует. Он сказал, что из вашего цеха вынесут такие специальные баллоны.
- Да, будут выносить.
На том и порешили, что к коробке конфет я и прилеплю эти самые, стремящиеся вверх, шарики…

- Ну, что, никто не забыл, что сегодня к Ольге Малышевой идём на день рождения? – заводила и неуёмный живчик компании Ольга Воробьёва тихонько шепчет, собрав всех вместе.
Мы отозвались кивками голов, договорившись в одно и то же время подойти к подъезду, где живёт именинница. Демонстрация началась и школа двинулась разноцветным строем по улице, ведущей к заводоуправлению. Там уже формируется колонна из наших пап и мам, за которой следом и школы посёлка. А потом мы прошли по центральному проспекту товарища Дзержинского до районного центра и рассыпались маленькими компаниями, каникулы же! Выходной же в стране Советов! Праздник же в городе трудящихся! Родители тоже где-то и с кем-то будут праздновать очередную годовщину революции. Все счастливы, улыбаются искренними улыбками и довольны своей жизнью, а нам и подавно незачем унывать. Мы пока не понимаем всего того, что поймём лет через пять-шесть. Да и зачем заморачиваться. Успеем ещё, успеем!..

- Ты где бегаешь, Стас? – папа, стоя возле баллонов с газом, расположенных рядом с продуктовым ларьком, увидел меня, вынырнувшего из толпы.
- Надул? – вопросом на вопрос ответил я.
- Да, держи, уже полчаса стою, прицепил их к стулу. Меня уже ждут у Серёги дома.
За его спиной, привязанными к стулу, пытаются улететь в небо разноцветные шарики, мой подарок любимой девочке. Здорово! Вот она удивится! Необычно же!
- Спасибо, пап, - я отвязываю шарики и так же скрываюсь в толпе, жующей бутерброды с варёной колбасой и запивающей каждый своим любимым напитком, взятым здесь же, в ларьке. Стоят все вместе, и дети, и их родители, и бабушки, и дедушки. И никто никого не боится, никто никого не арестует за распитие спиртных напитков в людном месте. Никто не говорит о детском алкоголизме и не ставит идиотские 18+ и прочее. Вот жизнь была, не то, что сейчас!..

Мне тоже некогда, меня тоже ждут за стол…

Звоню в дверь знакомой квартиры, а там уже слышен гомон юной весёлой и слегка возбуждённой всеобщим сборищем компании. Поворот ручки и на пороге появляется Она, моя любимая в красивом праздничном наряде.
- Привет, это тебе, - я делаю два шага и оказываюсь в малюсенькой прихожей панельной пятиэтажки.
Еле протискиваю связку шариков, всё пытающиеся улететь под потолок. К ним привязана коробка «Красных маков». Оля берёт из моей ладони подарок, но за мгновение до этого я отпускаю его, коробка конфет устремляется под потолок.
- Ой! – только и смог вырваться искренний громкий восторг именинницы, заставивший всю любопытную компанию вбежать в длинный коридор.

Необычное поздравление мне удалось!

Оля покраснела от смущения, а за спиной весёлые хлопки ребят и девчонок:
- Ну, Стас, ты молодец! – это снова наша заводила и душа компании. – Всё, идёмте за стол, шампанское пить!
Да, у нас на столе стоит всего одна на всех бутылка шампанского, «для тонуса». Хотя, какой тонус, мы и без спиртного можем веселиться, танцевать медленные танцы и прыгать быстрые. Но, раз поставили, значит, попробуем!

- Стас, на правах главного гостя открывай, - мой друг Вовка не терпит попробовать.
А я, если честно, и не пробовал ни шампанского, ни тем более, не открывал его ни разу. Только видел, как папа на праздники срывает золотинки, откручивает проволочку и запускает в потолок пробки, специально. Попробую, трясущимися руками открываю и… Бах!!! Не специально, так получилось под общий крик и восторг!
- Стас, ты смотри, потолок не порть в своём доме, - пошутила Ольга Воробьёва.
- Почему в своём? – искренне не понял шутки я, покраснев от того, что пробка, вылетев, как из пушки, сделала очень заметную отметину на белом потолке и половина шампанского оказалась на столе в виде пены.
- А чего ты не понял? – так же ехидно, но без подколов, Ольга, улыбаясь во все свои тридцать два зуба, спросила меня. – Вы же дружите, любовь у вас, так, глядишь и любимым зятем в этой квартире станешь.
Моё лицо ещё пуще залилось краской, хорошо, что именинница вышла на кухню за горячим…

А, ведь, зацепила, зараза! Подружка ещё называется, так заставить краснеть перед всеми. Язык-то без костей, вот и мелет под общий задорный смех ребят и девчонок. Не прошу Ольге такого! А после каникул вся школа узнает об этом! У неё не заржавеет разболтать…

Вечер прошёл на славу, мой сюрприз в виде шариков, потом ещё целый месяц летающих под потолком, удался. Они бы летали и летали себе, если бы не балбес Серёжка, младший братик Оли. Ну, да ладно, что с него взять!..

Знала бы тогда Ольга Воробьёва, что своими ничего не значащими в те годы словами, определит нашу дальнейшую судьбы. Чисто детская болтовня, «на публику», а преобразилась в сбывшуюся мечту юности, которую я, правда, начал лелеять и вынашивать в сердце немного позже, года через два. Мне тогда уже исполнилось семнадцать, и я был весёлым, заводным курсантом Горьковского речного училища, перспективным командиром Советского, а впоследствии и Российского речного флота…

До сих пор не знаю, а у будущей супруги тогда спросить постеснялся, слышала ли она слова подружки. Теперь эту тайну Она унесла с собой. А с нашей компанейской заводилой Олей Воробьёвой мы и сегодня дружим. Переписываемся и созваниваемся. Когда я приезжаю в отпуск в родной город, собираемся вместе и вспоминаем те славнее чудные школьные годы…

Были же добрые времена, а теперь только воспоминания, хотя, какие были времена, такими же добрыми и светлыми остались те самые воспоминания…

27 июля 2016 года


Рецензии
Хорошие (немного ироничные!) воспоминания о праздновании 7 ноября и светлые - о первой любви. Так вы с этой Олей потом поженились, значит! ЗдОрово!
Правда, не всегда школьная любовь счастливая бывает!..

Ольга Благодарёва   09.11.2023 10:43     Заявить о нарушении
Да, Оля в 1988 стала моей супругой, родила нам двоих сыновей и в возрасте 34 лет ушла в мир иной, оставив нас одних...

Станислав Климов   09.11.2023 13:54   Заявить о нарушении
Как печально и жалко её и вас всех!..

Ольга Благодарёва   09.11.2023 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.