На воре и шапка горит

   Нахожусь под впечатлением даже не от предложения президента академии педагогических наук - Вербицкой, о изъятии основных произведений Толстого и Достоевского из школьной программы. Нет, меня сама эта академия, где главными вот такие академики - поразила.
   Можно многое сказать по поводу этого предложения и наверное уже сказали про то, что вовсе нет никакого смысла заменять эти тексты историей религии, потому как сами они и есть источник христианства для русских людей вот уже почти два века. Во всяком случае у нас в советской школе так было и как бы ни казались сложны эти тексты, но только обсуждая их, учитель может показать людям, вступающим в жизнь, что есть "Правда", "Добро", "Любовь", "Счастье". Нет больше других текстов и других авторов в Русской литературе, кто бы так ясно и с такой силой непосредственно "Про это" написал.
     И это конечно или будет сказано , или сказано уже и более развёрнуто и аргументированно, чем это я делаю, лишь касаясь здесь этого, основного "русского гуманистического ресурса", или, не побоюсь этого слова, "актива", неизмеряемого и неизмеримого никакими деньгами. Это всё вещи очевидные по моему для всех,включая эту женщину - "академика - президента".
     "Тогда почему, - спросите вы, - так глупо нарываться на "гнев общественности""? Ответ для меня в том, что, как всем у нас известно, в России воруют. Знают про это все и проблема в том, чтобы всякий раз вот не голословно кого то обвинять, а доказательно , чтобы можно бы и к ответственности привлечь. А поскольку кажется что воруют у нас все и повсеместно, кто, как говорится, "может", и там, где это можно; то зло это кажется таким необъятным , что и разобраться с этим вовсе невозможно, а только смиренно жить по христиански, как собственно учат и церковь и в школе вот на уроках истории религии конечно про это будут каким то образом говорить..., только вот про следователя из "Преступления и Наказания" детки уже не прочитают. А там же есть примеры, как надо разбираться со злом и злодейством, вот на примере этого следователя. И перефразирую его утверждение при допросе Раскольникова - Кто украл? Вы и украли-. Или, юный человек, глядя на наших политических лидеров сегодня,начитавшись Войны и Мира, вдруг да заговорит словами Толстого:"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды".
     И если этим ясным "толстовским" взглядом посмотрят люди на то, что происходит сегодня в их жизни, и от чего она не такова, какой могла бы быть, то они сразу и обнаружит, кроме собственного несовершенства, ещё и очевидную корысть своих начальников там и в тех местах, где ей вовсе было бы быть неуместно - при управлении государственной собственностью на предприятиях и учреждениях, где большинство людей зарабатывают себе на жизнь. Они сразу станут задавать им вопросы, этим своим начальникам:- Как же вы так управляете всем тем, что нам вместе с вами принадлежит, но всякий раз не в наших государственных, а точнее, не в интересах этих государственных учреждений и предприятий, а всегда практически там прежде всего находится и всё определяет чей то частный интерес.
И конечно, начитавшись этих авторов люди непременно поставят перед руководителями общества на всех уровнях эти простые вопросы экономические, которыми определяется и "стол и двор" каждого человека.
И вот понимая это, наше начальство просто панически боится людей способных просто и спокойно ставить такие простые и, в то же время , основные вопросы в жизни людей и общества: как жить? Зачем жить? К чему стремиться в жизни и в чём её смысл? Именно те вопросы, которыми мучаются персонажи Толстого и Достоевского, и на которые они дают каждый свой ответ, но главное, учат думать про это своих читателей.
     Естественно, для наших государственных чиновных воров, кто распоряжается государственной собственностью как своей, для тех, кого сегодня принято называть менеджерами - и высшими управленцами предприятий и учреждений, и самыми рядовыми распорядителями по снабжению и продажам на наших гос предприятиях, или предприятиях "с гос. участием" - сам процесс выяснения русскими людьми этой своей правды "по Толстому и Достоевскому", превратит этих "специалистов по карманной тяге"в каторжан, поскольку люди ясно - мыслящие сразу и покажут этим ворам, - как они воруют у них, и сколько, и что не надо бы этого делать, а уж если совершил против общества преступление, то надо бы его искупить - самому, мол, легче будет. И если по поводу облегчения душ государственных воров - тут конечно всё достаточно не очевидно, то вот саму эту повсеместную и единодушную практику воровства на гос. предприятиях, следует немедленно прекращать. И вот эти воры наши государственные- они , почувствовав опасность непосредственно от этих текстов, задумались: "А зачем мы держим на хозяйстве этих ****ей из Академии Педагогических наук, пусть жалованье то высоченное отрабатывают, поскольку там, на уроках литературы каждый день учителями литературы ведётся антиправительственная пропаганда, когда они "проходят" с учениками "Войну и Мир и "Преступление и Наказание".
      И тогда и родилось начальственное указание : "Убрать! Академии пед. наук, соответствующим образом, обосновать изъятие этих текстов". И в общем, вполне обоснованно начальство, правильно понимая свой интерес, - настаивает на изъятии лучшего что есть в нашей литературе из школьной программы. Наверное, они хорошо усвоили уроки Толстого и Достоевского, но вот своя то рубаха им к телу ближе.
   


Рецензии