Дочь. Глава 8. Неожиданная встреча

Осталось рассказать совсем немного.
Моя мамочка внезапно для всех ушла с работы, отказавшись от всего, чего достигла.
"Это не мое!" - заявила она всем.
Дома сидеть она не  стала, а ушла в волонтеры.
"Мое призвание - помогать людям" -объяснила мама.
Игорь морально поддержал ее, а Илья после работы тоже стал приезжать и помогать им во всем.
"Счастливая я женщина! Любящий и понимающий муж, и верный друг!" - говорила она.
А мы потихонечку, не высказывая подозрений, сомневались в этом.
Игорь же ничего не хотел ни видеть, не знать.
Наталья тоже хладнокровно воспринимала все. Прошло три года и вдруг она уходит к другому.

Значит, ее это все же тревожило!
Я знаю, что моя мамочка глубоко порядочная женщина, которая никогда не позволит себе связь на стороне, тем более с другом Игоря, но, Боже мой! Мы все ее так любим и все, без исключения желаем ей счастья! И Игорь, конечно, первый! Скажи она ему - люблю другого, он слова бы не сказал! Точнее, пожелал бы им счастья и тихонько исчез.
Но этого не происходило.
Я пыталась множество раз убедить себя, в том, что ошибаюсь, и что, мама вышла замуж за того, кто предназначен ей судьбой! Но у меня не получается. Я продолжаю сомневаться, когда вижу их с Игорем.
А в  присутствии Ильи она вся светится, не осознавая этого.
Шила в мешке не утаишь! То там, то здесь выглянет остренький кончик.

Расскажу о работе мамы. Она помогает детям бороться с тяжелыми болезнями.
Целыми днями она проводит в больницах, а иногда сидит с новорожденным ребенком, пока его мать ухаживает за старшим в стационаре. Бывает, что она ходит по торговым центрам и собирает деньги на операцию какому-нибудь малышу.
Мы думали она устанет и бросит это, слишком тяжело морально, ведь, увы, иногда хеппи енд не случается. Но мама занимается этим и по сей день.
"Мне не дал Бог  больше детей, усыновить их мне, в моем возрасте тоже не дадут, а помогая другим деткам, я чувствую, что не зря родилась, я точно знаю, что приношу пользу обществу! Если б вы видели эти глазенки, которые вдруг обретают надежду! Это дорогого стоит! Ради этого стоит жить!" - с жаром доказывала всем она. А мы не возражали. Мама права!
Вот какая она у меня, моя мамочка! Все для других!
Сама бы она никогда не рассталась с мужем ради своих чувств. Никогда.
Поэтому, Игорь и был всегда спокоен. Он человек умный, видел на ком женится. Повезло ему с ней!
Всем нам повезло с ней! С моей любимой мамочкой!
Уже далеко за полночь, глаза слипаются. Завтра я допишу свой неумелый рассказ, который никогда никому не покажу!

***
Так думала я тогда, укладываясь спать.
А пишу только через месяц. Это мистическое повествование держит и не отпускает меня! Оно вовлекло меня в водоворот событий, которые в последнее время стали так часто случаться с нами!
Дописать рассказ я планировала вечером, но днем забыла не то, что о нем, а вообще обо всем на свете!
В то утро я находилась в отпуске и ничего не подозревающая, не торопилась вставать, лежала с книжкой в постели. Слава уже ушел в школу.

Совсем забыла рассказать, что мы с сыном переехали в однокомнатную квартиру, за которую мне предстояло рассчитываться еще много-много лет.
Стук в дверь явился для меня неожиданностью. Обычно звонили в домофон, а у мамы и бабушки были свои ключи от моей квартиры.
С большим интересом я заглянула в глазок и увидела...
Вы не поверите!
Но я увидела свою мать! Ту самую. Горе-мамашу. Мою биологическую.
Она умоляюще складывала руки и что-то говорила, вероятно уговаривала меня впустить ее.
"Неужто раскаялась и извиняться пришла?" - подумала я, недоумевая, откуда она могла узнать мой адрес.

"Мать, все-таки" - подумала я и открыла дверь.
Она бросилась мне в ноги и обняла мне колени.

"Доченька! Прости меня! - рыдала она навзрыд. - Я виновата перед тобой, очень виновата! Видно за это мне и послано наказание! Но ребенок ведь ничем не виноват! Ради него! Я очень прошу тебя! Выслушай меня! Пришла я не просто так, покаяться, пришла я с огромной просьбой! Умоляю тебя - не откажи мне в этой малости!"
Из ее сбивчивой речи  я никак не могла понять, что ей от меня нужно.
"Выпейте чаю, успокойтесь и объясните, наконец, какой ребенок и что от меня требуется?"
Она трясущимися руками взяла кружку, поднесла ее к губам, но так и не отхлебнув, поставила ее обратно.

"Анфисочка, девочка моя!"- начала она.
"Давайте без фамильярности. Переходите к делу!" - осекла ее я.
"Мой ребенок очень болен! Очень! Ему  срочно нужна пересадка костного мозга, а другие дети не подходят в качестве донора. Все трое! Ни я, ни муж, мы тоже не подошли. Поверьте, что мы проверили всех, прежде чем  решили обратиться к вам!"
"Вы это кто?" - спросила я.
"Я и муж" - потупив глаза, сказала она.
"Ваш муж знает обо мне? - изумилась я. - Вы же всегда очень боялись этого!" - не удержалась я от нахлынувшей на меня обиды.
"Когда речь идет о здоровье ребенка,  нет ничего страшнее, чем не суметь помочь ему! У меня один шанс на тысячу, что вы сможете быть донором, но он есть, а значит, я буду умолять вас помочь мне! Прошу, сдайте, пожалуйста, анализ! Нужно проверить, подойдете ли вы! Поверьте, я бы не пришла, если б не поджимало время!"
 Она опустила голову и слезы часто-часто закали в кружку с остывающим чаем.
"Хорошо! Я поняла, что ваш ребенок болен, и ему требуется пересадка, так же поняла, что возможно могу помочь ему. Где и когда я могу сдать этот анализ? " - спросила, шокированная происходящим.
"Сейчас, прямо сейчас! Мы отвезем тебя в аэропорт!"
"Какой аэропорт? Ничего не понимаю!" - всплеснула руками я.
"Он в Москве! Лететь нужно срочно! Мы и так очень долго тянули с этим!"
"Вы что! У меня же ребенок, вот-вот из школы придет! Мне нужно его встретить, отвести к бабушке!" - сопротивлялась я.
"Ваша мама уже подъезжает, мы созванивались с ней полчаса назад."
"Мама подъезжает? Вы созванивались?" - удивлялась я.
"Да. Я все расскажу вам по пути! Пожалуйста, поедем скорее!!!" - она с жаром схватила мою руку и стала неистово покрывать ее поцелуями.
Я взяла с тумбочки телефон, который стоял на беззвучном режиме.
На экране высвечивалось 6 пропущенных и смс от мамы Светы.
 Я прочла ее.
"Доченька, моя любимая девочка! Прости меня, но я дала твой телефон и адрес твоей матери. Прошу тебя! Выслушай ее! Это очень важно! А я уже выезжаю к тебе. Приеду все объясню!"
Я набрала мамин номер.
"Алло, доченька! Я уже заезжаю к тебе в город! Лена у тебя? Ты пустила ее? Выслушала?"
"Да, мамочка!"
"Вот и славно! Тогда я проеду сейчас напрямую в аэропорт, там и поговорим! Слава ведь придет домой часа через 3?"
"Да, мам, примерно так!"
"Тогда до встречи в аэропорту! Выезжайте поскорее!"- сказала мне мама и отключилась.

Я взяла паспорт и мы с Еленой Васильевной сели в машину.
"Это и есть моя  первая дочка!" - не без гордости представила меня она мужу.
Мужчину этого я отлично помнила. Он вышел из магазина. Рядом с ним был еще один, но того я вряд ли смогла бы узнать.
"Представляешь, она согласилась пройти исследование!" - радовалась она.

"Так все таки это тогда была ты! Много лет мне не давала покоя эта встреча! Вы с матерью похожи!" - сказал он задумчиво.
Мне захотелось сказать, что мама у меня одна- Света. Та, которая удочерила меня, но я сдержала  свой порыв.
"Мой мальчик тяжело болен и ему нужна срочная трансплантация костного мозга. Мы ищем донора. Но пока не нашли! Нужен близкий родственник, что бы не было отторжения.
Мне предлагали родить еще, раз мои дети не смогли быть донором, но я больше родить не смогу никогда. Мы взяли анализы у всех родственников, и у нас осталась последняя надежда- это ты! Его родная сестренка!
Я бы никогда не посмела обратиться к тебе, если б не Света.
Эту женщину мне послала сама судьба! Мы встретились в больнице, где она работает.
Сначала она просто  пристально смотрела на меня, а потом подошла ко мне.
Света нашла в архивах мое фото, и все поняла. А когда врачи стали разводить руками и спрашивать про других родственниках, она подошла ко мне и рассказала мне о тебе.
Она заверила меня, что у тебя доброе сердце и ты сможешь простить меня! Или спасти моего сына даже без прощения!"
Ее слова больно ранили меня в самое сердце! Это трудно понять, но слышать "мой сын", "мой мальчик" мне было невыносимо!
Она пришла не извиняться. Она пришла просить меня! Раскаивается ли она искренне? Или это игра, чтоб спасти сына? Она даже не спросила ничего обо мне самой! Только рассказывала о своих проблемах!
Может вы скажете, что я холодная, или может даже злая, но жизнь сделала меня такой! И эта женщина приложила к этому руку.
27 лет я ей была неинтересна, а теперь надо же! Раскаивается!

Мне хотелось выскочить из машины, убежать, и больше никогда не видеть ее! Но мысль о ребенке, который в беде останавливала меня!
В аэропорту нас встречала моя мама Света.
"Моя девочка! Моя Анфисочка! Я знала, знала, что твое сердечко сильнее обид! Сашенька очень болен, а ты может помочь! Я верю, что можешь! Нет ничего в жизни важнее добрых дел!"
Я обняла свою мамочку и слезы закипели в моих глазах.
Она почувствовала это и прошептала мне: "Помнишь, ты хотела познакомиться со своими братьями, твое желание скоро исполнится!  Они в Москве. Рядом с братом! Лети, моя голубушка, к ним! Лети! Помоги им!"
"Хорошо, мамочка! Я постараюсь!"

Мне купили билет, и скоро мы все втроем сидели в самолете.
Я села к окну, а со мной рядом сел муж горе-мамаши. Вы представляете! Не она, а ее муж!
Обида вскипела во мне горькой пеной!
"Я хочу поговорить с тобой! - сказал он мне, - потому и сел рядом.
Все эти годы я не подозревал о твоем существовании. Мы поженились с твоей матерью, когда она была очень молода. Мне даже и в голову не приходило, что у нее может быть ребенок. Если б я знал, ты жила бы с нами, и считаю, что мы перед тобой в неоплатном долгу! Сейчас, у нас большое горе, мы боремся с болезнью, но она очень капризна и изворотлива. Того и гляди победит. Ты не думай, что я обратился к тебе только тогда, когда  прижало. Я только вчера узнал о твоем существовании! Узнал бы раньше, приехал бы к тебе раньше. Никогда не думал, что моя жена такая бездушная! Она совершенно не чувствовала меня, если думала, что узнай я о тебе, не женился бы. Я любил и люблю ее до сих пор. Но меня постигло жуткое разочарование! Она оказалась... у меня нет слов, чтоб охарактеризовать ее поступок! Быть может это наказание нам за тебя!"
Я слушала и по моим щекам текли слезы.
Отвечать сил не было.
И вскоре я претворилась, что уснула.
Он замолчал, но от этого мне стало еще хуже.
В сердце полыхал пожар.
Мать сидела тихо-тихо, как мышка, почти не шевелясь. Изредка, когда она всхлипывала я посматривала на нее.
Мужчина задумчиво смотрел в одну точку.

Вторая в жизни встреча с матерью.
Уж не думала, что она будет!
Первая оставила кровавую рану в моем сердце!

Сейчас же я летела в столицу к братьям и сестрам. Родным. Пусть только по матери, но здесь родство было кровное.
Мама Света права! Я мечтала об этом. Конечно, не при таких обстоятельствах я хотела с ними встретиться, но жизнь распорядилась именно так!
Диагноз брата вслух никто не произносил, но я догадывалась, так слышала множество историй от мамы, насмотревшейся за время волонтерства всего.
Я думала о предстоящей встрече, представляла, как все будет.  И очень волновалась, как они воспримут новость обо мне. Иногда на меня накатывала страха и тогда я  начинала бояться, что вдруг и я не подойду на роль донора, и не успев обрести брата, могу потерять его? За эти несколько часов я уже успела привыкнуть к мысли о своих родных братьях и привязаться к ним. Хотя это, наверное, глупо. Ведь я даже не успела познакомиться с ними.

Объявили посадку.
Все трое встрепенулись и торопливо пристегнули ремни.

"Москва, встречай!" - подумала я и закрыла глаза.


Рецензии