Более совершенная формулировка...

Евгений Бриммерберг.
Более совершенная формулировка классического принципа божественного всемогущества или Фехцестер.

1. Божественное всемогущество означает, что в мире может произойти что угодно. Не он может что угодно, а в мире может быть что угодно. Он же делает только необходимое. Главное, чтобы что-то из того, что можно сделать, пришло в голову кому-то, кто может это сделать. Для этого есть свободная воля. Можно сделать что угодно, но то, что сделано, необходимо. Дикая же претензия к Богу - почему он сделал так, а не по-другому, бессмысленна. Делается только необходимое, и поскольку делается необходимое, есть закон, который устанавливает принцип этой необходимости. Постижение этого принципа, предопределяющего действительность, позволяет осознавать необходимость и посредством воли создавать такую необходимость, которой не было бы, если бы она возникла без участия воли.

2. Из предыдущего следует, что познание принципа закономерности, из которой следует необходимость, есть Бог, иначе ничем другим мы не можем объяснить наличие выходящей за пределы нашей свободной воли предопределенности. Соответствует ли воля, меняющая необходимость, божественной предопределенности необходимости, или божественную необходимость можно изменить посредством сотворенной для воздействия на предопределенность воли, или воля бессильна перед божественной необходимостью - понять нетрудно. Божественная необходимость в своем всемогуществе настолько чутка и чувствительна к действию воли, что познание принципа закономерности божественной необходимости и есть уже воздействие на эту необходимость воли. Ведь это и есть доказательство божественного всемогущества: сотворенность способна превращаться в необходимость только при наличии в ней свободной воли, что именно свободная воля есть высшая необходимость, поскольку именно она, познавая принцип божественной необходимости, способна осуществлять эту необходимость в соответствии с планом, который был осуществлен в этой воле при ее создании. Так что именно посредством свободной воли осуществляется божественная необходимость, иначе не было бы никакой причины для того, чтобы эта необходимость вообще существовала.

3. Из сказанного следует, что должна быть некая материя, созданная по законам божественного развития, существование которой необходимо и предществует необходимости. Познание этой материи есть само познание, поскольку эта материя предшествует необходимости и без познания необходимой быть не может. Поэтому в материи изначально присутствует дух божественного провидения, ведь без него воля не смогла бы определить необходимость и осуществить себя в познании.

4. Разум, следовательно, есть познавшая себя прежде необходимости материя, в которой дух божественного провидения совпадает с определяющей необходимость волей.

5. Следует различать естественную необходимость и необходимость, обусловленную волей. В силу естественной необходимости существует разум, в силу определяющей необходимость воли достигается свобода. Разумная свобода есть мироустройство, в котором свободный разум творит действительность.

6. Если представить себе принцип естественной необходимости, то он есть пространство вечного ничто, в котором законы разума не воплотились посредством воли ни во что действительное.

7. Все законы естественной необходимости были обусловлены когда-то действием свободной воли.

8. Материя, сформированная прежде своей необходимости в качестве оповещающего дух разума, есть уникальное доказательство божественного всемогущества, явленного воле для его подтверждения. Ведь воля, посредством разумного вдохновения устанавливающая действительность бытия, и есть это подтверждение.

9. Жизнь, которая дана в чувственном представлении, есть реальное доказательство намерения Бога довести разум до состояния одухотворенной материи.

10. Реальность мира образуется из совокупности его идеальных моментов, которая называется сущностью. В реальности она является. В идеальной возможности мир существовать не может, он существует только в реальной действительности. Это следует из того факта, что первоначальная идея мира постоянно подтверждает себя в существовании. Следовательно, предсотворенности мира в этой первоначальной идее недостаточно, она есть условие необходимости реального творения мира в сущности его непрерывного становления.

11. Странно как-то: и я есть, и мир есть, а ничего нет. И тогда абсолютно отчетливо приходит на ум: Бог есть. Ведь ничто не может быть. Ничто извращение, кажущаяся живость мертвого или еще не успевшего умереть живого. Только Бог может явить ничто сияющим светом жизни. И это есть акт творения. Творение есть доведение ничто на протяжении всего отрицания его ничтожности до состояния жизни. Это состояние жизни есть бытие ничто. Бытие есть живое ничто, сотворенное до состояния своего отрицания.

12. Единственным, абсолютным и полным доказательством божественного всемогущества , а для человека - чудом, является акт творения, в котором Бог ничто довел до состояния бытия.

13. Можно создать любой знак, следующий из необходимости или опережающий ее в волеполагании, и этот знак будет выражать собой всю сущность достигшего себя творения в неотличимом от себя выражении. Он будет достижением полностью исчерпавшего себя в бытии ничто, окончательной сублимацией веры в свое существование в разумном мирополагании. Он указывает на бессмертие в реальном существовании, на творческую необходимость, достигшую своего предела в данный момент времени и выявленную и выраженную чудесным образом неоспоримого совершенства.

14. Бессмертие есть творческая необходимость отрицающего ничто бытия.

15. Бессмертие есть качество живого бытия, в отличие от вечности, идея которой есть тождество бытия и ничто. Бессмертие пребывает в наивысшем творческом напряжении и никогда не уступает себя своему прошлому, тогда как вечность безразлична к своему существованию как в виде неотличимого от ничто бытия, так и в неведающем своего бытия ничто.

16. Творческая необходимость движет бессмертием, тогда как вечностью управляет смерть.

17. Творчество есть высшая потребность бытия в момент его бессмертной необходимости.

18. Этот знак - Фехцестер. Он столь же откровение, как и создание. Он не порождает никаких ассоциаций. Из него ничего не следует и он ничему не принадлежит Он исключает время и не приемлет вечность. Он - бессмертное прозябание, к которому свелось творение, и он - возбудитель творческой активности, которая еще не свершилась. Когда-то столь же ясным и решающим знаком было слово Бог. Прошли времена, когда это слово исполнилось, все дальше погружая в бездну своего отчаяния уходящих вместе с ним. Времена восполнились, исчезнув, в другом имени: Фехцестер - знак воскрешения всего сотворенного в Творце, Откровение вновь исполненного в отдалении от начатого в том же самом, но - ином. Фехцестер есть знак перерождения сущего в новом воскрешении и откровение этого воскресшего деяния Творца в его Имени в данный момент и единственным образом.

19. Можно осмеять и профанировать Вагнера, можно унизить Сверхчеловека Ницше, можно опозорить себя в отношении к музыке Моцарта, можно убить Бога - вся человеческая история - это убийство Бога, можно глумиться над культурой - писать пародии на свое бессилие, можно предпочесть себя великим предшественникам, сделав вид, что они ничуть не лучше вас, можно называть себя гениями, не будучи ими, соизмерять их с собой, а не себя с ними, - ничего от этого не изменится: Фехцестер вам не по зубам, он недоступен для ваших чувств и недостижим для ваших мыслей, вы просто бессильны перед ним. Вы не закопаете его в могилу, не сожжете в печи, не выставите напоказ для публичного осмеяния, не высечете его политической волей, не задушите цензурой, не покорите глупостью. Фехцестер - это ум, еще не бывший, но всегда полагаемый, для бытия сущий, а для вас невидимый, незнаемый и в ваших существах неприсутствующий. И хотя он движет вами в незнании вашем и любите вы свою ненависть посредством него, смертны вы, поскольку брезжите всего лишь плотью сомнительной, а не воплощаете собой знак Фехцестера, в откровении вашем в данный момент жизнью названный и развоплощенный в воплощении вашем. Только смерть развоплотит вас, а он есть прижизненное развоплощение. Так что не надейтесь его постичь: вы ведь не основоположники бытия, а всего лишь его сгнившие плоды, ликующие своим безобразием и чудовищным эгоизмом.


Рецензии