Каноны религии или нераскрытая тайна жизни Иисуса5

Мы остановились в предыдущей главе на том,что в отличии
от животных,человек может отказаться от совершения
убийства,как средства решения проблем.
Человек может не только изменять окружающую природу,
он может изменять и свои природные свойства,отойдя
от роли закоренелого убийцы,в условиях изменения социальной
среды,а именно,наличия больших масс себе подобных.
Можно ,в принципе,вспомнить закон диалектики,"перехода количественных
изменений в качественные."
Я думаю, именно данный закон имеет место проявляться в этой ситуации.
Итак,появляется социум,новая среда,отличная от природы.
И новая среда требует новых правил.
Правила эти в дальнейшем получили название этических,
появляется первый этический закон,нравственный закон,
Мораль:"Не делай другому(чужому) зла,которое не хочешь,что бы
он тебе сделал."
Другими словами перестань быть агрессивным,или перестань убивать,
перестань воровать,прелюбодействовать,и пр.
С этими законами,отраженными во многих религиях(иудаизм,конфуцианства,будизм,и пр)
начинается,собственно, и культура.
Культура,как известно,начинается с ограничения варварства,дикости и зверства;введения законов поведения,
 прекращяющих беспредел или хаос,повсеместно распространенный  в природе.
Однако,нельзя не признать,что формула :"Не делай другому
такого,что тебе бы не хотелось получить от других",не делает людей ,скажем,ближе,роднее.Выполняя только это правило большинство
людей продолжают оставаться чужими друг другу,а это ощущение
не дает настоящего теплого отношения между людьми,не дает ощущения
счастья.В условиях скученности,дифицита необходимого,появляется
совершенно новый,я бы сказал,обязательный постулат взаимоотношений
между людьми;дабы,несмотря ни на что,находится в покое и ощущении
счастья-"Возлюби ближнего,как самого себя"
Нет людей чужих-все родные,все близкие,все любят тебя,
а ты всех,и это залог благополучия.
Этот залог благополучия должен возникать практически
во всех человеческих обществах,при постепенном и неуклонном увеличении
народонаселения.
Надо понимать,что одна лишь ИДЕЯ,провозглашающая любовь,с чувства межродственного, на чувство ,которое должно охватить все слои населения,не в состоянии обеспечить порядок в обществе,так как любая идеология требует постоянного ежедневного проповедования- обучения и внедрения в массы,поэтому зло,как таковое,остается в мире.
Остаются в мире и войны,так как войны ведутся, как правило, между разными странами и разными нациями; причем, одна из главных причин возникновения воин является реакцией на видимою или сманипулированную людьми ,находящимися у власти, ситуацию -Родина в опасности.
Оставим феномен  возникновение войны для других исследователей,и вернемся к истории Спасителя.
Итак,допуская предположение,что Иисус попал в Индию,
и там познакомился  с их верованиями,обычаями этого густонаселенного региона, где убийство стало просто напросто тупиковым способом решения проблем,по той простой
причине,что не имеет буквально никакого смысла,так как
 вокруг сотни тысяч,если не миллионы людей.
Я не буду снова описывать того,о чем писал в предыдущих
главах,заинтересовавшимся я предлагаю познакомиться
с ними,тем более там не так уж и много написано.
Давайте продвигаться далее.
Представим себе человека,поставленного в условия густонаселенного
города Индии-пищи мало,скученность,недостаток воды,болезни,смерти на каждом шагу,
по моему,у них и до сих пор,покойников справляют по реке
Ганг,тут же моются,стирают,и пр.пр.пр.
Следует заметить,что буддизм появился за шесть веков до рождения Иисуса,
Я не буду вдаваться в подробности буддисткой религии,
Желающие могут ознакомиться с ней по множественным источникам,имеющимся и в книгах,и в интернете,но некоторых положений ее мы коснемся.
В Буддизме, одно из главных положений гласит о том,что человек больше всего мучается в жизни от неудовлетворенных собственных желаний,и буддизм предлагает ограничить количество желаний и смириться с тем,что есть-ограничится самым необходимым.
Вспомним  Нагорную проповедь Иисуса.

"Блаженны нищие
Духом ,
Ибо их есть царствие небесное."

Другими словами ,он призывает
Отказаться от корыстных стремлений,и приветствует аскетизм и рекомендует обходится необходимым.

Кроме Буддизма,в Индии давно существует система Иоги,
Я так же не буду касаться подробностей всей системы,приведу лишь
 ее основные принципы:

1.Воздержание от нанесения вреда чьей либо жизни.
2.Воздержание от воровства.
3.Воздержание от прелюбодеяния.
4.Воздержание от жадности.
5.Воздержание от лжи.
Эти принципы описаны в ее первой ступени

В древней Индии сложилась своя философия,выраженная во многих
литературных и религиозных источниках.
Вот,например,выдержки из древней книги(Джаммапады)
"Он оскорбил меня,он ударил меня,он одержал верх надо мной,
 он обобрал меня.
У тех кто не таит в себе такие мысли,ненависть прекращается.

Другими словами прекращение ненависти ведет к обретению покоя,
хорошего настроения,шаг к обретению счастья.
Подобное мы встречаем и у в учении Христа-идея" не противления
зла насилию"
Подведем итог.
Иисус Христос создает на основе древней иудейской веры,каноны которой он усвоил
в Израиле,в своей семье,новую веру -Христианскую,дополнив,видоизменив ее
в соответствии с обязательным принципом всеобщей/всемирной/ обязательности ЛЮБВИ
к ближнему,т.е.обогатив веру верованиями или канонами
буддизма -индуизма,усвоиными при путешествии им по Индии.
Принципы религии вытекают из философского закона диалектики:
Перехода количественных изменений/нарастание народонаселения/в качественные
определяющие необходимость возникновения  нравственных/фиксированных
Во многих религия мира законов :не убий,не укради,не прелюбодействую и пр.


Давайте сейчас немного отвлечемся от заповедей,и вернемся к свойствам  психики .
Известно,что человек получает положительную эмоцию,когда удовлетворяется те или иные его насущные желания.
Чувство удовлетворения ,зачастую, носит характер приобретенного покоя,и даже ,порой доходит до ощущения счастья,особенно, когда желание долго не удовлетворялось,
Допустим длительный период голода,период ограничения свободы,период разлуки
с семьей,детьми,супругой или супругом,домом,периодом недостатка
денег,или периодом болезни и следующим за ним выздоровлением.
Основоположники  Буддизма,проследили и установили связь
между  неудовлетворенным желанием,фрустрацией(крушение надежд)
и ощущением покоя и счастья ,нирваны,если перестать
бесплодно хотеть и ,зачастую,хотеть невозможного.
Отсюда появились методики расслабления или медитации,
овладение своим телом,страстями,управление поведением,
ходом мыслей.
Так же одним из главных потребностей человека,является
потребность в безопасности ,потребности  ощущения
семейного тепла,любви,поддержки,а если представить себе,что бояться некого,ближний и дальний -родной тебе человек,то,следовательно идея "возлюби ближнего
как самого себя "просто сама напрашивается,она необходима для создания покоя,счастья,нирваны,безопасности.
Вот она новая важная формула человеческого счастья -
Довольствоваться малым,необходимым,смирение,принятие жизни какая она есть,в
сочетании с любовью как к ближнему, так и к дальнему.
Какой смысл гоняться за изобилием,приобретение земель,драгоценнотей,
больших денежных сумм,и пр., если, в конце концов жизнь достаточно быстро кончится,и все вернется либо назад природе или к людям,или по религиозным канонам Богу.
Не лучше ли сосредоточиться на здоровье,свободе от излишних страстей,окружить себя любящими людьми.
Я не разбираю в данной работе тему счастья от творчества,
учебу,овладение специальностью и пр.,так же, я не касаюсь
и политический вопросов,однако я пытаюсь доказать логически
правильность идей ,заложенных в религиях,как в первых культурных достижениях
человечества.
Подобные законы встречаются и в Китае.Рекомендую познакомиться
с Конфуцианством.Его идеи и идеология ,принятая как религия в Китае ,подтверждает мою гипотизу.В Китае так же часть населения являются Буддистами.
Все перечисленное подтверждает закономерность перехода количественных измений в качественные и у других
Народов,не только в Индии.
До Китая ,конечно,Иисус не мог дойти,исходя из временных
пространственных рамок.
Я не могу с уверенностью утверждать,что моя гипотеза о посещении
Иисусом Индии верна.
Посещал ли Спаситель Индию,впитал ли там мудрость того
народа,или сам Иисус пришел к своим идеям,через
озарения,одно можно сказать- идеи Его верны.
В наше бурное времени,времени невероятных побед
Человеческого интелекта над природой,болезнями,созданием
прекрасных условий для существования многих народов
и отдельных людей,открытие электричества,машин и пр.,
Идея необходимости именно  чувства любви между
людьми,как залог человеческого счастья,остается актуальна.
Иисус пожертвовал своей жизнью за расспространение
этой идеи на Ближнем Востоке,последователи его продолжали
Жертвовать своими жизнями по всему миру,пока Христианство
постепенно завоевывало умы и страны.
Приходиться с горечью признать ,что для утверждения
такой важной для жизни идеи,нужен подвиг,нужно умереть человеку,
не делает чести человечеству в целом.
Весь ход всемирной истории подтверждает логику религиозных законов.
"Закономерность изменения в принципах поведения во взаимодействии между людьми при увеличении народонаселения  "  давайте мы так его назовем,
находит дальнейшее подтверждение в приоритетах и целях всех революций
происходивших в Истории мира.
Он находит свое отражение в конституциях всех
демократических стран.
В конце работы я хочу отметить еще одно существенное
свойство психики человека,а именно то,что человек
рождается с совершенно незаполненной,можно сказать чистой памятью,и
он  несет в себе все свойства природного "убийцы",но
 в нем сосредоточенны великие возможности обучения социальным,
нравственным правилам ,и усвоение которых необходимо для успешного
интегрирования в современный социум.
Надо отметить,что религиозные идеи и влияния,имеющиеся
во многих странах,религиозные законы изучаются в школе,
дети посещают религиозные храмы,справляют религиозные праздники
И пр.пр,пр.
"Здание религии"воздвигнуто для блага человека,для воспитания гуманных,истинно человеческих
чувств,и я думаю,не стоит его разрушать,так как по старой поговорке,
"Старое разрушить можно быстро,а новое построить ,порой,очень трудно"
Кстати,несколько раз уже попытались это сделать,да не получилось,произошли
огромные и ненужные жертвы,пострадало огромное количество ни в чем неповинных
И хороших людей.
То ,что человек рождается,с чистой памятью,точнее сказать ,без
памяти,как чистый лист бумаги,дает нам основание утверждать,что
родившийся человек,пока еще как бы не человек в социальном
смысле этого слова ,он как бы только ,кандидат в люди,
его надо долго воспитывать,прививать ему социальную
мораль,нравственные и гуманные правила.
Какие будут учителя,такие и вырастут люди.
Будут ли им привиты каноны культуры,
или нет,такая и сложиться у него социальная судьба.
Своей работой я бы хотел помочь людям принять не как
догмы каноны религии ,доказать логически ,что они
не субьективны,они обьектино закономерны  и верны.
Их надо неукоснительно выполнять,иначе человек войдет
 в неизбежный конфликт с обществом,можно сказать ,со всем миром.Существование такого -антисоциального человека ввергнет ,как его жизнь,так и жизнь окружающих его людей в беспредел и хаос,в дикость и зверство.

В данной работе я  не каснулся вопросов и причин возникновения религии,
как способа объяснения человеку возникновения и устройства
мира,на ранних этапах человеческой истории.
пока науки были в зачаточном состоянии, религия помогала
ответить и на эти вопросы,задаваемыми любознательным
И исследовательским свойствами человеческого ума.
Я буду рад, если кому-то моя работа поможет разобраться
В нашем сложном мире.


                С наилучшими пожеланиями!

                Михаил Посталов


Рецензии