Персты пурпурные Эос

- Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос...Слышишь, Динька? Встала уже она! И ты тоже вставай... Пора в школу...

Так я будила сына в период чтения вслух гомеровской "Одиссеи". Потом были другие побудки, другими фразами -  из "Илиады", "Калевалы", "Махабхараты", "Рамаяны", "Песни о Нибелунгах"...

После развода с пьющим и гуляющим мужем я оставила сына на попечение родных, которые благословили меня на учение в Ленинграде. И покинула прекрасный край - Приморье - и удушающую атмосферу закрытого посёлка с двумя "почтовыми ящиками" по ремонту и строительству подводных лодок, оставив там навсегда и своё повёрнутое вокруг оси сердце, и сказав себе: "Я сделаю всё, Динька, чтобы только увезти тебя отсюда. Чтобы вытащить из этого духовного зловония советской оборонки, разрушающей семьи и уродующей жизни. Чтобы твоя молодость прошла не здесь, на мрачном Востоке страны, как моя, а - на светлом Западе. Не в сером потоке людей, идущих по утрам на "заказы", а на широких проспектах яркого будущего...Потерпи."

И, сжав зубы, живя впроголодь в студенческой общаге, убегая из неё рано утром в метро и возвращаясь поздно вечером со спектаклей, которые необходимо было видеть для учёбы, и очень редко видя сына, я закончила, наконец, институт, подписала единственное распределение не глядя, и с Динькой и двумя чемоданами приехала в областной центр. Там предоставляли комнату в квартире с подселением.

Нам было трудно вдвоём. Никого рядом. От алиментов я отказалась. Не хотела, чтобы в будущем отец Дениса потребовал от него заботы. После моего ухода муж пытался себя застрелить - уж не знаю, что ему стукнуло в голову, ходили слухи - схватил сифилис. Какое-то длинноствольное оружие оттяпало ему левую руку по плечо вместе с мичманским кителем и наградило инвалидностью. А китель был совсем новенький, после школы мичманов на острове Русский...

Работа моя была связана с творческими организациями и союзами. Постоянно брала с собой сына на детские премьеры, выставки, концерты... Да, часто ему приходилось и оставаться вечерами одному, - такая работа у меня была. Но Денис был приучен к самостоятельности, и жили мы дружно. До тех пор, пока уже почти двухметровой мой Диня не обозвал меня нехорошим словом за то, что его личная мама собралась второй раз замуж. И перестала быть его личной...

Мы с мужем уехали в поисках лучшей актерской доли. Я оставила сыну отдельную квартиру, полученную как служебную от драмтеатра, он женился, родил ребёнка, жил своей семьёй. Были нормальные встречи, общения - жизнь в разных городах к этому располагала. Как вдруг...

Получила СМС от сына. "Чтоб ты сдохла... Зачем меня родила?.. Чтобы я мучился?.. Что, побоялась утопить младенца?.. Тебя к детям подпускать нельзя... ДАЖЕ КВАРТИРУ НОРМАЛЬНУЮ НЕ МОГЛА ОСТАВИТЬ!!! Что я дочке оставлю?!.."

Это всего лишь выборочно. Суть была в том, что новое руководство драмтеатра вопреки всем законам стало пытаться выселить всех жильцов с бывшей служебной жилплошади. В том числе и семью сына. И в этой ситуации вместо пьянок и избиений жены надо было заниматься оформлением документов. Бегать по юристам. По судам. Но легче оказалось обвинить мать.

Конечно, всё в итоге разрешилось благополучно, жена сына отбегала свои инстанции.
Даже квартира из однушки в двушку превратилась. Сын дважды в год пытается просить прощения, - на Новый год и в день моего рождения. По телефону. А когда его пожелание сдохнуть почти воплотилось - я тяжело заболела - он попросил позвонить взрослую пьяную собутыльницу, спившуюся актрису, и справиться о моём здоровье... Я бросила трубку.

...Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос...

7 октября 2016


Рецензии
Да, это реальная история, в концентрированном виде.
Самое трудное было - перестать обвинять себя и разорвать отношения. Так что уже легче, когда всё расставлено по своим местам. Да, это мой сын. Но совершенно чужой человек.

Спасибо, Саша.

Людмила Лесных   25.03.2019 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.