Святая великомученица Иустиния

Была такая хорошая девочка на заре христианства, сама уверовала и язычников к вере приобщала. Через что и приняла некогда смерть лютую. Кто-то пальцем у виска покрутит, а я лично уважаю людей, что за убеждения на смерть идут. А если мученица слабая и красивая - вдвойне.

Знал я в жизни тезку нашего библейского персонажа - вполне себе реальную земную девушку Юстинию, в обиходе Юсю, живую и веселую 28-летнюю москвичку сибирского происхождения, жену моего друга Лени, ведущего эксперта в сфере столичной недвижимости. С Леней мы были знакомы уже тыщу лет с хвостиком, он не пропускал ни одной нашей одесской конференции, а той ранней осенью приехал с Юсей просто погостить в любимую Одессу.

Сняли мы им шикарную квартиру на Гаванной, на балконе которой, выходящем прямиком в Горсад, было выпито и переговорено немало разного. Эти неспешные ночные беседы перед отъездом, под глоток виски с видом на золотую осень, вот точно такую же, как уже совсем скоро наступит, запомнились надолго своей атмосферой полного умиротворения в узком кругу старых друзей, понимающих друг друга с полуслова.

А зимой Леня позвонил и сказал, что Юся умерла. Опухоль мозга. И попросил меня поехать в новый приход под Одессой, носящий имя святой великомученицы Иустинии ( по счастливой случайности один из двух аналогичных на всей территории бывшего СССР ), дабы произвести все необходимые процедуры, практическая польза от которых для безбожного большинства населения весьма сомнительна, но которые для убитого горем человека зачастую являются единственным способом не сойти с ума и сохранить хотя бы иллюзию какой-то, пусть односторонней, связи с самым близким своим, которого не стало.

И когда я познакомился с отцом Сергием и матушкой, я понял то, о чем раньше ни разу не задумывался. Почитав в интернетах о зажравшихся попах и часах Патриарха, очень легко воспылать праведным негодованием ко всем поголовно служителям культа, наживающимся на искренней вере облапошенной паствы. Но глядя, как глава прихода самолично возит на своем Ниссанчике доски, пожертвованные из отбраковки после долгих унизительных просьб, как матушка, помимо преподавания в дышащей на ладан воскресной школе, своими руками чинит отопление, чтобы дети не замерзли в ледяном нутре церковного сруба, как они при поддержке пары-тройки энтузиастов все-таки доводят до ума вверенное им хозяйство, поневоле проникаешься уважением к этим людям. И понимаешь, что заниматься подобным могут лишь подвижники, по-настоящему верующие, прихожане и главы приходов, бедных и обреченных на выживание приходов, которых на наших просторах подавляющее большинство.

Кстати, если кто помочь захочет - это в Крыжановке, с левой стороны как в Южный ехать, с дороги хорошо видно. Воздастся, 100%.


Рецензии