Вы следователь. Тайны старого винчестера

Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

Как-то поутру приходит ко мне в «бункер» один из наших мужиков:
 — Знаешь, тут такое дело! Иду я с неделю назад домой и вижу, — стоит у мусорных баков компьютер (точнее, системный блок). Во, — думаю, — дела. Надо же, все богатыми стали, выкинули... Удивительно, что бомжи его ещё не распатронили?! Притащил домой и не включая начал из него душу вынимать, так на всякий случай. А вот с винчестером, — облом получился, он к моему не подходит. Знающий пацан сказал, что он (винчестер) слишком стар и не стыкуется с моим, придётся мол выкинуть!? Я вот подумал, — может ты его как-то пристроишь?.. Короче купил я у него железяку. В смысле для себя очередную, головную боль! Мой системный блок изначально рассчитывался на все случаи жизни и без проблем все скрытые тайны предстали передо мной. Много, очень много фотографий, музыки и видео. Поначалу я как-то без энтузиазма рассматривал всё это богатство, но потом...

Да, конечно, мне было не впервой сталкиваться с бросовыми винчестерами. Конечно если есть хозяин всего этого, то копируешь всё куда-нибудь и всё. А если нет, — посмотришь и в металлолом! По содержимому можно заключить чей он (компьютер) был? Последняя находка, — владельцем была девчонка, более-менее взрослая...

И чем больше я раскрывал все эти бесконечные папки с фото... Короче, проснулся во мне следователь! На этот раз случай был не из простых?.. С самого начала решение зрело типа, — удалить всё на ... и не заморачиваться. А вдруг хозяин не знает обо всём? А может это криминал несостоявшийся, — всякое бывает?! А для владельца всё памятное пропадёт? Долго я колебался принимая решение до тех пор пока не раскрылась ещё одна, интересная папка! Много-много свадебных фото... И без колебаний решение было принято, — надо искать! А кого?

Есть такая телепередача, или как сейчас стало модно называть — шоу, «Жди меня»! Там тоже ведут розыск людей... Но там знают кого разыскивать, а я? Всё дело в том, что нигде практически не было: ни адресов, ни фамилий, ничего? И вот перебирая эти бесконечные фото, я обратил внимание, что более всего на них присутствует лицо молодого человека, лет двадцати пяти, примерно. Кроме того лицо как сейчас говорят, кавказской национальности! Местным (коренным) жителям нашего города, все лица на одно лицо... Мне же нет! Я же прожив почти двадцать лет на Кавказе... Даже без сомнения, — он с Кавказа (или родители) и более того, — он армянин. Однажды даже имя промелькнуло, — Виктор?! И это он на свадебных фото! А вот невеста? Да, она не русская но и не армянка. А кто? Более всего склонялся я к выводу, — она из средней Азии? Строение лица такое. И в тоже время есть подписанное на свадебных фото как Виктор и? Валентина?! С таким азиатским лицом и Валентина? Дальше-больше... Появилось много фото сделанные в Узбекистане. Какие-то люди разных возрастов и как-то не связанные с нашими молодожёнами? И вообще всё это в нашем ли городе, а может всё привезено откуда-то? Одно можно только понять, что снято в городской среде? Одни тайны! Тайны старого винчестера. И вдруг на одном из фото Виктор снят с молодым человеком, явно арабского происхождения. Меня это окончательно поставило в тупик! И только когда увидел ещё на одном фото этих двоих, — я понял всё! На заднем плане здание нашего университета! Вот значит откуда араб взялся? Похоже на то, что они оба учатся в университете?! А, может это только фон и ничего общего? Одни загадки!

Но Валентина? Имя русское, а лицо?... И опять эти азиаты в Ташкенте и ещё в каком-то месте? И только когда попалось несколько фото Валентины с её как бы братом... Всё ясно, — она из Средней Азии и скорее всего училась в нашем университете!?! А далее нетрудно представить...

Ну, хорошо! Допустим он учился в нашем университете и что? А, что если он приезжий? И к нашему городу все эти фото не имеют никакого отношения? И я начал снова перелопачивать папку за папкой... Однажды порядочно устав от поиска, увидел одно интересное фото: на фоне окна молодой человек и как мне показалось, ранее встречавшийся на других фото. Но самое главное, — в окно виден дом напротив. А там, на самом верху, типа пристройки и барельеф с советской символикой! Обрадовался я, ведь мне это всё очень и очень знакомо! Но где же я его видел? Где же этот дом напротив? Долго ходил по своим прежним маршрутам, — нет никакого барельефа и всё тут! И только посчитав количество окон и их взаимное расположение, я узнал его (дом)! Это ведь здание типографии, а напротив печально известный дом в который в 1975 году врезался ЯК-40! Мы все со смехом наблюдаем как на Украине проходит декоммунизация... А у нас? Десоветизация! Барельеф-то убрали! Вот почему я его не мог так быстро найти?.. Дом напротив конечно отремонтировали... Но по этическим соображением вместо коммуналок сделали кучу всяких контор и конторок. И получается снято было фото из одной, таких вот конторок, на верхнем этаже!

Пролистав в обратную фотографии, я наконец нашёл ту, где молодой человек и мой «подозреваемый» находятся в одном помещение, именно в том, из окна которого и видна типография! А вот это уже теплее, даже очень! Но тут опять возник вопрос!? На фото более поздних, те же люди, но совсем в другом помещение и вид из окна совсем другой, но тоже знакомый! Да ведь это же вид из окна завода, точнее того, что от него осталось после мерзко-бандитской приватизации? Теперь понятно, почему так выглядит этот странный зал похожий на заводской цех! Тот самый зал где проходил какой-то корпоратив в присутсвие нашего «подозреваемого»... Получается, что вся контора переехала на новое место? Вот и ищи теперь ветра в поле?!

И как я не всматривался, чтобы хоть какую-нибудь зацепку найти? Ничего! Всё впустую?! Но вот случайно наткнулся (ранее я проигнорировал) на фото. Фото какой-то двери и на ней список кого-то? Среди них и имя «подозреваемого» и самое главное, — фамилия! Кавказская естественно! И ещё, упоминается странное слово, — кадастр! Я почти у цели! Ну почти? Сразу же в Яндоксе «заказал» этот чёртов кадастр в нашем городе и? И вот проявились две конторы, как бы касательные этому кадастру! И как обычно адреса, явки и естественно инициалы и главное фамилии всякие! И наконец-то та самая, — кавказская! Но не «подозреваемого», а по инициалам, кого-то другого? Опять облом?!

Звоню в контору, прошу и называю фамилию (а она не склонятся) и в ответ какая-то девица:
 — А её нет! И называет имя той, которой нет.
 — А Вы знаете такого вот? — спрашиваю я.
 — А, это Викторчик? Так он у нас уже не работает...
 — А как же мне его найти?
 — А, Вы спросите его маму? Правда её сейчас нет! В понедельник выйдет из отпуска. Это та, с кавказской фамилией! В понедельник я уже разговаривал с Виктором! Конечно мои признания для него оказались большой неожиданностью, но...

Наконец-то всё прояснилось и стало на свои места! Да он в курсе. И немного подумав раскрыл все секреты! Ну почти все?.. Это его тёща выкинула! Купила себе ноутбук, а старый аппарат, не задумываясь на мусорку. Да, — конечно он всё скопировал! Да, — можете всё удалить!..

Конечно было бы интересно узнать побольше о фотографиях и прочего... Но как-то не комильфо, — лезть в чужую жизнь?!

И, что? Чего я добился? Ну во-первых я провёл успешно ещё одно, и согласитесь, довольно трудное расследование! Во-вторых, сам того не желая познакомился с одной интересной, многонациональной семьёй! О чём я нисколько не жалею! А «молодожёнам» желаю, кроме дочки, ещё и сына, и... И многие лета! Любви Вам и Счастья!

И как и полагается в таких случаях!
P. S. Все имена, естественно изменены! А всё остальное правда, одна правда и ничего кроме правды! Ну, почти...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.