Абсолют

Золотая мандала, автор Мона
(Проект "Галактический Ковчег")


Фрагмент книги "Сферическое мировосприяние" -
http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26



Абсолют - от лат. absolutus — безусловный, совершенный. (энциклопедия)
Вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего сущего. Абсолют мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и "противостоит" всякому относительному и обусловленному Бытию, всякому существованию.  Тут необходимо отметить самое важное. Наше Бытие это (личностно-социально-планетарно-генетическое...) восприятие, в интегральном значении: чувствами, умом, памятью, интуицией, экстрасенсорно и пр., всегда и всюду относительное и нецелостное. Относительная целостность может достигаться сферическим (мудрым) мировосприятием.


Отсюда следует,
Абсолют - вымысел размышляющего философского ума о Первопричине мира, о вечном и едином Сущем, о непостижимом, но умопостигаемом. В то же время Абсолют - самая реальная Реальность, несущая в себе все наши воспринимаемые реальными миры.

Абсолют "противопоставляется" относительному (или релятивному) — условному,  преходящему, временному.  Поскольку любой взгляд на мир является ограниченным и обусловленным, временным и преходящим, в древнегреческой философии "абсолютное" истолковывалось как сторона совершенства, завершённости, самодостаточности и выражалось понятиями «по природе», «само по себе», «в чистом виде».


Из сказанного следует,
 Абсолют не может быть прилагательным (в прямом и переносном смыслах говорить об "абсолютном" некорректно) и не может быть существительным (ибо Он не существует в нашем мире. Он - не сущий и потому - несущий в себе всё воспринимаемое, мыслимое).



Абсолют в любой формулировке или форме выраженный - абсолют абстракция.
Для Гермеса Трисмегиста* абсолют - Бог, Верховный Разум мира, для Пифагора* абсолют — это всеобъемлющая Единица, Принцип Творца, для преемника пифагорейской идеи Платона — Единое или Благо, для преемника Платона Аристотеля — Перводвигатель. Древнекитайский мудрец Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную, Шанкара — Брахмана, в философии Иоганна Готлиба Фихте — абсолютное «Я», у Лао Цзы* — Дао (чистое небытие, естественный порядок всех вещей), а Георг Фридрих Вильгельм Гегель понимал под Абсолютом — абсолютную идею.

Итак, каждое новое учение и каждая новая философская мысль постепенно изменяли описание Абсолюта, оставляя незыблемой его всеохватывающую Идею - безусловности причины условного, существующего Принципом Творца, и всеобщности кажущегося отдельным и самодостаточным.


То, что даёт возможность миру быть, То, что делает возможным существование пространства-времени, любое движение, само наше изменчивое восприятие мира,  вещей, мысли, есть условие существования сущего, основа основ. Поскольку каждый взгляд на Абсолют ограничен способностью воспринимать, понимание Абсолюта стремится к некоему пределу возможности его воспринимать.

Если же мы сумеем наиболее совершенным образом выразить мир отношений и связь относительного с Абсолютом, то тем самым приблизимся к пределу наших возможностей понимания Абсолюта, Принципа Творца или Бога, Разума или Перводвигателя.

Такую наиболее совершенную, всеобъемлющую (математически точно описывающую эволюцию отношений любой природы) формулу предлагает миру наука Монадология, развиваемая д.ф.н. Михаилом Беляевым. Авторский сайт - новая наука Милогия.




Относительность - первокачество сущего,
всё воспринимаемое относительно.




О, почему не утихают в мире споры
О том, что истинно
и что же абсолютно!?
Природа двойственности – яблоко раздора,
Тут и «ничто», и «пустота», и яркость «чуда»…
 

Воспринимаемое - сущность восприятья,
И пустоты,  чудес, пределов…  «да» и «нет»…
Что однозначно?
- Догма знания.
Смолчать я
Не пожелала, ибо
Знанье – чистый свет…
…….миров сознания
………….во мраке неразумья…
 

Когда бы найден был желаемый ответ,
Что окончателен и вечен, несомненно,
В умах мгновенно засиял бы чистый свет –
Коль нет сомнений, ум истает во мгновенье.

 
Взамен ума -  всесовершенная Любовь,
Иное качество Ума в иных мгновеньях,
Она творит себя, как  дар миротворенья,
Так прикоснись душой своей,  не прекословь
Царице мира, и познаешь...
Вдохновенье.


 
Примите в дар простейшей формулы слова:
Всё - Относительность в Идее Абсолюта.
«Все есть Число!», и фраза вовсе не нова,
Но новизна миров - минутные причуды.

Минуты спрятаны
в мгновения, что вечны,
А вечность – дивное дитя на звёздном блюде,
Играет замыслами ритма токов млечных,
Творя сознание творцов,

что верят

в Чудо.
 

Не исчезают споры… книги… болтовня…
Создатель Словом одарил,
что многозначно,
и порождает смыслы, жизни,
дар огня
Души,
что звёзды зажигает в небе мрачном…
Пока сияют звёзды неба для людей,
Живёт мечта и увлекает восприятье,
А восприимчивость, как ключик от дверей,
Но только сердцу - Храм и таинство зачатья…
….миров сознания
………….во мраке неразумья…



Да, неделим источник жизни неземной, где мрак и свет в Едином, занятом Игрой
творенья мира, Постоянством сил Желанья, что неизменно в Абсолюте мирозданья.



* Презентация на Google - Учителям Времён
https://sites.google.com/view/feana/




Добавлено в июле 2017 (из беседы на ФШ)


Раз уж Абсолют невыразим словами, а выражать нам желается, давайте посмотрим на причину, а откуда это желание проистекает? Когда найдём источник своего ( личного) желания, посмотрим на то, а откуда он является, из какого именно надличного Желания... и так далее, по шагам дойдём до относительно первоисточного (в своём восприятии). А его выразить не сложно. Это исходно-зеркальная неделимая двойственность - Желание Бога и Бога Желание - То есть, это пифагорейская Монада смысла жизни. И, поскольку индивидуальность "я" придают "не-я" объекты, то, будучи основой друг другу, они взаимодополняются. Вот для этого и существует время жизни - процесс развития личностного восприятия.

Логика духа Творца "говорит": когда желание я отличается от Желания Бога (в восприятии), мы, действительно, имеем дело с противоположными полюсами: иллюзия-реальность, день-ночь,  я-не-я, да-нет и т.д., но когда я достигает в своём восприятии Желания Бога, то Бога Желание создаёт реальность бытия всюду. Нет иллюзий в нашем восприятии. Реальность, как целые сутки вместо ночи и дня. Нет отрицающей противоположности.  Всё зависит от самовосприятия. ...И  если  чувствовать  мы  можем  тайны  моря,

И  обитателей  морских,  и  волн  рожденье,
Что  бой  ведут  с  твердыней,  радуясь  сраженью,
Где  чередой  грядут  и  радости,  и горе…

И  коль  откроются для  сердца  тайны  неба,
И  восхождение  туманов  к  тучам  синим,
Что  проливаются  дождём  любви  обильным,
И  колос явится  начального  посева…

То…  нет  иллюзий,
Нет  сомнений!
Только  вера,
Что  Бог  и  есть  моё желанье, 
Цель  моя,
И  крепость  духа  и  надежная  броня
От  всех  несчастий  мира,  сладостная  мера…


Далее - см. раздел Сферическое мировосприятие.


***

Добавлено в августе 2017 г. из беседы на ФШ

от участника Роман999

"...мыслительная деятельность в сути---религиозна, ибо Абсолют невозможно понять, в Абсолют можно только верить, и эту веру, как возможность некого приобщения Абсолюта---и доказывает научное стремление к истине и вершинное философское осмысление этих категорий.

"Об истине никогда нельзя говорить как о предмете понимания, но только как о пред­мете веры". У. Блейк

 Здесь логически эта вера утверждается, как максимально возможная индукция умом всей своей жизни, отсюда и понятие Абсолюта, как активно-Промыслительного участника этого процесса личного восхождения к Абсолюту, и премудрость разрешения этого вопроса---"Дорогу осилит идущий", "Всё невозможное человекам---возможно Богу"..."


и дополнение из той же ветки обсуждения:
 
РАЗМЫШЛЕНИЕ — есть глубокая  рефлексия. Это не только процесс познания, но и духовная история  личности:  именно в этом смысле размышление является прежде всего саморефлексией: оно согласует прогресс в нашем познании истины с историей человеческого духа.
Евразийская мудрость.


 


Рецензии
А еще Абсолют это водка шведская

Михаил Гольдентул   05.01.2017 23:04     Заявить о нарушении
Да, фантазия людей бесконечна, может и безначальна...

Благодарю вас за внимание.
Если не возражаете, кое-что из ваших творений сохраню на галактическом Ковчеге, куда приглашаю вас в гости - http://kovcheg.ucoz.ru/

С Рождеством!

Феана   06.01.2017 10:19   Заявить о нарушении
АБСОЛЮТ такие определения, как «чистое бытие», «субстанция», «причина», «абсолютно необходимая сущность» и т. п. слишком абстрактны, односторонни и выражают лишь отдельный аспект той целостной реальности, к которой как к Абсолюту и стремится разум. Поэтому, сами эти понятийные определения неистинны, и те стороны Абсолюта, которые они выражают, взятые изолированно, тоже неистинные и именно поэтому обычно непознаваемы. Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно Абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение (а абсолютная логика---это как морская свинка, та не свинка, и не морская, а эта и не абсолютна, а в Абсолюте и не логика). И логика обычно к Абсолюту не приложима, ибо логика это синтактика (только логицизм Ф.П. Рамсея встраивает в логику много порядковых систем, пропозиции семантики), а Абсолют абсолютно прост и не сложен, и в Нём не может быть сложностей ввиде отношений (как вообще возможность обладать отношениями Regressus ad infinitum), которые выражает синтактика, потому логика Абсолюта---нетранзитивна, неимплицитна и некоммутативна, что и подвигает к обоснованию априорной логики (т.е. логики нетранзитивной, неимплицитной и некоммутативной), когда сама постановка задачи---подаёт необходимое знание (пример: «Кто может ограничить истину (законом) оправданием?!», кроме самой Истины и её в себе непротиворечивости), как нестандартная самореференция. Это доказуемо уже тем, что познание—это не познание познаваемой непосредственности, но познание самой сути, что интерпретируется, как некое основание притяжения в метафизический аттрактор, как некой ему идеализированно-обоснованной принадлежности. Задача разума поэтому состоит в том, чтобы (1) синтезировать схваченные в рассудочных абстракциях отдельные черты Абсолюта в единый, целостный «образ» (А. Ф. Лосев называет такой образ «умной иконой» бесконечного) и (2) не только теоретически раскрыть, но и практически актуализировать имманентность Абсолюта---человеческому духу. Религиозно-философские системы были по существу не чем иным, как попытками обоснованно выразить такой «образ» бесконечного, а в сочетании со вторым моментом этой задачи представляли собой различные формы реализации спекулятивно-мистической установки. Согласно этих изложенных философски-достоверных фактов и воззрений, сразу заметны роль и место философии, в позиции самых вершинных и наиболее неопровержимых теоретических оснований, из которых могут дедуцироваться более предметные научные воззрения. А значимая научность---есть приемлемая сопоставимость теоретически обоснованного материала, с опытно определяемыми эмпирическими эквивалентами, в проекции теории на реальность. Вообще, истина не опровержима, что и выделяет философию в науку о истине, и потому ассимилирующую весь фундамент науки, а т.к. всякая наука интерпретируется, как исследование языка в теоретико-дедуктивном оформлении, то философия и есть главной наукой о языке, и даже об Абсолюте, понимаемом, как аттрактор истины, Regressus ad infinitum в обосновании Зеноном Элейским немножественности СУЩЕГО. В этих реалиях действие Абсолюта на реальность и духовно-мыслительные структуры определяется как идеализация динамической системы, как Аттрактор---как такое потенциальное состояние системы, к которому она эволюционирует. По Князевой: аттрактор есть конечная область неминуемого схождения фазовых траекторий движения сложной системы. В качестве аттрактора может выступать или точка (устойчивый фокус), или иное более сложное образование. Существуют странные аттракторы, когда траектории системы совершают произвольные и не поддающиеся регулярному описанию блуждания внутри определенной области. Странный аттрактор можно назвать «привлекающим хаосом» (По Пригожину). Аттрактор – это «вызов». В синергетике говорят о конусе притяжения аттрактора, который как бы затягивает в себя множество возможных траекторий системы, определяемых разными начальными условиями. Воронка стягивает разрозненные исходные линии траекторий в общий, все более узкий пучок. Действие аттрактора заключается в том, что он осуществляет как бы детерминацию будущим предстоящим состоянием системы. Состояние еще не достигнуто, его не существует, но оно каким-то загадочным образом протягивает щупальца из будущего в настоящее; и потому уместен в методологическом смысле взгляд на аттрактор как аналогии с целью, как если бы это была избранная системой цель, что часто оказывается действенным (СМ.: Князева Е., и др. А. Единая наука о единой природе// Новый мир, 2000, № 3 С. 161-179). Спектр возможных структур-аттракторов эволюции, то есть структур, на которые выходят эволюционные процессы в динамической системе, не является сплошным. В процессе эволюции система может перейти в то, или в это состояние, но не во что-то среднее между ними. И как сильно религиозно созвучны выводы теорий динамических систем, как аттрактор и свобода совести (как постоянный выбор) бифуркационного поиска единения с Божественным Абсолютом, в чрезвычайной важности мыследеятельности, определяющий, что в зависимости от человека---это единение с Абсолютом может и не произойти, потому истинная Вера никогда не упраздняет свободное мышление особенно философских вершин, но призывает к нему, повелевая---«Думайте у кого берёте!», задавая край Божественному ожиданию---«Дорогу осилит идущий!». Лишь безумец рече---«Несть Бог!». http://philosophystorm.org/filosofiya-khaideggera#comment-258678

Роман Невесёлый   07.08.2017 15:30   Заявить о нарушении
Роман, тут в рецензии вашу публикацию вряд кто увидит, лучше вам подтвердить вашу регистрацию на Прозе.Ру и, войдя в персональный кабинет, опубликовать авторскую работу в вашей мастерской. А затем уже можно связать прямыми ссылками обе публикации.

Феано   07.08.2017 19:37   Заявить о нарушении
Все, что Вам понравится, можете публиковать.
Благодарю за внимание.

Михаил Гольдентул   07.08.2017 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.