Обзор фильма Человек-швейцарский нож

Человек-швейцарский нож (Swіss Аrmу Mаn)

"В тебе там что-то такое... Ты - живой универсальный инструмент. Ты особенный!"

Драмеди дебютантов полного метра Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана - весьма неожиданная история очутившегося на необитаемом острове молодого человека, выживать которому вдалеке от цивилизации помогает... разлагающийся трупак.
Набирающий популярность, особенно в среде кинематографа авторского, жанр комедии, через драматические элементы которой до зрителя доносятся те или иные серьёзные идеи, уже не раз ecgtk достойно проявиnm себя (вспомнить хотя бы, тех же "Тронутых" Грена Уэллса или "Хотел бы я быть здесь" Зака Браффа), так что от экстравагантного и смелого фильма друзей-короткометражников я изначально ожидал многого.
На деле всё оказалось куда более скромно и совсем не так радостно. Нет, в оригинальности фильму не откажешь - такого зритель ещё точно не видел! Реактивные заплывы на газированном Гарри Поттере, всевозможные издевательства над не очень живым, но, тем не менее, очень полезным утопленником в костюме, уникальный и по-настоящему удивительный саундтрек, целиком и полностью исполненный а капелла - фильму есть, чем зацепить. Но этот совершенно дебилизирующий американский юмор... Хотя, уверен, что фильма, 80% шуток которого основаны на пердеже вы точно ещё не видели (передача Елены Малышевой не в счёт). Авторы пошли по вполне логичному, казалось бы пути: взять то, что смешно и повторять это смешное до самых финальных титров. Другое дело, что смешным они, почему-то, посчитали испускание газов. Жмуриком. Обхохочешься, ага. Обосраться от смеха, простите за мой французский. В принципе, шутки во всём фильме вращаются исключительно вокруг трёх тем: пердежа, фекалий и секса. Словом, всё как всегда. Американская, мать её, классика. Ну и главная "изюминка" фильма - это многофункциональное использование мертвяка. Практически, лайфхак-ролик, обстёбывающий, причём весьма по-чёрному, саму смерть. Увы, но в целом это смотрится, скорее, неприятно, чем забавно. Мяч Уилсон из "Изгоя", всё же, был лично мне куда как симпатичнее.

"Ты - чудо. Или меня просто глючит от голода."

Из плюсов, кроме общей необычности сюжета, я бы, в первую очередь, отметил драматическую составляющую. В своих "диалогах" Хэнк и Мэнни поднимают немало острых и актуальных тем, рассуждая о них смело, без цензуры и достаточно прямо - это как разговор с ребёнком. Подход, довольно таки часто используемый (и куда более элегантно) во французских комедиях. Диалог о жизни, смерти, страхе, накладываемых общественным мнением рамках, и, конечно же, в первую очередь - об одиночестве. Авторы пытаются заставить зрителя по-новому взглянуть на свою жизнь и жизнь в целом - глазами... мертвеца. Этакий театр абсурда с подтекстом. Тот же диалог героев на дереве меня откровенно впечатлил, например.
Очень порадовал главный неожиданный поворот картины и по-настоящему ошеломляющий финал. Ленту, в принципе смотришь лишь ради того, чтобы узнать в конце концов, что же, чёрт возьми, это было. И концовка не разочаровывает. Взрыв мозга, вызывающий мгновенные ассоциации с "Бивнем" Кевина Смита.

"До интернета каждая девушка была особенной."

Понравилась съёмка - аккуратная, вылизанная, приятная картинка в привычном духе фестивального кино. Классический Сандэнс-фильм.
Впечатлили и актёрские работы - из Пола Дано и Дэниэла Рэдклиффа получился по-настоящему шикарный экранный дуэт, которому веришь на все 100!
Даже, в кои-то веки, остался доволен официальным дубляжем, особенно - что касается героя Рэдклиффа. Честно скажу: ржал до слёз, особенно в начале!
Резюмируя: если не ловить фильм за откровенные косяки и пропускать мимо мозга жесть, то даже можно получить от него определённое удовольствие. Хотя и рекомендовать его особо не могу, потому что юмор здесь весьма специфический, а поднятые темы хорошо рассмотрены и в других, значительно менее вызывающих лентах. А терпеть полтора часа пердежа - слишком уж высокая плата за пусть даже и неподдельную оригинальность. Итого: 6/10.

"Мэнни, если ты не помнишь "Парк Юрского периода" - ты безнадёжен!"


Рецензии