Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-18

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-17 http://www.proza.ru/2016/10/06/1972

В тот вечер, прежде чем лечь спать, я долго стояла на балконе. Собственно, уже была ночь. Теплая, летняя ночь, напоенная ароматами близкого леса, озера… Кричали ночные птицы и непрерывно цвиркал сверчок. Наверное, он жил в зарослях плюща, что сплошным зелено-красным ковром покрыл камень стены.

        Горы, залитые лунным светом, обрели вид незнакомый и таинственный. Ах, сейчас бы на ту башню, куда поднимались мы с Ино по лестнице с черными ониксами. Именно с той башни откроются упоительно волшебные просторы. Это наверняка знала та далекая незнакомка, которая не боялась замка и любила его. Я не сомневаюсь, что она оставалась на обзорной башне до темноты, и уж конечно, не отворачивалась от опальной северной стороны. Видела ли она, как движется в тусклых окнах огонь свечи? Может быть, ее держат вовсе не призрачные руки несчастной княгини Стефании, а руки из плоти и крови? Может быть, в тех подвалах и теперь совершаются колдовские мессы? Мне даже не понадобилось напрягать воображение, чтобы представить в надлежащем антураже здешнего садовника, оживляющего мертвые растения наложением рук. Да Ино сам назвал его колдуном!

        Странно, но эти размышления не вызывали ни малейшего страха, одно лишь любопытство. И если бы я оказалась сейчас на открытой площадке башни, я бы с ожиданием всматривалась в черные провалы окон, в надежде увидеть, как затеплится в их глубине маленькое пламя свечи. Я хмыкнула над своим бесстрашием. Ох, сдается мне, что оно призрачно, как этот лунный пейзаж! Не знаю. Но сейчас я думала, что даже пошла бы туда, если бы Ино позвал. Интересно, а он стоял ночью на той башне? О чем думал, если стоял. И, мне кажется, я знаю еще одного человека, который мог ночью подняться наверх и наслаждаться созерцанием бескрайней волшебной страны, неподвижной, скованной голубым, льдистым светом. Князь Урсул Раду. Дворецкий сказал, что ему нравится бывать на той башне. Хорошая компания: давным-давно почившая хозяйка замка, нынешний хозяин, любимец всей Румынии, странный дворецкий и… я. Вот я-то каким боком в эту компанию пристроилась? Хм… уж точно не от большого ума. Скорее от его недостатка и излишка самомнения! Эти мысли всерьез рассердили меня. Нет, правда, если ты всего лишь туристка, так ходи, смотри, охай и ахай, фотографируй все подряд, как положено. Но соображай, когда необузданные фантазии заносят в абсолютно тебе не нужное…
 
        Я резко отвернулась от гор, что казались гигантами, врасплох застигнутыми лунным светом, уткнувшимися в землю и оцепеневшими до первого солнечного луча.

        Все еще сердитая непонятно на кого, я быстро, по-деловому почистила зубы, разделась и улеглась в постель.

        Заснула я моментально, даже пол-минуточки не лежала в ожидании сна. Успела только решительно повернуться спиной к зеркальной стене, и тут же уснула спокойно и сладко. И так глубоко, что когда проснулась через час, показалось, что спала я целую ночь, такое было во мне ощущение бодрости, и сна ни в одном глазу.

        С минуту я разглядывала лунные тени на стене. Светлые пятна и темные линии рисовали причудливый орнамент. Я отрешенно любовалась им, пока мое внутреннее умиротворение не разрушила мысль: а откуда эти странные тени? Ведь окно мое на такой верхотуре, что его ничто не заслоняет снаружи, и в комнате перед окном ничего не стоит. Единственное препятствие, которое лунный свет легко пронизывает - воздушная штора. Но рисунок на стене никак не проекция шторы. Словно в подтверждение моих мыслей рисунок на стене ожил, и тенях проступил черный силуэт птицы, которая распустила крылья, опять сложила их и начала клювом чистить перья. Качались ветки, потревоженные птицей. Неужели опять ворона? Я вздохнула и повернулась от стены. У кровати стоял мальчик. Я посмотрела на него, и лицо его просияло. Он стоял и молча мне улыбался. Радостно, как родной. Я увела глаза дальше, мимо него и увидела в зеркальной стене круглую луну. Но она не отражалась в зеркале. Она светила оттуда сквозь ветки волшебного сада. Волшебного сада, в который вновь открыта была дверь. Ажурная калитка была распахнута и ждала меня. Я посмотрела на мальчугана, и он протянул мне руку. Моя рука отозвалась на этот жест, и горячие тонкие пальцы легли в ладонь. Я вздохнула и начала выбираться из кровати. И тут обнаружила кое-что, меня озадачившее.

        Вчера я легла спать в майке с тонкими бретельками и в коротких трикотажных шортиках. И, судя по всему, в таком виде предстала перед хозяином зазеркального сада. Или он был не хозяин? Ну, это не важно. Однако такой прикид нисколько меня не смутил. То есть я вообще ни грамма не помнила, во что я одета, это не имело никакого значения. И как он был одет, я тоже не помнила. Нет, что незнакомец был не в трусах, это однозначно. В отличие от меня. Но сегодня вечером, одеваясь ко сну, я почему-то выбрала длинную, чуть ни до пят, батистовую сорочку. Я ее вообще ни разу еще не надевала. Когда прикупала кое-что из вещей перед поездкой, очаровалась этой нарядной сорочкой и купила. И теперь спрашивается, я ее почему вечером надела? Готовилась к новой прогулке по саду и встрече с незнакомцем? Да нет же, честно говорю, даже и мысли не было! Я не ждала, что сон повторится!

        Стоп! Так все же сон? Мне приснилось, что я проснулась бодрой и готовой к подвигам? И рисунок из лунных теней я во сне разглядывала? Ну это ж надо! А ведь такое все "поправдашнее"! Так в сорочку я все-таки обрядилась вечером или она мне снится? Нет, не снится. Я припомнила, как в ванной смотрела на себя в зеркало, и отражение очень мне нравилось. Если, конечно, сон не подсовывает сейчас воспоминание о том, чего не было. Я поняла одно: бессмысленно пытаться во сне понять, что сон, а что реальность. В общем, лучше расслабиться и начать получать удовольствие от новой серии волшебного сновидения.
Мальчик слегка потянул меня за руку, напоминая, что нам пора. Я шагнула за ним.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-19 http://www.proza.ru/2016/10/08/2061


Рецензии
Вот-вот, и у меня было такое ощущение в начале путешествия "когда необузданные фантазии заносят в абсолютно тебе не нужное", именно тогда стало тревожно за героиню.
А причина сердитости Маргариты, как показалось, мне понятна. Её приняли в замке как не совсем обычную туристку, приоткрывая для неё гораздо больше таинственных завес, чем перед другими посетителями. Но, всё же, чего-то недостаёт, чтобы хоть на некоторое время ощутить себя его хозяйкой :-) Поэтому она с такой готовностью следует вместе с мальчиком в зеркальный сад.

Богатова Татьяна   04.02.2018 12:27     Заявить о нарушении
Вы правы, вероятно отчасти сама Маргарита "виновата" в происходящем с ней, она как бы спровоцировала это необычное приключение - своей внутренней предрасположенностью к нему, настроем на необычное.

Раиса Крапп   05.02.2018 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.