Осенние экспрессии. Autumn expressions

 *На память о лицее/in memory of lyceum               
                *        *       *
   Ряды скрепленных по трое стульев ровным забором стоят вдоль огромных окон. Крышка пианино открыта, как бы приглашая сыграть, но сегодня не то настроение, и я легко выдерживаю порыв пойти помузицировать, садясь на невысокие ступени, заменяющие сцену. В этом месте всегда особенная атмосфера, когда здесь никого нет и темно. Буквально кожей можно ощутить это пространство и пронизывающую тишину, иногда прерывающуюся завываниями ветра за окном. Я люблю приходить сюда, когда мне хочется подумать или побыть одной.
   Повернувшись налево, я смотрю в окно. Там начинающая увядать природа и сильный ветер. За окном соседнего корпуса видны очертания стоящей там мебели, а на окнах цветы, преимущественно кактусы. Уши слегка покалывает от недавнего холодного ветра, обдувавшего меня пять минут назад. А здесь тепло, уютно. Совершенно не хочется никуда уходить. Здешняя атмосфера притягивает и не хочет отпускать обратно, в реальный мир. Но я слышу звонок на урок, и я нехотя поднимаюсь со своего обычного места и иду к выходу, и зал провожает меня моими глухими шагами и шелестом листьев за окном.

                *        *       *
   Наверное нет ничего хуже, чем потерять наушники. Будто весь мир мгновенно окрасился в черно - белую гамму, хотя на самом деле была яркая осень. Нет музыки - нет выхода из реальной жизни, и поэтому время тянется очень долго. Звуки внешнего мира отвлекают и раздражают: мое шумное дыхание, скрип переворачиваемых страниц, чей - то топот на лестнице, ветер за окном и шум напряжения в ушах на заднем плане. Через пару минут нужно идти, но мне не хочется этого, как обычно. отсутствие музыки тяготит, тянет к себе как наркотик, но я не могу ничего сделать.
    Я опять в том же зале, что и была неделю назад. Здесь ничего не изменилось, лишь прибавилось несколько детских рисунков на стенде позади меня. Обстановка такая же, как и тогда, но все же разница есть,я пытаюсь определить в чем дело, но тщетно. Поэтому я скоро бросаю это дело и возвращаюсь к своим рукописям.
    Сегодня особый день - слова возникают словно ниоткуда, будто кто - то сверху шепчет мне их на ухо. Глаза сосредоточились на быстро скользящей по бумаге ручке, не замечая ничего вокруг. В голову приходит название одной из песен поп - певицы, точно описывая мое состояние: I'm wide awake. И действительно, я будто очнулась ото сна, поскольку давно не чувствовала себя такой энергичной, такой живой, настолько я погрузилась в повседневную рутину жизни. Это чувство наполняло меня изнутри, и если бы меня позвали в данный момент на совершение какой - либо авантюры, я бы согласилась, не раздумывая. Но этого не произошло, вместо этого в зал заглянула моя подруга, позвавшая меня на урок. И, наскоро положив блокнот и ручку в рюкзак, я последовала за ней, пообещав себе закончить начатое через пару дней.


                *        *       *
     Преимущества учебного заведения, перестроенного из бывшего детского сада в том, что оно небольшое и очень уютное. Узкие коридоры, несколько корпусов, малое количество учеников, которых знаешь хотя бы на лицо, и самое главное - подсобки, бывшие уборные, в которых убрали сан. узлы. В них особая прелесть. Не только в прогуливании уроков, а именно в обстановке. Они очень маленькие, с парой книжных шкафов, занимающих большое пространство, стенами, отделанными плиткой, за которыми можно спрятаться, что мы иногда делали, и подоконником, уставленным книгами либо еще чем - либо.
      И сегодня мы сидим в такой комнате. Со мной двое моих одноклассников - музыкантов, которые пристроились на выступах, не предназначенных для сидения, с гитарами в руках. Формально, мы должны готовиться к выступлению, которое начнется через пару - тройку часов, но мы сидим, по очереди наигрывая спокойные мелодии, пытаясь подобрать аккомпанемент друг к другу. Мы молчим, зачарованные возникшей атмосферой, боимся разрушить магию, но нам не надо слов - мы говорим на языке музыки, который понятен нам всем. Когда нужно сменить ритм, либо взять другой аккорд. Время от времени бросаем друг на друга взгляды, но тут же возвращаемся к грифам.
      Звук открывшейся двери заставляет нас одновременно посмотреть на вошедшего - это наша классная руководительница. Как ни странно она не ругает нас за то, что мы отвлеклись от подготовки. Просто смотрит на то, как мы играем, слушает, и слегка улыбается уголками накрашенных губ.
- Чем это вы тут занимаетесь? - спрашивает она, словно очнувшись, спрашивает она. - Нужно к конкурсу готовиться! Я же вас не просто так с уроков опрашивала. Устроили мне тут концерт. А ну - ка быстро сменили репертуар, не будите во мне Халка!
     Мы смеемся от коронной фразы нашей руководительницы, сказанной строго, но со смехом, и красиво делаем переход на нужную программу. Это ее успокаивает, и, напоследок пригрозив на пальцем, она уходит, оставляя нас одних. Доиграв нужную композицию, мы еще пару секунд сидим в тишине, и потом, как по приказу, одновременно встаем, берем гитары в руки, и выходим из подсобки.


                *        *       *
     Это никак нельзя назвать спортивным залом - уж слишком он маленький, больше похожий на кабинет, чем на "зал". На окнах висят защитные сетки, около окон три скамьи, иногда используемые как спорт. инвентарь, несколько высоких, под потолок, лестниц, на полу линолеум, в некоторых местах которого видны заметные вмятины: видимо деревянный пол снизу прогнил, и после занимающихся здесь школьников, начал местами опускаться.
    Мы полулежим на старом гимнастическим матрасе в углу зала и играем в карты. Как и в тот раз, нас всего трое: я и мои одноклассницы. В зале царит полутьма, из динамиков моего телефона льётся спокойная музыка, преимущественно инструментальная. Кроме этих звуков только наши редкие высказывания по поводу хода игры, и звуки падающих на матрас карт.
    Наши родители на собрании в соседнем корпусе, это и объясняет тот факт, что мы так поздно находимся в лицее. Домой идти неохота, и поэтому мы решаем дождаться родителей, и заодно провести еще немного времени в этих стенах. Вечером все по - другому. Здание пустует, коридоры погружены в полумрак, свет горит только в фойе и в столовой, но и он приглушенный, что добавляет определенные тона в атмосферу. Помладше, мы часто крались по этим коридорам, изображая шпионов; пару раз даже видели парочки старшеклассников, устраивавшие свидания в одном из них.
    Мы играем партию за партией, в основном победителем становится моя лучшая подруга. Вдруг становятся слышны звуки голосов и топот по лестнице - собрание закончилось, и посмотрев на окно соседнего корпуса, мы видим небольшие полоски света в актовом зале, подтверждающие это. Мы быстро встаем, одеваемся, собираем карты - не дай бог кто застукает. Хоть занятий нет, но правила есть правила. Наскоро попрощавшись, мы поднимаемся по лестнице, чтобы найти своих родителей.



                *         *         *
Rows of chairs stand along the huge windows as long fence. The lid of the piano is open, as if inviting to play, but today I’m not the mood, and can easily resist the impulse to go and play something. I approach the low steps, replacing the stage and sit on the top. There is always a special atmosphere in this place, when there is no one and darkness is fulfilling the room. The skin can literally feel this space and penetrating silence, sometimes interrupted by wind howling outside the window. I love to come here, when I want to think or to stay alone.
Turning to the left, I look out of the window. The nature begins to wither and strong wind is blowing hard. In the window of the neighboring building, one can see the outlines of the furniture standing there and flowers standing on the windowsill, mostly cactuses. Ears are tingling slightly from the cold wind, which made me freezing five minutes ago. And it is warm and cozy in here. I absolutely do not want to go anywhere. The local atmosphere attracts and does not let you go back to the real world. But, I hear the bell, calling pupils to the first lesson, and I reluctantly rise from my usual place and go out, and the hall accompanies me with the deaf steps and the rustling of leaves outside the window.
                *         *        *
Perhaps, there is nothing worse than losing your headphones. It was as if the whole world instantly turned black and white, despite the fact, that it was a bright autumn. Absence of music means no way out of the real life, and therefore, the time goes by very slowly. The sounds of the outside world are distracting and annoying: my loud breathing, the creaking of turning pages, someone's loud steps on the stairs, the wind outside the window and the noise of tension in the ears on the background. After a couple of minutes, I have to go, but don’t want this, as usual. The lack of music swallows like a drug, but I cannot solve that problem.
I am in the same room again, where I was a week ago. Nothing has changed here, only a few children's drawings were added on the wall behind me. The atmosphere is the same, but still there is a visible difference, I try to determine what is wrong, but in vain. Therefore, I soon forget about it and return to my writings.
Today is a special day: the words appear from nowhere, as if someone from above whispers them into my ear. I’m not noticing anything around; my eyes are focused on a pen that slides quickly across the paper. The song title of a famous pop singer immediately comes to mind, accurately describing my condition: “I'm wide awake”. Indeed, I seem to wake up from a magical dream, because I hadn’t felt so energetic, so alive for a long time, as I plunged into the daily routine of life. This feeling fills me inside, and if I had been called at the moment to commit any adventure, I would have agreed without any hesitation. But this does not happen; instead, a friend of mine walks into the hall, calling me to a lesson. And, hastily putting the notebook and pen in the backpack, I’m following her, promising myself to finish the work in a couple of days.
                *        *        *
The advantages of the school rebuilt from the former kindergarten are the small size of the building and extreme coziness. Narrow corridors, several blocks, small number of pupils whom you can recognize even by the face, and most importantly: utility rooms, which were washrooms before, where the workers removed the toilets and sinks. They have a special charm. Not because they are very small, but because they are cozy, with a pair of bookcases occupying a large space, tiled walls to hide behind them, what we sometimes did, and a windowsill lined with books and other stuff.
Today, we are sitting in such a room. There are two of my classmates with me: musicians, who perched on the ledges, not intended for sitting, with guitars in their hands. Formally, we have to prepare for the performance, which will begin in a couple of hours, but in turn, we are sitting, playing calm melodies, trying to pick up the accompaniment to each other. We are silent, enchanted by the atmosphere that has arisen, too afraid to destroy the magic. We do not need words - we speak the language of music, which is understandable to all of us. When somebody needs to change the rhythm, or take another chord. From time to time, we glance at each other, but then we return to the vultures.
The sound of the opened door makes us look at the entered person: this is our class teacher. Oddly enough, she does not scold us for digressing from the preparation. Just looks at our playing, listens, and slightly smiles at the corners of painted lips.
- What are you doing here? - she asks, as if waking up. – You have to be preparing for the competition! I didn’t interrogate you from the lessons for fun. Not to arrange an improvised concert for sure. Well, quickly change the repertoire and do not turn me into Hulk!
We laugh from the catch phrase of our class teacher, which sounded strict, but with a small laugh, and we finely make the transition to the desired program. It calms her down, and finally wagging her finger, she goes out, leaving us alone. After playing the desired composition, we sit in silence for a couple of seconds, and then, as ordered, we get up at the same time, pick up the guitars and go out of the room.
                *           *             *
This cannot be called a gym - it’s too small, more like an office than a “sports hall”. There are safety nets on the windows, three benches near them, sometimes used as sports equipment, some amount of high stairs up to the ceiling, linoleum on the floor, with visible dents in some places. Apparently, the wooden floor is rotten from the bottom, and after the students playing here, it began to fall in places.
We are sitting on an old gymnastic mattress in the corner of the hall and playing cards. Like always, there are only three of us: me and my two female classmates. Light darkness reigns in the hall, calm music, mainly instrumental, flows from the speaker box of my phone. In addition to these sounds, there are only our rare statements about the course of the game, and the sounds of the cards falling on the mattress.
Our parents at a meeting in the neighboring building, this explains the fact that we are in a lyceum so late. We are not intended to go home, and therefore, we decide to wait for our parents, and, at the same time, spend a little more time in this place. In the evening, everything is different. The buildings are empty, the corridors are immersed in the twilight, the light is lit only in the lobby and in the dining room, but it is also muffled, which adds certain tones to the atmosphere. Being younger, we often sneak through these corridors, portraying spies; one or two times, we even saw a couple of high school students arranging dates in one of them.
We play one game after another; the winner is my best friend most of the time. Suddenly, the sounds of voices and tramping up the stairs become audible - the meeting ended, and, looking at the window of the neighboring building, we see small stripes of light in the assembly hall confirming this. We quickly stand up, get dressed, collect cards - God forbid, who catches us with them. Although, there are no classes, but rules are rules. After a quick goodbye, we climb the stairs to find our parents.


Рецензии