98. Воспитанник интерната

 Сырой стоял день.Порывами дул влажный ветер. Я гулял,фланировал по двору, и думал о своем:гуляя,я всегда любил о чем-нибудь думать.

 Я тогда  давно был взрослым человеком,созревшим умственно и физически,и мне давно пора было задуматься о своей жизни и о смысле ее. Когда я так гулял и думал о  своем,с улицы во двор заехала легковая машина. Из нее выглянул Золотухин и сказал мне:

 -Ну,наконец-то я увидел тебя.

 Мы с Золотухиным поздоровались за руку по-приятельски,как старые знакомые.

 -Мимо твоего дома проезжал и решил заехать,узнать,как ты тут,чем дышишь и живой ли еще,-сказал Золотухин.-Что ты тут разгуливаешь в такую нелетную погоду?

 -Гуляю. Вместо физзарядки,-сказал я Золотухину. -А ты как оказался в этих краях?

 -Так говорю же тебе,мимо проезжал и решил заехать и сказать тебе о нашей с тобой бывшей однокласснице Коровиной. Помнишь такую? Я недавно к ней в дом для инвалидов съездил. Видел ее. Разговаривал с ней. О тебе с ней говорил. Она тебя помнит. Я пообещал приехать к ней вместе с тобой.

 -И что она обо мне помнит?-спросил я Золотухина.

 -Все помнит. Но просила,чтобы я к ней с тобой не приезжал. Она не хочет,чтобы ты ее увидел такой,какой она стала сейчас. Я сказал,что мы все равно к ней приедем: она же,как ни как,наша одноклассница. ...Так когда же мы с тобой к ней съездим?

 -Вот погода на улице будет хорошая и тогда съездим,-сказал я Золотухину.

 -Я тебе сейчас чиркну номер моего телефона. Ты позвони мне,когда соберешься ехать. Мы встретимся и поедем.

 Золотухин чиркнул номер своего телефона на клочке бумаги и протянул мне. Я спрятал бумажку себе в карман. Золотухин развернул машину и уехал. А я остался стоять во дворе.

 Дул ветер.Срывал с деревьев последние листья и мел их в дальний конец двора. Мелкий,как пыль,заморосил дождик. Но возвращаться в квартиру мне не хотелось. Во дворе показалась Надя с третьего этажа. Рядом с ней семенил ее сынишка-маленький мальчик в плаще и резиновых сапожках. Увидев меня,мальчик побежал ко мне. Но Надя вовремя его поймала,остановила.

 -Вас увидел, и побежал к вам,-сказала Надя,подойдя.-Он вас за родственника принимает. Отец-то наш у нас не появляется. А мальчику отец нужен. Хотя бы какой-нибудь взрослый дядя.

 Ребенок протянул мне ручку.

 -Поздоровайся с дядей,-сказала ему Надя.

 Я заложил руки за спину:я не любил,когда мной командовали;разве,что только на работе.

 -Ну,поздоровайтесь же с ним,- попросила меня Надя.-Видите,он ручку к вам тянет.

 Чтобы не обидеть ребенка,я пожал ему ручку. Ручка у мальчика была холодной и мокрой.

 -Ты его простудишь,под дождем гуляя,-сказал я Наде.

 -Мы идем из детского садика,-сказала она,и скомандовала мальчику:-Скорее домой. Бежим.

 Мальчик побежал. Надя пошла за ним.Потом она подхватила его на руки,и вскоре они скрылись в подъезде. А я снова остался  во дворе один стоять под моросящим с неба холодным дождиком.

 ...Домой идти не хотелось.И я решил пройтись по улице.

 "Может сходить в городскую больницу проведать эту,назвавшуюся моей дочкой,-подумалось мне.-В такую погоду лежать в больнице не очень-то весело."

 Больница находилась совсем не далеко. Я направился к городской больнице.

 Вероятно в больнице было время послеобеденного отдыха: больных видно не было ни возле больницы, ни в помещении приемной,куда я вошел с улицы. В приемной я спросил о девушки недавно доставленной в больницу: такой -вся в черном,с палочкой,инвалидкой. Меня попросили назвать имя и фамилию этой девушки. Я не назвал ни имени ее ни фамилию.Однако мне сказали,что состояние этой девушки удовлетворительное,но увидеться с ней сегодня не возможно. И я ушел из больницу ни с чем.

 Когда я вышел из больницы,дождик уже перестал моросить. Я прошел вдоль больницы,посмотрел на ее темные окна,и пошел дальше по улице: куда-то ведь мне надо было идти.

 Через несколько дней я опять зашел в нашу городскую больницу справиться там о состоянии интересующей меня больной девушки. Там удивили меня: сказали,что такая больная уже выписана и возвращена в дом-интернат для престарелых и инвалидов,который она самовольно покинула. Я был таким сообщением удивлен и ошарашен. "Так вот откуда  появилась,эта,назвавшаяся моей дочкой,странная незнакомка,-подумалось мне тогда.-Оказывается,она сбежала  из дома для инвалидов. Наверное,из того самого,где живет сейчас  моя одноклассница Надя Коровина. Возможно,они даже знакомы друг с другом-молодая и пожилая. Может случится так,что они и обо мне что-нибудь знают,ведь меня недавно показывали по телевидению в передаче о городских дворниках.  Вероятно,они меня в этой передаче видели и узнали...Да,теперь мне от всего этого не просто будет отделаться..,-еще мне подумалось тогда.

 В доме-интернате для престарелых и инвалидов я в ту осень  так и не побывал и с Надей Коровиной не встретился. Потом наступила зима и куда-либо ехать у меня уже не было ни какого желания. Мой ежедневный путь был только из дома до места работы и с работы до места моего постоянного проживания,и еще: из квартиры до продуктового магазина и обратно.

 


Рецензии