Стр. 87 искусство ремонта гитары. настройка 4

+ 87 Фанерованная еловая Верхняя дека у гитары ОРФЕЙ.
Красиво, но звук уже не тот, что бывает у Чистой еловой деки, и гитара значительно тяжелее аналогичных по размеру “ гитар с обычной декой”

ТЕПЕРЬ КОНКРЕТНО О “ НАСТРОЕННОЙ” ГИТАРЕ_1.

В этом файле я намерен, действительно, и простыми словами, не применяя терминов, что ходят в среде музыкантов, и наверно по большей мере не понятных любителю, рассказать, что же такое звук гитары и главное, как его Сбалансировать так, что бы, скажу Просто –ВЫ МОГЛИ СПОКОЙНО ИГРАТЬ ОТ ПЕРВОГО ЛАДА и ДО САМОГО КОРОБА ИЛИ КОРПУСА ВАШЕЙ ГИТАРЫ. И сошлюсь на опыт свой по восстановлению и переделке гитар различного класса. То есть попросту: акустик и электрогитар, хотя у меня не очень хорошо сделанные УНЧ, но по крайней мере гитары не “ фонят”. Ну это уже относится к РАДИОЭЛЕКТРОНИКЕ! А я “ хитрый”! Если вы прочитаете, например, на эту тему в папке об электрогитарах, а на страничке их несколько, но наиболее полно об электрогитарах полу акустиках я написал в “ Полу акустика 2015 года”. Так вот там вы найдете очень краткое описание радиодеталей:  транзисторов типа МП 35_41, диодов, типа В2,Д9, немного о том, как читать схемы, но ТАМ ЕЩЕ НЕТ СХЕМ ПРИСТАВОК, ТАК КАК Я ТОЛЬКО ВСКОЛЬЗЬ ДАЛ ВАМ пару схем из книги Макса Соода = Электроника для гитар. По тому что: РАСПОЛОЖЕНИЕ РАДИОДЕТАЛЕЙ НА ПЛАТЕ, НЕ НАСТРОЕННАЯ СХЕМА ПО ПАРАМЕТРАМ, И НЕ ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ, ФОНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА – по простому – противненького гудения, когда Вы желаете сыгрануть Камаринскую, может быть! По тому об Электронике – ПОЗЖЕ! А пока, не будем забывать, серия файлов- ИСКУССТВО РЕМОНТА ГИТАРЫ, И ДОБАВЛЮ _НАСТРОЙКИ относится к двум, трем акустическим гитарам. И конкретно к акустике ОРФЕЮ.

И ТАК - ИНСТОРУМЕНТ НАСТРОЕН?

А что понимать под термином “ настроенная гитара”? Ну Выше я сказал, это не банально струны должны быть настроены в Свои ноты, то есть: Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. Ну если, и довольно дорогой есть Тюнер, то струны могут быть Точно, Относительно настроены, но я где то читал, не помню, но какая то струна открытая, или нота Определенной октавы должна звучать, скажем, с ЧАСТОТОЙ 102,4 Герц! Вы сможете так точно настроить гитару? По этому для меня “ настроенная гитара” значит, то что если я перехоху по аккордам Am_Dm_E , то они очень “ красиво и легко ” переходят один в другой! На первых Трех ладах, так как прием Барэ я не освоил, а аккорды все те, и без исключения можно взять и на 5, и на 10 лалду, да хоть те же Am_Dm_E_G_F_C_G7. То есть ПРИМЕНИВ ПРИЕМ Барэ,  указательным пальцем пережав Все струны, скажем на 5 ладу, а сам аккорд взяв ниже Остальными пальцами левой руки. Ну, в домашних условиях Освоить прием Барэ, и главное запомнить Новую пальцовку, а аккорд Ам, от Первого лада и построенный, скажем 3 или 5 ладов с Барэ выглядит по другому! Это нужно Учиться, а я обхожусь и без Барэ, но у меня много песен, что я играю отдельными нотами, НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТРУНАХ И НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛАДАХ! От 2 лада и до 10. А 10_ ДЕСЯТЫЙ ЛАД для меня это ЗОЛОТОЙ лад!

МЕСТА НА ГРИФЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТРОЯ ГИТАРЫ. ЗОЛТОЙ 10 ЛАД!

ПРИГОТОВТЬЕСЬ СМЕЯТЬСЯ!! Я играл на гитаре и довольно успешно, например, сочинив Всю Бутурлю 1, но так и не опустился Ниже 3_!!!- лада! И этому была СМЕШНАЯ, НО ПРАВИЛЬНАЯ ПРИЧИНА!!! БОЯЛСИ!!! А вдруг гитара не настроена и скажем на Шутка ли на 6 струне, скажем на 10 ладу – НЕ ТА НОТА! Ну скажем не Соль, а НИЖЕ – Выше, то есть Фа, или –Ля! Что в принципе Возможно и на “ ХОРОШО” НО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НАСТРОЕННОЙ ГИТАРЕ. Не шучу! Но это больше касается на гитаре бас, когда строй гитары “ ОПУЩЕН НА ТОН”/. Это трудновато объяснить, но у меня ВСЕ ГИТАРЫ ЗВУЧАТ НЕПОХОЖЕ! То есть если я ПРОВЕДУ по всем струнам, по ОТКРЫТЫМ, то у гитар СОВЕРШЕННО РАЗНЫЙ ЗВУК И ВЫХОДИТ, ЧТО ГИТАРЫ ВСЕ РАССТРОЕНЫ? ТОГДА КАК ЖЕ Я ИГРАЮ, И ЗА 5 – 10 минут подстраиваю гитару, если до этого она, гитара очень долго стояла без дела и на ней не играли!??
ПОРА!

ЗОЛОТОЙ ЛАД!
Так я назвал десятый лад, а точнее Четыре ноты, что там берутся на 5 и 6 струнах, но все же СОЛО впервые я начал я с Шестой струны играть и с 2_!!_ то есть лада. А это партия Соло – гитары, то есть игра Отдельными нотами! А это относится к теме “ Настроенная” и надеюсь Хорошо, в случае с моими гитарами! Ну когда вы начнете играть Отдельными нотиами, а у меня это песенка – О ХРАБРЫХ КОЛОРАДАХ, то есть об обычных колорадских жуках, я и понял, что гитара настроена сыграв ее на 6 струне и так:
2_3_4_2 лад на каждую строчку.

ПЕСЕНКА ХРАБРЫХ КОЛОРАДОВ.

Как на мои грядки
Каждый год, подряд
С песнями, с волынкой
Движется отряд!

Мы начнем с картохи,
дойдем до помидор
гвардейцы, колорады
прут со всех сторон!

Нам не попадайси!
На путе ботва!
Мы с ботвой поступим
Как, кажный фулюган!

Что ж не слышно пенья,
Грозного – стрелклв?
А на них с небьа брызнул!
Они решили – дощщьдЪ!

Он был из дихлофосу!
Куда ни погляди –
Стройными рядами
Падали стрелки!
…………………………..
а, Я нарыл кавртохи,
аж до будущей весны!

Но у мен есть песня, что идет и на 10 ладу, и на 6 и 5 струнах. Это и есть для меня Проверка гитары по всему грифу! Если скажем вверху Колорады хорпошо идут, а на 10 ладу Другая песня, то с гитарой все хорошо! По тому, что:
1/ от ПЕРВОЙ струны настраивается Вторая!
От Второй Третья и так до ШЕСТОЙ, и если на тролстых струнах, да на 1- -12 ладу идут песни, то гитара настроена, и лишь совсем ЧУТЬ_ЧУТЬ какуют стунцу, по ВКУСУ я я немногг меняю натяжение!
ТОГДА ЧЕМ ХОТЬ ЭТИ ДВА БОЛГАРСКИХ ОРФЕЯ, ГИТАРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ! Повторю, что фактически эта 87 страница посвящена переделке  этих Двух гитар!

 Что не понятно? Читай сначала, снова!
Коль гитара уж готова!
Ну? а после мы расскажем,
и примерами покажем,
Чем же все ж гитары эти,
Звучат разно – словно дети!

То писчат, а то басят!
Рассказать, что то хотят?

Ждитя, продолжения! Для Увесиления!


Рецензии