Сновидец 3. Часть 11. Возвращение

Вернуться. Сновидец 3. Часть 10. Новый сновидец. http://www.proza.ru/2016/10/07/163

Центральная часть России
Зореград, новая столица Российской Федерации


Айя смотрела мультики, удобно расположившись в кинозале в хвостовой части самолета. С собой у нее была небольшая сумочка с лекарствами от вируса, которые ей предстояло принимать еще пару недель, чтобы окончательно загнать его в ремиссию. Гор проверил, стоят ли рядом с Айей вода и фрукты,  а потом вытянулся на большом диване возле огромного иллюминатора и залюбовался проплывающими внизу облаками. Вдруг на его руке завибрировал коммуникатор. Президент…

«Ну что опять стряслось? У меня же год отпуска! И он еще только начался!»

Гор почувствовал раздражение, но коммуникатор все-таки включил: такие звонки пропускать нельзя.

- Здравствуй, Паша. Что стряслось опять? Я же в отпуске! А потом вообще увольняюсь.
- Я тебя еще не уволил, помнишь?
- Да уж как забыть! Я правда сейчас очень занят, Павел. Дело жизни и смерти. Я не могу сейчас заниматься ничем, кроме одного семейного вопроса. Пойми меня правильно, пожалуйста.
- Ты можешь решать свои семейные вопросы еще месяц-другой, дружище. Но потом твой отпуск придется немножко сократить.
- Немножко? Павел, ты собираешься сократить мой отпуск с 12-ти месяцев до двух. Это не немножко!
- Ты сначала послушай, что я тебе хочу предложить.
- Мне уже страшно…
- Не ёрничай, Гор. Ты сам хотел уволиться из правительства и заняться чем-то другим. Вот я и предлагаю тебе совершенно новую сферу деятельности.
- Надеюсь, она никак не связана с общением с медведями в Тир-на-Ног?
- Напрямую нет.
- Напрямую нет? А не напрямую?.. Павел Иваныч, давай уже выкладывай, не пугай меня.
- Гор, ты видел последние исследования о мутации вируса?
- Нет еще… Что за мутация?
- Около половины девочек и молодых девушек, переболевших вирусом и оставшихся в живых, приобретают сновидческие способности. Многие спустя пару месяцев их теряют. В основном это те, кто болел уже в юношеском возрасте.  Но у некоторых девочек, особенно у дошколят, способности остаются активными и медленно, но верно развиваются.
- Вот как. И сколько же таких детей?
- Ты удивишься, Гор. Их на данный момент около трех сотен.
- Три сотни?! Да ты шутишь, Паша? Три сотни карапузов могут разгуливать по чужим снам?! Не обученные, мелкие, неопытные сновидцы? Это же просто кошмар…
- Вот видишь, мы с тобой уже начинаем понимать друг друга. Это действительно кошмар. В детском возрасте они не могут натворить больших бед, но они же вырастут. Их нужно обучить, чтобы приносили людям добро и пользу, а не зло.
- Да, это точно, - Гор вспомнил о том, как по его снам разгуливает потерявшая последнюю совесть София, и его аж передернуло. Если из этих трех сотен детишек хотя бы пара десятков окажется вредными или злыми, то это может обернуться в будущем огромной бедой.
– И что же ты предлагаешь, Паша?
- Я предлагаю уже наконец создать специальную школу в Зореграде для таких волшебных детишек.
- Отличная мысль, но при чем тут я?
- Ну как при чем? Школе нужен хороший директор. Обязательно сновидец. Пётр не может занять это место, на нем санаторий «Надежда». Сергей будет возглавлять подобную школу в Москве. Аня еще слишком мала. Остается только одна кандидатура – ты.
- Погоди-ка, Паша… Как?.. Почему?.. Почему ты перечислил именно этих сновидцев?
- Потому что вы узловые, это же очевидно.
- И давно ты знаешь?
- Я всё еще президент самого могущественного государства в мире, Гор. И «Иван» всё ещё докладывает мне обстановку, если я у него об этом вежливо, но настойчиво прошу.
- Вот как… Что ж… У меня нет никакого опыта руководства детскими заведениями. У меня даже своих детей нет.
- У тебя есть двое племянников, чудесные мальчишки. Кстати, Томас, похоже, скоро попадет в базы «Ивана», его имя там пока под вопросом, но жизнь покажет. У тебя прекрасные отношения с Айей и с Аней Громовой. За полгода совместной жизни вы ни разу не подрались с Вероникой. Ты вытащил из тайги неуправляемого пацана и его маленьких сестер. И да, чуть не забыл, ты уже лет десять работаешь в правительстве и занимаешься помощью матерям-одиночкам, сиротам, вдовам и прочим нуждающимся. Что-то мне подсказывает, что с руководством школой ты как-нибудь справишься, да еще и получше других. Ты хотел перемен в жизни? Вот они!

Гор помолчал немного.
- Я могу подумать?
- Подумать ты можешь, отказаться – нет. Это приказ. Школа уже в процессе строительства. Планируем полностью достроить ее перед Новым годом, чтобы после зимних каникул в конце января там уже начались занятия.
- Плакал мой отпуск…
- Будешь отдыхать в летние месяцы. Всё, Гор, меня ждут дела. Я вышлю тебе всю информацию о школе, начинай осваиваться. И желаю Веронике скорейшего выздоровления. Привет малышке Айе.

Президент отключился, а Гор уставился на экран коммуникатора, на котором потоком появлялись файлы с информацией о его будущих учениках и ученицах. Один из файлов содержал фотографию Айи, другой – Ани, третий – Иры, маленькой девочки, которую он недавно вытащил из Тир-на-Ног. Девчонки и мальчишки от пяти и до шестнадцати лет, с виду совершенно обычные, только глаза у всех крупные, ясные, умные. «В конце концов, почему бы и нет? – подумал Гор. – Буду делать что-то полезное. Что-то новое…» Он устроился поудобнее и стал внимательно читать файлы детей.

Через пару часов они приземлились в Зореграде. Айю встретили в аэропорту подруга Анечка с бабушкой и дедушкой, и они вместе поехали к ним домой. Гор был абсолютно уверен, что в этой семье Айя в полной безопасности, Аня и Айя были очень дружны, как будто родные сестры. И Анины родственники очень любили Айю.

Сам он поехал в больницу к Веронике. Она встретила его в беседке, недалеко от больничного корпуса.
- Выглядишь получше, - сразу отметил Гор. – Щеки порозовели, я очень рад, что ты поправляешься.
- Здравствуй, Гор. Спасибо, что ты привез Айю домой.
- Пожалуйста. Давид подписал вот эту бумагу… - Гор протянул Веронике планшет, на котором стояла подпись Давида под разрешением на любые перелеты Айи по миру в течение последующих десяти лет, до самого ее совершеннолетия, которое теперь наступало в Российской Федерации в шестнадцатилетнем возрасте.
- Как ты уговорил Давида?
- Эмммм… Я его попросил.
- Ты что-то недоговариваешь… В чем подвох?

«Всё равно Давид ей доложит», - подумал Гор и все-таки признался:
- Я вёл себя не очень сдержанно, мы с твоим бывшим мужем в этот раз не совсем поняли друг друга… В общем, у Давида теперь синяк на поллица, а у меня разрешение для Айи на любые перемещения по Земле и на инопланетные базы.
- Довольно странный обмен, но знаешь, все равно спасибо, - она слабо улыбнулась. – Ты ничего ему не сломал?
- Нет… Хотя хотелось. Так что если ты откажешься общаться со мной и станешь считать меня агрессивным и опасным психом (это я сейчас Давида цитирую), то я тебя пойму.
- Ты ищешь предлог, чтобы со мной больше не общаться?

Гор улыбнулся.
- Я… распорядился клен выкопать. Тот, который возле моего особняка рос. Сейчас его уже, наверно, привезли к вашему дому и высаживают во дворе. Айя его очень любит.
- Сначала трюмо, подушки и книжки, теперь вот клён…
- Да. И еще привезут твою любимую кофеварку из кухни, то большое белое блюдо и голубой сервиз, который ты очень полюбила.
- Вот как… Спасибо, Гор, но мы с Айей можем купить себе все, что нужно. Это твои вещи, тебе нужно было оставить их у себя.
- Я и оставлю их у себя. У вас на третьем этаже комната пустовала. Там будет мой кабинет.

Вероника удивленно уставилась на него в упор немигающими огромными глазами.
- Кабинет? Твой?
- Ну да. Видишь ли, у меня новая работа. Я теперь директор школы для маленьких сновидцев. Твоя дочь, кстати, тоже будет в ней учиться. Должен же у директора школы быть хотя бы небольшой собственный кабинет дома.

«Опять он нас пожалел… Бедных больных девочек… Из-за своей вины перед Зоей он решил теперь заботиться о нас…»

- Гор… Нас с Айей не нужно больше охранять. Мы справимся сами, спасибо тебе большое. Я очень ценю твою поддержку, правда, спасибо. Ты уже очень много нам помог, но…
-… но теперь хочу покоя. Я устал спасать тебя и Айю от вас самих. Устал от надуманных преград. Устал быть виноватым. От твоего упрямства безумно устал. От того, что хочу борща и не умею его варить. От того, что скучаю по Айе и по Миру. И по тебе скучаю. Смертельно скучаю, Вероника. Ты не представляешь себе, какой у меня выдался трудный месяц. Обозлившиеся на весь мир подростки, дикие звери, сломанные ранцы, чёрт знает что… Я устал от всей этой суеты. Но больше всего я устал быть без тебя.

И Гор всё-таки достал из кармана то самое колечко с крошечным рубином, которое купил еще полгода назад. А упрямая Вероника, вместо того, чтобы сказать что-нибудь колкое или презрительно фыркнуть, вдруг смущенно улыбнулась и протянула ему руку.

Под Новый год тихо сыграли свадьбу на террасе ресторанчика в итальянском городке Римини. Айе понравилась Италия. Они посетили Рим и Венецию, а во Флоренции остановились на несколько дней. Потом Айя вместе с Ритой, Беном и их детьми съездила в Англию на неделю, а Вероника и Гор устроили себе крошечный, но все-таки медовый месяц перед тем, как Гор приступил к новым обязанностям в школе для сновидцев.

Мы с Петром тоже поздравили молодоженов – подарили им отличный новый самолет, в котором Гор мог не беспокоиться ни о чем и чувствовать, что и он, и его семья в полной безопасности.

В рождественскую ночь после того, как праздник отшумел и все разошлись по домам, Пётр и Иван сидели на пирсе, слушали море и смотрели на звездное небо.
- Ты не сказал ему, да? – Пётр смотрел вдаль, а Иван бросал камешки в воду.
- Нет, не сказал. Зачем портить человеку медовый месяц?
- Может, он принял бы другое решение, если бы знал.
- А ты? Если бы знал заранее, женился бы на Ладе или остался бы один?
- Я не знаю… Когда мы поженились, я еще не знал. Потом родились дети. И теперь, когда я уже знаю, не могу просто так взять и исчезнуть из их жизни. Я должен вырастить сыновей. И я люблю Ладу. Не представляю себе жизни после неё. Как я буду жить без нее, Иван?
- Будешь вспоминать.
- А тебе есть, кого вспомнить?
- Конечно, есть. Я помню многих дорогих мне людей. Знаешь, сколько я уже хожу по земле? Пятый век. Люди приходят и уходят, рождаются и умирают. Воюют и мирятся. А я все хожу по их снам и думаю: когда же они станут мудрее, чище, добрее? Все они…
- Ты веришь, что станут?
- Обязательно. Вопрос времени. Нескольких веков. Может, тысячелетий. Вот вместе и увидим!
- Не могу себе представить, какой будет жизнь через тысячелетие. Никого из моих близких уже не будет.
- Не зарекайся. Сновидцев становится больше. Значит, и узловых будет больше год от года. Нам предстоит держаться друг за друга, так что, подозреваю, что мы всегда будем очень близкими людьми.
- Людьми?
- Конечно. Людьми. Каждый, у кого есть сердце и желание помогать другим, - человек. Даже если он собака. Или если он бессмертен, как мы.
- Когда ты скажешь Гору и Сергею, Ане?
- Я сказал тебе, как только ты спросил. Им тоже скажу тогда, когда они меня спросят.
- Мне кажется это жестоким. Я бы предпочел сразу узнать. Возможно, это повлияло бы на мои решения.
- Не стал бы жениться на Ладе? Не появились бы ваши дети? Побоялся бы связывать себя узами со смертными?
- Возможно.
- Упустил бы столько счастья…
- Всё это счастье временно. Их жизни конечны, а моя – нет.
- Счастье всегда временно, друг мой. Никто из нас не знает, как сложится его жизнь. Ни смертные, ни бессмертные. Никто. Мы, узловые, можем лучше анализировать информацию. Можем делать прогнозы. Но они всё равно вероятностны. Я, например, просчитал, что Вероника и Гор поженятся приблизительно через десяток лет, как минимум. А они, видишь, сыграли только что свадьбу. Вырвали свое счастье у времени. Забрали его себе. Твоя жизнь будет длинной… Бери счастья столько, сколько можешь ощутить. Только так ты сможешь помогать людям, делать счастливыми их. Ведь если у тебя счастья мало, тебе будет нечем делиться с другими.
- Что же ты тогда не женат, Иван? Почему ты сам не берешь у жизни свое счастье?
- Так уж сложилось… Может, моё счастье еще не родилось? Может, еще не повзрослело? Я уже пять веков прожил и умирать пока не собираюсь. Если бы и хотел, не могу. Но есть свои плюсы: у меня есть время выбрать. Жизнь покажет.
- Что ж… Если выберешь кого-то, не будь таким занудой, как Гор. Пригласи на свадьбу.
- Обещаю, мой друг. А сейчас мне пора. Нужно лететь в Москву, спасать парочку глупых мальчишек, которые катаются на крыше скоростного поезда. Пока на свете не перевелись отчаянные глупцы и потерявшие смысл жизни гении, у нас с тобой, дружище, всегда будет много работы…
- Как поэтично…
- Проза жизни.
Иван пожал руку Петру, расправил два больших крыла и взмыл в небеса.

Читать Послесловие:  http://www.proza.ru/2016/10/07/177


Рецензии