хрупкие плечи и надежда
Маленькая и худенькая женщина темной ночью почти на себе тащила пьяного мужчину. Она уже прошла через темный сквер и выходила к трамвайным путям. Всего три остановки, потом три минуты пешком - и дома. Но как втащить его в трамвай?
Она доволокла пьяного до лавочки на остановке, усадила его. Он осел, как мешок, и продолжал спать. Она, усталая, села рядом и вдруг заплакала.
Господи! Как она устала! Этот, конкретно этот, запой длится третий день. Она уже недосчиталась денег в своем кошельке, который тщательно прятала в надежном, как ей казалось, месте. А он все пил и пил, сосал водку, как соску. А если водка кончалась, то начинался кошмар: он зверел, ломал и крушил вокруг себя все и мог запросто прибить и ее. И даже не заметить этого.
В наркологическую его не брали, поскольку нужно добровольное его согласие, да и как она доставит его до наркологички без машины? Скорая помощь в таких делах не помощница!
От этой безысходности она сейчас сидела и сотрясалась в рыданиях.
И в храм ходит, и его водит! И причащается он, когда трезвый, и кается, и прощения просит. Но вот он - новый запой - и все! Чернота! И безысходность. И так - годы.
На остановке появился какой-то мужчина. Крепкий, хорошо одет. Смотрит на часы - торопится, видно. Мельком взглянул на нее и пьяного и с оттенком брезгливости отвернулся.
Подъехал трамвай. Она засуетилась, потащила своего к входу, достала проездной. Мужчина уже вошел в салон и прикладывал проездной, чтобы войти через турникет. И тут она решилась:
- Пожалуйста! Я вас умоляю! Помогите мне его втащить!
Мужчина повернулся на крик и молча, одной рукой поднял пьяного за шиворот, поставил перед турникетом. Женщина хотела уже приложить проездной, но мужчина этого не заметил. Он сам оплатил его и свой проезд, протащил алкоголика через турникет и усадил на одинарное сидение. Женщина уже спешила следом.
- Спасибо вам огромное!
- Не за что, -буркнул мужчина и, указав на двойное сидение, сказал ей: - Садитесь!
Она удивленно села на крайнее, но тот опять буркнул:
- Подвиньтесь.
Она послушано скользнула к окну, а мужчина сел рядом. Женщина вытягивала шею, пытаясь контролировать своего пьяного.
- Это муж?- спросил мужчина. Спросил, как обвинение кинул.
- Да.
Тот покачал головой, но говорить больше ничего не стал. Проехали три остановки.
- Пожалуйста, пропустите меня, нам выходить, - робко попросила женщина.
К ее удивлению, мужчина встал, схватил пьяного за шиворот и потащил к двери. Женщина не знала, что думать, что говорить.
А тот спустил муженька с трамвайной лестницы и еще и руку женщине подал!
- Ну? Куда вам? Пойдемте.
- Ой, как же?! Вам же... У вас же свои дела, - запричитала женщина. Мужчина не отвечал.
Они быстро дошли до дома. Он поднял пьяного до лифта и вручил женщине.
- Все, дальше сами.
- Спасибо!
- Знаете-ка что? Дайте мне ваш телефон! Я бы не просил, дал бы свой, да вы не позвоните. Давайте номер!
Очень властно попросил. Она продиктовала номер своего мобильного.
- Как вас зовут?
- Надя.
- А я Виталий. И я позвоню. До свидания.
Он ушел. Она дотащила своего до квартиры и кое-как прожила ночь и утро.
Хорошо, что ее отпуск разбили на две части. Сейчас, осенью, она отгуливала вторые две недели своего отпуска. И это очень кстати: когда у мужа случались запои, работник из нее был никакой: недосыпы, нервы, слезы...
Виталий действительно ей позвонил. Он спросил, как она себя чувствует, как чувствует себя муж. Услышав, что муж лежит пьяный и спит, он, к ее огромному изумлению, предложил ей встретиться.
- Отказы не принимаются. Я у вашего дома стою. Выходите.
Они сидели во дворе. Она вышла почти нечесаная, натянула, правда джинсики, куртку. Лицо изможденное, под глазами круги, щеки ввалились. Непонятно, что этому Виталию надо. Уж не ухаживает же он за ней!
- Как давно вы женаты?
- Три года.
- И сколько вам лет?
- Тридцать.
- И что намерены делать?
- Не знаю.
Она отвечала ему, но внутри нарастал протест. С какой стати он навязался! Почему она должна отвечать?! Но вот он вдруг заговорил:
- Знаете, Надя. Моя мама очень много лет жила с запойным алкоголиком. Он не был моим отцом. Мой отец умер, когда я был совсем маленьким. И вот, кажется, мне было лет пять, когда в нашей жизни появился ( он усмехнулся) мой второй папа. И начался кошмар. Из красивой и ухоженной женщины моя мать превратилась в старуху. На моих глазах! Когда я учился классе во втором, я ее умолял уйти от него. А она на меня смотрела жалобно и говорила, что некуда ей уходить, она в своем доме. А вот он сам не уйдет - гони-не гони. Присосался. Да и жалко, да и кому она нужна, а тут хоть какой муж...
Он резко повернулся к ней.
- Надя! Вы тоже так считаете: лишь бы какой муж? Скажите честно.
- Нет, - твердо ответила она. Ей вдруг захотелось довериться этому Виталию. - Нет. Прошла любовь к нему, хотя была раньше. Сильная была любовь. Сейчас просто не знаю, что делать. Священник сказал - венчаться надо, вымаливать.
- А вы?
- Не хочу я венчаться с ним. Не люблю его. Да и детей хочется.
Виталий улыбнулся.
- Знаете, Надя, что я вам предложу. Я вас толком не знаю. Может, вы стерва еще та. Вы меня не знаете тоже. Могу вам только сказать, что я разведен, мне тридцать шесть. Почему разведен, расскажу. Но не сейчас. Поверьте, ничего криминального. Дальше. Я понимаю, быстро дела супружеские не решаются. Да и не могу сказать, что влюбился в вас без памяти. Хотя вы мне симпатичны. Просто послушайте: я у вас есть. Я появился в вашей жизни. У нас с вами может что-то выйти. И я вас не брошу и буду ждать. Не тороплю, но все же решайте.
Надя во все время его монолога смотрела на него серьезно, во все глаза. Почему - она не могла объяснить, но она ему поверила. Слишком было все невероятно, чтобы оказаться сказкой. И она сказала:
- Я поняла, Виталий. Это не сразу. Но вы ждите. Пожалуйста.
- Вот! Я же увидел в вас королеву! Такую женщину я буду ждать!
И Надя пошла к своему запойному. Но шла Надя с надеждой. С надеждой на радость и перемены.
Свидетельство о публикации №216100700183